База решений ФАС
Решение №ВФ/3182/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/99-604/2025 от 20 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869378) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Амурское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-604/2025 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе 15.08.2025 г. Благовещенск (в полном объеме изготовлено 20.08.2025) Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составев присутствии представителей: от государственного заказчика Симоненко Н.А., действующей на основании доверенности от 13.08.2025 № 0-304, Набоевой Т.В., действующей на основании доверенности от 13.08.2025 № 0-306 от уполномоченного органа Гавриленко Ю.В., действующей на основании доверенности от 01.04.2025 (посредством ВКС), от общества с ограниченной ответственностью «ДМА-Восток» (далее ООО «ДМАВосток») Живодерова П.В., действующего на основании доверенности от 01.08.2025 (лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
2025-3611 рассмотрела поступившую от ООО «ДМА-Восток» информацию о действиях государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурский областной детский центр медицинской реабилитации «Надежда» (далее - ГБУЗ АО «Центр Реабилитации «Надежда»), нарушающих требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов лестничного марша, объявленной извещением от 16.07.2025 № 0123200000325001398 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, осуществив внеплановую проверку в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, УСТАНОВИЛА: 16.07.2025 уполномоченным органом Управлением государственного заказа Амурской области по заявке государственного заказчика ГБУЗ АО «Центр Реабилитации «Надежда» на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000325001398 на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов лестничного марша. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 779 591,75 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 25.07.2025 в 09:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 25.07.2025, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 29.07.2025. Протоколом подведения итогов от 28.07.2025 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 119324050 (ООО «ДМА-Восток») признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона: в составе заявки приложен договор № 2024.122566 от 24.06.2024г., цена договора составляет 12 900 000 рублей, при этом сумма предоставленных актов о приемке выполненных работ составляет 11 928 915,27 рублей. При этом не приложено дополнительных соглашений об изменении цены договора или соглашения о расторжении договора. В соответствии с абз. 5 пп. «б» п. 3 Постановления № 2571 ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям». Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты; Таким образом не предоставлены акты, подтверждающие опыт. Заявка участника отклонена на основании непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): в составе заявки предоставлен протокол внеочередного общего собрания участников общества от 26.03.2020 № б/н, не удостоверенный нотариально. В соответствии с пп.3 п.3 ст.67.1. Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. В составе заявки не предоставлен устав участника закупки либо решение общего собрания участников общества об ином способе подтверждения решения и состава участников общества. Таким образом, не предоставлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
Пунктом 15 раздела II дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее Постановление № 2571) установлено, что в случае осуществления закупки на работы по текущему ремонту зданий, сооружений устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие одного из следующих видов опыта выполнения работ:
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является:
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). В извещение установлены требования к участникам закупки согласно пункту 15 Постановления № 2571. Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Участник закупки № 119324050 в составе заявки в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 15 Постановления № 2571 предоставил договор от 24.06.2024 № 2024.122566 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании гаража ГАУКАО «Амурский областной театр кукол», расположенного по адресу: город Благовещенск, ул.Загородная д.5 на сумму 12 900 000,00 рублей. В составе заявки предоставлены акты приемки выполненных работ в форме КС-2 на общую сумму 11 928 915,27 рублей, дополнительные соглашения об изменении цены договора или соглашения о расторжении договора свидетельствующих об изменении цены договора в составе заявки отсутствуют. Кроме того, согласно пункту 2.4 части 2 договора от 24.06.2024 № 2024.122566 заказчик осуществляет оплату выполненных Подрядчиком работ российскими рублями путем перечисления денежных средств в пределах цены Договора в безналичной форме в соответствии со Сметой Договора (Приложение №3) в сроки и в размерах, которые установлены Договором, Графиком оплаты выполненных по Договору работ (Приложение № 5), с учетом Графика выполнения работ (Приложение № 2) и фактически выполненных Подрядчиком работ в течение 7 рабочих дней со дня подписания сторонами КС 2, КС3, при предоставлении Подрядчиком Заказчику счета/счета-фактуры. Также, пунктом 5.1 части 5 договора от 24.06.2024 № 2024.122566 установлено, что приемка выполненных работ, в том числе отдельных этапов работ, осуществляется на основании документов акт о приёмке выполненных работ по форме (КС-2), справка о стоимости выполненных работ по форме КС3, подтверждающих их выполнение в соответствии с условиями настоящего Договора. Вместе с тем, в составе заявки справка о стоимости выполненных работ по форме КС3, подтверждающих их выполнение в соответствии с условиями настоящего Договора на приложенную сумму, также отсутствует. Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерна признала заявку ООО «ДМА-Восток», несоответствующей требованиям извещения, поскольку предоставленный участником закупки в составе заявки договор, в подтверждение дополнительных требований Постановления № 2571, установленных документацией о закупке, не соответствует требованиям законодательства, поскольку не может считаться исполненным, так как в составе заявки отсутствуют акты выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В силу подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке. В извещении закупки № 0123200000325001398 установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, размещенных в составе извещения, в том числе установлено требование о предоставлении участниками закупки решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Комиссией Амурского УФАС России установлено, что участник закупки № 119324050 в составе заявки представлен протокол внеочередного общего собрания участников ООО «ДМА-Восток» об одобрении крупных сделок от 26.03.2020. Названное решение подписано участниками общества, нотариально не заверено согласно требованиям законодательства. Оценив действия комиссии Заказчика на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам. Согласно пункту 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. Как следует из приведенный нормы, закон прямо предусматривает возможность иного способа удостоверения решения общего собрания участников общества, помимо нотариального удостоверения документов. Вместе с тем, в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «ДМАВосток» копию устава общества не представило, что, как справедливо отмечено заказчиком, не позволило комиссии оценить положения устава в совокупности с решением об одобрении крупной сделки и сделать выводы о наличии у общества иного (альтернативного) способа подтверждения решений общества. Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении комиссией Заказчика заявки ООО «ДМА-Восток» по основаниям, предусмотренным протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.07.2025, что указывает на отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях комиссии Заказчика На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: В действиях государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурский областной детский центр медицинской реабилитации «Надежда», уполномоченного органа Управления государственного заказа Амурской области нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено. Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/amurskoe-ufas-rossii/7a617bae-c59b-4b1a-ab52-451b8870cad0/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №3135/25 Решение № 053/10/99-474/2025 по результатам внеплановой док... от 22 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №04-03/4621/25 см. файл от 21 августа 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-720/2025 РНП-29-108 Решение Решение б/н б/а от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9968/2025 ООО «ЕВРОСТИЛЬ» на ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздра... Решение Решение №ИС/4019/25 Решение по делу № 073/06/106-551/2025 от 21 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-551/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ИС/4020/25 Решение по делу № 073/06/106-544/2025 от 21 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-544/2025 Жалобы ООО "НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" и ИП К на положения из... Сфера деятельности: Контроль закупок |