База решений ФАС
Решение №АБ/3013/25 Решение по внеплановой проверке в отношении МБУК "ЦКС" Килем... от 1 июля 2025 г. . Участники: Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл, МБУК "ЦКС" Килемарского муниципального района, . Дело №012/06/99-446/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – МБ... из базы решений ФАС (№1867659). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-446/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – МБ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-446/2025
01 июля 2025 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок № 1 (далее Комиссия, Комиссия Марийского УФАС России) в составе: Председатель Комиссии: <...> заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 110/25 от 20.06.2025 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика МБУК «ЦКС» Килемарского района, уполномоченного органа Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт сельского дома культуры, находящегося по адресу Республика Марий Эл, Килемарский район, с. Нежнур, ул. Коммунистическая, д. 20 (номер извещения в ЕИС № 0108500000425000292, номер контракта в ЕИС № 3120400351625000002),
УСТАНОВИЛА:
12.02.2025 уполномоченным органом, заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт сельского дома культуры, находящегося по адресу Республика Марий Эл, Килемарский район, с. Нежнур, ул. Коммунистическая, д. 20 (номер извещения в ЕИС № 0108500000425000292). Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка на капитальный ремонт сельского дома культуры, находящегося по адресу Республика Марий Эл, Килемарский район, с. Нежнур, ул. Коммунистическая, д. 20 с ИКЗ 253120400351612040100100030004339243. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о закупке. Извещение № 0108500000425000292 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 12.02.2025, в извещении указана следующая информация. Начальная (максимальная) цена контракта: 12 255 881,72 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.02.2025 10:00 (МСК). Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 05.03.2025. Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: Электронная торговая площадка «Фабрикант». В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Начальная (максимальная) цена контракта при проведении настоящего электронного аукциона обоснована заказчиком проектно-сметным методом. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; 4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) проект контракта; 6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»; б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»; в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Установлено, что заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2019 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее Постановление № 2571). Позиция 10 раздела II приложения к Постановлению № 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рубле (пункт 3 Постановления № 2571). Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Комиссией установлено, что в извещении о проведении настоящего аукциона заказчиком указана информация об установленных требованиях в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе о дополнительных требованиях предусмотренных позицией 10 раздела II приложения к Постановлению № 2571. Согласно протоколу подведения итогов от 06.03.2025 на участие в закупке подана одна заявка. Данная заявка признана не соответствующей требованиям извещения. Ввиду признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчиком 24.03.2025 был подписан контракт № 3120400351625000002 с ООО «Реммастер». Заключение контракта с ООО «Реммастер» согласовано с контрольным органом в сфере закупок Администрацией муниципального образования Килемарский район. Согласно пункту 1 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в извещении установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 3 676 764,52 руб. (30% от начальной (максимальной) цены контракта). При этом, в пункте 8.1, заключенного контракта, указано принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта (_____________________) рублей ___ копеек. Таким образом, между извещением и заключенным контрактом имеются разночтения в части размера обеспечения контракта. Данные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе и имеют признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. Согласно материалам дела, ООО «Реммастер» в качестве обеспечения исполнения контракта представлена независимая гарантия от 21.03.2025 на сумму 3 676 764,52 рублей. Срок действия независимой гарантии до 31.01.2026. В настоящее время контракт находится в стадии исполнения. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке. При этом, установлено, что контракт, подписанный 24.03.2025, размещен в ЕИС 01.04.2025, то есть в нарушение сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 9 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МБУК «ЦКС» Килемарского района нарушение пункта 1 части 5 статьи 93, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 2. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.30.2, части 9 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/e65b813f-9d4b-4db0-b554-f03b481af3e1/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЮА/3014/25 решение по внеплановой проверке (узи) от 1 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-444/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Комитета по ре... Решение Решение №ЮА/3020/25 решение по внеплановой проверке (сборно-модульная конструкци... от 1 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-445/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Комитета по ре... Решение Решение №1651/25 необоснованная от 1 июля 2025 г. Управление: Камчатское УФАС России Дело : Дело №041/10/18.1-327/2025 уведомление Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 034/01/10-126/2025 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПО... от 1 июля 2025 г. Управление: Волгоградское УФАС России Дело : Дело №034/01/10-126/2025 АМЗ Решение Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 1 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/07/18.1-78/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... |