Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №20-ВП/2025 Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению... от 25 августа 2025 г. Дело №072/06/42-20/2025 Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению... из базы решений ФАС (№1869404) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/06/42-20/2025 Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 20-ВП/2025

25 августа 2025 года                                                                                                                          г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее  Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика в лице ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово), уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Тюменской области на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер закупки 0167200003425004784), по факту поступившей жалобы ООО «У» (вх.№ 9708-ЭП/25 от 20.08.2025).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции TrueConf.

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Внеплановая проверка проводится:

с участием представителя заявителя: ООО «У» (далее  заявитель, Общество) М. по доверенности № б/н от 22.09.2023,

в отсутствие уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее  уполномоченный орган), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

в отсутствие заказчика: ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово) (далее  заказчик) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее  Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «У» (вх.№ 9708-ЭП/25 от 20.08.2025) на действия заказчика в лице ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово), уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер закупки 0167200003425004784).

Жалоба заявителя оставлена без рассмотрения сопроводительным письмом Тюменского УФАС России исх.№ -/5248/25 от 21.08.2025, поскольку подана в обход функционала ЕИС в сфере закупок ввиду нарушения установленного порядка подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок который регламентирован частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в поступившей жалобе заявителя указывалось на признаки нарушения законодательства о контрактной системе, следовательно, Тюменское УФАС России руководствуясь требованиям подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 назначило проведение внеплановой проверки на основании поступившей жалобы заявителя.

Подпунктом «б» пункта 17 раздела IV «Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся плановые (внеплановые) проверки» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576) предусмотрено, что лица, в отношении которых проводится плановая (внеплановая) проверка, имеют обязанность представлять по требованию контрольного органа необходимые ему документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также объяснения в устной форме.

Заказчиком и уполномоченным органом возражения на жалобу заявителя не представлены, что не является препятствием к проведению внеплановой проверки.

ООО «У» в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО «У» и неправомерно признано победителем ООО «Э» который предложил к поставке дифибриллятор производства ООО Концерн «Аксион» по которому в реестре российской промышленной продукции отсутствует запись о совокупном количестве баллов, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, что по мнению заявителя являлось основанием для комиссии по осуществлению закупок рассматривать заявку ООО «Э» наравне с заявкой ООО «У» с предложением поставить товар иностранного производства.

В ходе контрольного мероприятия Комиссией Тюменского УФАС России были изучены документы и информация, полученные путем формирования запроса в Государственной информационной системе «Независимый регистратор» (далее  ГИС «НР»):

1) извещение о проведении закупки;

2) протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

3) заявки участников закупки;

4) иные документы и информация, полученные в Государственной информационной системе «Независимый регистратор».

Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок осуществляет контроль за стадией определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (то есть, с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС в сфере закупок до заключения контракта включительно) и исключительно за соблюдением требований Закона о контрактной системе, и не правомочна осуществлять контроль в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку порядок рассмотрения подобного рода обращений и осуществление соответствующей проверки осуществляется в рамках иных правовых процедур которые регламентируются главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а не Законом о контрактной системе.

Следовательно, правовые основания для выделения материалов дела в отдельное производство в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ у Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок отсутствуют, поскольку обращения заявителей поступили в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также в обход функционала ЕИС в сфере закупок, что не предусмотрено требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, кроме того, поступившие обращения заявителей по своей структуре и содержанию не соответствуют требованиям статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 308 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово).

Информация об электронном аукционе была размещена 27.06.2025 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003425004784

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru

Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.

Пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей Закона о контрактной системе, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Разделом 3 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 433 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 из Российской Федерации участник закупки представляет: номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» и справку, подтверждающую наличие специального инвестиционного контракта и предусмотренную пунктом 1(1) Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции», или номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» включая значение, определенное для целей осуществления закупок (если постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» в отношении такого товара определено значение для целей осуществления закупок); информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня).

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренном подпунктом «а» пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей части), подпунктом «а» пункта 2 части 4, подпунктом «а» пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей части), пунктом 2 части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются в том числе:

а) для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции»;

б) для подтверждения происхождения товаров, из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом Евразийского экономического союза за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное правом Евразийского экономического союза.

Подпунктом «а» пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе ограничение закупок товара (при осуществлении закупки товара) все заявки на участие в закупке, содержащие предложения о поставке такого товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению в соответствии с Законом о контрактной системе, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке такого товара российского происхождения.

Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» установлены критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 являются Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к российской промышленной продукции (далее  Требования).

В соответствии с пунктом 33 Требований отнесение продукции медицинской промышленности к российской промышленной продукции возможно при условии соответствия всем обязательным требованиям и достижения следующего суммарного количества баллов за выполнение на территориях стран - членов Евразийского экономического союза указанных операций (условий) для каждой единицы продукции:  для промышленной продукции соответствующей коду 26.60.13.190 «Аппаратура электротерапевтическая» - на 2025 год необходимо иметь не менее 65 баллов.

Также необходимо отметить, что с 19.06.2025 вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, в абзаце 2 подпункта «а» пункта 3, где ранее было указано, что для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации необходимо указывать информацию о совокупном количестве баллов «для целей осуществления закупок», сейчас закреплено: «включая значение, определенное для целей осуществления закупок (если Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» в отношении такого товара определено значение для целей осуществления закупок)».

В связи с чем, информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются: реестровая запись из реестра российской промышленной продукции, содержащая в себе информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (показатели локализации) включая значение, определенное для целей осуществления закупок (если постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» в отношении такого товара определено значение для целей осуществления закупок).

Таким образом, если в реестровой записи отсутствует информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (показатели локализации), то такая реестровая запись не подтверждает страну происхождения товара и заявка участника представившего такую реестровую запись приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2, позиции КТРУ: 26.60.13.190, 26.60.13.190-00000479 «Дефибриллятор внешний для профессионального использования».

Извещением об осуществлении закупки установлено ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, выполняемых работ, оказываемых услуг иностранными лицами поскольку код ОКПД2: 26.60.13.190 включен в позицию 320 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке № 0167200003425004784 от 08.07.2025 на участие в закупке подано 3 (три) заявки, в которых содержались следующие предложения о поставляемых товарах:

1) заявка ООО "Э» (товарный знак: Axion, страна происхождения товара: Российская Федерация), приложена выписка из реестра российской промышленной продукции от 09.01.2025, реестровый номер 10441664, исторический реестровый номер 104212023, срок действия: 11.06.2026, совокупное количество баллов отсутствует;

2) заявка ООО «М» (товарный знак: Mindray, страна происхождения товара: Китайская Народная Республика);

3) заявка ООО «У» (товарный знак: Metrax, страна происхождения товара: Федеративная Республика Германия).

Заявки участников ООО «М», ООО «У» отклонены комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Заявка ООО «Э» признана победителем закупки.

21.07.2025 между ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово) и ООО «Э» заключен договор № 2025.3056/25 (реестровый номер контракта 2721400465425000178) на сумму 308 000,00 рублей который находится в стадии исполнения.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения заявок участников закупки отмечает, что поскольку участник закупки ООО «Э» с предложением поставить дефибриллятор серии ДА-Н Аксион производителя ООО Концерн «Аксион» (Россия), не предоставил информацию о совокупном количестве баллов, следовательно, заявка ООО «Эльгрин» должна была рассматриваться комиссией по осуществлению закупок наравне с заявками содержащими предложение поставить товар иностранного производства.

Комиссией Тюменского УФАС России не опровергается тот факт, что реестровая запись из реестра российской промышленной продукции от 09.01.2025, реестровый номер 10441664, исторический реестровый номер 104212023, срок действия: 11.06.2026 представленная в составе заявки ООО «Э», не содержащая информацию о совокупном количестве баллов, является действующей.

Нахождение в указанном реестре предоставляет право для использования знака «Российская промышленная продукция» в целях формирования или поддержания интереса к российской промышленной продукции, а также для продвижения такой продукции на рынке, в соответствии с частью 4 статьи 17.1 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

Однако сам факт нахождения соответствующей продукции в Реестре российской промышленной продукции при осуществлении конкурентных закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе является недостаточным, так как предполагает применение норм специального правового регулирования.

Учитывая, что наличие информации о совокупном количестве баллов для приобретаемого заказчиком вида продукции на момент размещения извещения о проведении закупки предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что комиссии по осуществлению закупок надлежало приравнять заявку участника ООО «Э», содержащей предложение поставки товара производителя ООО Концерн «Аксион», к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, так как ни одна заявка участников закупки не содержала информацию о совокупном количестве баллов, как этого требует пункт 2 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе, и о чем указано в разделе 3 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки).

В связи с изложенным, довод заявителя о неправомерном отклонении комиссией по осуществлению закупок заявки ООО «У» по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0167200003425004784 от 08.07.2025 и необходимости комиссии по осуществлению закупок рассмотреть заявку победителя ООО «Э» наравне с заявками участников ООО «Ур», ООО «М» содержащими предложение поставки товаров иностранного производства находит своё подтверждение, и указывает на наличие в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 14, части 1 статьи 27, пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.30.1 КоАП РФ.

Упоминаемые заявителем ссылки на различную ведомственную (административную) практику различных антимонопольных органов, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России являются несостоятельными, поскольку судебная, административная практика и разъясняющие письма федеральных органов исполнительной власти не являются источником права в Российской Федерации, содержат казуальное толкование, указанные правоприменительные и информационные акты вынесены в рамках иных процедур закупок, с участием иных лиц, а следовательно, не имеют преюдициального или прецедентного характера, и не являются общеобязательными государственными предписаниями постоянного или временного характера которые распространяются на неопределенный круг лиц, что прямо указывает на то, что дела не являются идентичными. Также стоит отметить, что судебная и ведомственная (административная) практика не обладает свойствами доказательства по делу, не является преюдицией либо административным прецедентом. При этом, Комиссия Тюменского УФАС России дает самостоятельную (независимую) оценку конкретным обстоятельствам дела, и абсолютно никак не связана решениями иных правоприменительных органов, в том числе, принятых по ранее рассмотренным делам.

Подпунктом «б» пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» предусмотрено, что комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

Комиссия Тюменского УФАС России отказывает в выдаче обязательного для исполнения предписания в адрес субъектов контроля в связи с тем, что по состоянию на дату проведения внеплановой проверки договор уже заключен.

Комиссия Тюменского УФАС России в порядке, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществила внеплановую проверку всей без исключения информации и документов, размещенных в ЕИС в сфере закупок по рассматриваемой закупке, а также изучила все электронные отчеты, полученные из ГИС «Независимый регистратор» и все без исключения представленные в материалы дела документы, не ограничиваясь доводами, изложенными в поступившем обращении, по результатам которой, какие-либо иные нарушения законодательства о контрактной системе не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области установлено нарушение пункта 2 части 2 статьи 14, части 1 статьи 27, пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении комиссии по осуществлению закупок.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/fb0ae426-ef8c-4e32-8abf-54f03422dacb/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение № 685 от 26 августа 2025 г.
Управление: Калужское УФАС России
Дело : Дело №040/10/18.1-685/2025 Жалоба на МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленско...


Решение
Решение б/н Решение № 684 от 26 августа 2025 г.
Управление: Калужское УФАС России
Дело : Дело №040/10/18.1-684/2025 Жалоба на МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленско...


Решение
Решение №34275/25 ба от 26 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-10231/2025 ООО «НПЦ«ЭХО+» на АО «Атомэнергоремонт»









Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru