Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ИГ/7681/25 Решение от 27 июня 2025 г. Дело №026/07/3-1314/2025 жалоба ООО "СносСтройИнвест" на действия заказчика Пятигорск... из базы решений ФАС (№1867639) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/07/3-1314/2025 жалоба ООО "СносСтройИнвест" на действия заказчика Пятигорск...
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1314/2025

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

24 июня 2025 года                                                                     город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии  Гритчин И.Н.  начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н.  заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Дзыба А.З.- ведущий специалист-эксперт контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО "СносСтройИнвест" на действия заказчика  Пятигорский медико-фармацевтический институт-филиал ФГБОУ ВО "Волгоградский ГМУ", по извещению о проведении конкурса в электронной форме № 32514863046, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СносСтройИнвест" на действия заказчика  Пятигорский медико-фармацевтический институт-филиал ФГБОУ ВО "Волгоградский ГМУ" по извещению о проведении конкурса в электронной форме № 32514863046.

Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно порядка оценки и сопоставления заявок, предусмотренного документацией об открытом конкурсе в электронной форме №02/25/223/ЭФСМП.

 

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

1. Пятигорским медико-фармацевтическим институтом -филиалом ФГБОУ ВО "Волгоградский ГМУ" 30.05.2025 года было опубликовано извещение о проведении закупки извещение 32514863046 документация об открытом конкурсе в электронной форме № 02/25/223/ЭФСМП участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по сносу/демонтажу объекта незавершенного строительства «Пристройка учебного корпуса (Пятигорская государственная фармацевтическая академия)», расположенного по адресу: Ставропольский край, город Пятигорск, проспект Калинина 11, для нужд Пятигорского медико-фармацевтического института  филиала ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России» (далее документация).

Разделом 7 Документации «Рассмотрение заявок и подведение итогов Открытого конкурса» определен следующий порядок рассмотрения заявок.

Согласно пункта 7.2.3 документации было установлено два критерия оценки заявок:

1) Цена (ЦБi = 20%);

2) Квалификация участника закупки (ПБi= 80%);

Совокупная значимость критериев составляет 100%.

В целях оценки по критерию «Квалификация участника закупки» участнику торгов было необходимо переставить сведения согласно Приложения №1 к Форме 3 раздела III документации, а также приложить копии соответствующих договоров и документы, подтверждающие их исполнение.

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика устно пояснено, что к рассмотрению по заявке ООО «СносСтройИнвест» из представленных 174 договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, были учтены 24 договора, так как остальные договоры выполнены ранее чем за 5 лет до окончания подачи заявок, либо не соответствуют предмету контракта, либо документы представлены не в полном объеме, либо работы выполнены с нарушением сроков, либо нет лицензии или договора на утилизацию опасных отходов, предусмотренные договорами и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положением о закупке).

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 19.2 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки.

Закон № 223-ФЗ критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, перечня документов, подлежащих представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки, не содержит. Такие критерии и порядок оценки, а также документы, предоставляемые в составе заявки для оценки заявки участника закупки, определяются и устанавливаются в закупочной документации организатором закупки самостоятельно, в соответствии с Положением о закупках.

Законом № 223-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ).

В силу части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, в частности, относятся: равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции (пункт 2); целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3).

В ходе изучения документации, размещенной на сайте https://zakupki.gov.ru по извещению № 32514863046 установлено, что в документации отсутствуют специальные требования, которым должны соответствовать договоры, представляемые в подтверждение квалификации участника торгов.

Таким образом, отклонение значительной части договоров заявителя жалобы по причинам, указанным в устных объяснениях представителя заказчика (работы выполнены ранее определенного срока, либо работы выполнены с нарушением сроков, либо нет лицензии или договора на утилизацию опасных отходов и т. д.) признается комиссией необоснованным и свидетельствует о нарушении порядка организации и проведения торгов.

 

2. Комиссией установлено, что документация по извещению № 32514863046 (пункт 7.2.3), размещенная на сайте https://zakupki.gov.ru, содержит порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Цена», но при этом не содержит такого порядка для критерия «Квалификация участника закупки» (за исключением указания на величину значимости этого критерия, равную 80%).

Следовательно, заказчик имел возможность оценивать заявки участников по данному критерию произвольно по своему усмотрению, в отсутствие единых и обязательных правил, что привело к нарушению принципов открытости, прозрачности и отсутствия дискриминации при проведении торгов, установленных Законом № 223-ФЗ.

Пунктом 2.4.7 положения о закупках заказчика установлена формула, в соответствии с которой должна производиться оценка и сопоставление заявок по критерию «Квалификация участника закупки».

Комиссией установлено, что указанная формула для оценки заявок по неценовому критерию не применялась.

Также итоговой протокол закупочной процедуры в нарушение пункта 4 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит сведения о присвоении заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

 

3. В части доводов ООО «СносСтройИнвест» о том, что протокол содержит избыточные сведения, установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пункта 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в частности, результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Таким образом, нормы действующего законодательства указывают на те сведения которые подлежат обязательному отражению в протоколе.

Запрет на указание в протоколе иных сведений законом не установлен.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что указание в протоколе дополнительных сведений привело к ограничению, устранению конкуренции, а также нарушению порядка организации и проведения торгов.

Ввиду изложенного, данный довод заявителя жалобы признается необоснованным.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы договор заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу жалоба ООО "СносСтройИнвест" на действия заказчика  Пятигорский медико-фармацевтический институт-филиал ФГБОУ ВО "Волгоградский ГМУ" о проведении конкурса в электронной форме по извещению № 32514863046 - обоснованной.

2. Ввиду заключения договора по извещению № 32514863046, основания для выдачи предписания отсутствуют.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/stavropolskoe-ufas-rossii/addcd1a0-f018-4578-993f-58f23ab0a8a0/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №РВ-04/6204 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-808/2025 от 27 июня 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/07/3-808/2025 Жалоба №6249/ж
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №26481/25 б/а от 27 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7652/2025 .... на ООО «Пятая кабельная»


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 066/01/17-151/2025 о нарушении антимонопол... от 27 июня 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/17-151/2025 066/01/17-151/2025


Решение
Решение №26325/25 б/а от 27 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7811/2025 ООО «АСТКОН» на «...»


Решение
Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-598/2025 от 27 июня 2025 г.
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/06/105-598/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru