Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ВФ/3163/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/10/18.1-602/2025 от 18 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869379) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Амурское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Решение по делу

№ 028/10/18.1-602/2025

14.08.2025 г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в присутствии представителя организатора торгов  государственного автономного учреждения социального обслуживания Амурской области «Белогорский дом социального обслуживания», представителя заявителя жалобы (по доверенности), сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о

ведении аудиозаписи заседания Комиссии, рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России 05.08.2025 жалобу общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖТЕХСТРОЙ» на действия заказчика  государственного автономного учреждения социального обслуживания Амурской области «Белогорский дом социального обслуживания» (далее ГАУ СО АО «Белогорский дом социального обслуживания») при проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка котла КВр-074 МВт ОУР включая монтаж», объявленного извещением от 22.07.2025 № 32515057959 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»» https://etpgpb.ru, выразившиеся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), а именно  в нарушении порядка оценки заявок участников торгов.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителей стороны по делу, исследовав материалы дела,

 

2025-3580

УСТАНОВИЛА:

22.07.2025 на официальном сайте для проведения торгов https://torgi.gov.ru/ государственным автономным учреждением социального обслуживания Амурской области «Белогорский дом социального обслуживания» извещением о закупке № 32515057959 о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставка котла КВр-074 МВт ОУР включая монтаж.

Дата размещения текущей редакции извещения 28.07.2025

Дата принятия решения о внесении изменений 28.07.2025

Причина внесения изменений внесение изменение в Техническое задание

Дата начала срока подачи заявок 22.07.2025

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика)

31.07.2025 08:30

Порядок подачи заявок - согласно документации

Подведение итогов, место подведения итогов -согласно документации

Дата подведения итогов - 31.07.2025

Порядок подведения итогов - согласно документации

В адрес заказчика запросов на разъяснение положений закупочной документации не поступало.

Закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО АО «Белогорский дом социального обслуживания», утвержденным наблюдательным советом учреждения в протоколе от 29.05.2025 № 6, (далее  Положение для нужд ГАУ СО АО «Белогорский дом социального обслуживания»), которое размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

Протоколом подведения итогов аукциона от 31.07.2025 № 32515057959-01, согласно которого подано две заявки, заявка № 1 признана несоответствующей требованиям документации, а именно несоответствие характеристик товара, требованиям документации, а именно «Температура уходящих газов 180 градусов».

На дату рассмотрения жалобы договор на поставка котла КВр-074 МВт ОУР включая монтаж Заказчиком не заключен.

Рассмотрев жалобу и изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Процедура названных торгов проверяется антимонопольным органом в соответствии с положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований данного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Пунктом 1 части 1 указанной статьи предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует только порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа.

Эти основания установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках с ограничениями, определенными частью 13 данной статьи.

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом может ограничиваться только доводами, составляющим предмет обжалования.

Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях заказчика при рассмотрении жалоб.

Указанная норма носит императивный характер и ограничение, установленное в ней, является для антимонопольного органа обязательным.

Как следует из материалов дела, доводы жалобы сводятся что заказчик неправомерно отклонил заявку участника, а именно комиссией необоснованно не приняты во внимание улучшенные характеристики поставляемого котла по более низкой цене, что привело к необоснованному не допуску участника и как следствие к нарушению порядка определения победителя.

Следовательно, проверка антимонопольным органом осуществляется исключительно в рамках названного довода Заявителя.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 7.4.1. Положения для нужд ГАУ СО АО «Белогорский дом социального обслуживания» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики(потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
  2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания вотношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  3. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знакнеобходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или

муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

При этом заказчик должен установить в описание предмета закупки, параметры, по которым он будет определять эквивалентность товара.

Пункт 7.4.2. положения для нужд ГАУ СО АО «Белогорский дом социального обслуживания» предусматривает, что описание предмета закупки должно носить объективный характер и содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

  1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики(потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
  2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания вотношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  3. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знакнеобходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что предметом рассматриваемой закупки являются поставка котла КВр-074 МВт ОУР включая монтаж, в приложении № 1 к проекту договора, а именно в технических характеристиках котла, указаны следующие требования:

Технические характеристик и

Единицы измерения

Значение

Тепловая мощность

МВт /Гкал/ч

0,74 (0,63) точное значение

Расход теплоносителя

м3

25 точное значение

Расчетное давление

МПа (кгс/см2)

0,6 (6,0) точное значение

Рабочий график

70/95 точное значение

Температура уходящих газов

230 точное значение

Вид топлива

Уголь

 

Подача топлива

Ручная

 

Топочное устройство

ОУР

 

Расход топлива

Кг/ч

109,3 точное значение

КПД

 

0,8 точное значение

Габариты

мм

2415х 1855х 2350 точное значение

Вес

Кг.

2400 точное значение

Трубная система из цельнотянутой бесшовной трубы

мм

ДУ 57 точное значение

В технических характеристиках котла , требуемого к поставке, Заказчиком указана температура уходящих газов 230 0С, как точное значение.

Заявка ООО «МОНТАЖТЕХСТРОЙ» не была допущена и была отклонена, в связи с тем, что в котировочной заявке предложен котел с иным значением показателя Температуры уходящих газов - 180 0С, в связи с чем, победителем закупки был признан участник № 2.

Также представитель Заказчика пояснила, что точное значение уходящих газов 230 0С указан исходя из потребностей существующей тепловой схемы, используемого оборудования и используемого топлива.

Комиссия Амурского УФАС России полагает необходимым отметить также следующее.

Закон о закупках не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в описание объекта закупки требования, которые являются для него объективно значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следует также учесть, что предметом данной закупки является не изготовление товара, а его поставка. Доказательств невозможности приобретения заявителем жалобы и поставки в рамках рассматриваемого аукциона необходимого товара материалами дела не подтверждается, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО «МОНТАЖТЕХСТРОЙ» в части нарушения процедуры проведения торгов и неверном отклонении заявки, не находят своего подтверждения. В рамках рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Амурского УФАС России.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев жалобу ООО «МОНТАЖТЕХСТРОЙ» на действия заказчика  государственного автономного учреждения социального обслуживания Амурской области «Белогорский дом социального обслуживания» при проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка котла КВр-074 МВт ОУР включая монтаж», объявленного извещением от 22.07.2025 № 32515057959 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ТЭК-ТОРГ» http://www.tektorg.ru, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖТЕХСТРОЙ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/amurskoe-ufas-rossii/599fc5e9-083f-4b69-aeb0-911aab3b957e/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №04-03/4621/25 см. файл от 21 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-720/2025 РНП-29-108


Решение
Решение б/н б/а от 21 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9968/2025 ООО «ЕВРОСТИЛЬ» на ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздра...


Решение
Решение №ИС/4019/25 Решение по делу № 073/06/106-551/2025 от 21 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-551/2025 Жалоба ИП К на положения извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №ИС/4020/25 Решение по делу № 073/06/106-544/2025 от 21 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-544/2025 Жалобы ООО "НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" и ИП К на положения из...
Сфера деятельности: Контроль закупок







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru