База решений ФАС
Решение №78/15622/25 принятое по жалобе ООО "УК "Экодом" от 30 июня 2025 г. из базы решений ФАС (№1867714) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «УК «Экодом»
Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2025 В полном объеме решение изготовлено «30» июня 2025 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе: <...> заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; <...> заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии; <...> главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии. В присутствии представителей ООО «УК «Экодом» (далее Заявитель), представителей Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее Организатор торгов, Конкурсная комиссия). В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «УК «Экодом» (вх. №13148/25 от 03.06.2025) на действия Организатора конкурса Администрации Кировского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №23000026500000000004, лот №1-8) , документы и сведения по торгам, представленные сторонами, УСТАНОВИЛА: Извещение №23000026500000000004 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее сайт торгов). Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: лот №1 - Ленинский пр., д. 116, литера А; лот №2 - пр. Стачек, д. 142, литера А; лот №3 - пр. Стачек, д. 146, литера А; лот №4 - пр. Стачек, д. 152, литера А; лот №5 - пр. Стачек, д. 156, литера И; лот№6 - пр. Стачек, д. 160, литера А; лот№7 - пр. Стачек, д. 164, литера А; лот №8 - пр. Стачек, д. 168, литера А. Дата и время начала подачи заявок: 02.04.2025 17:00 Дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2025 11:00 Дата и место вскрытия конвертов с заявками в 11 часов 00 минут 05 мая 2025 года Дата и место рассмотрения заявок в 11 часов 00 минут 14 мая 2025 года Дата и место проведения конкурса в 12 часов 00 минут 16 мая 2025 года Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного проведения конкурса, считает на что на момент проведения торгов собственниками помещений был выбран способ управления МКД, указанный способ был реализован. В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства. Торги по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее Правила). В жалобе Заявитель указывает, что собственниками самостоятельно выбран и реализован способ управления МКД, определена управляющая организация ООО «УК «Экодом», что подтверждается протоколами общих собраний собственников помещений от 15.04.2025. 24.04.2025 Заявитель направил в адрес Организатора торгов заявления об отмене конкурса. Согласно пункту 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается. В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Согласно части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. В силу пункта 39 Правил принятие решения об отказе от проведения конкурса по причине выбора и реализации способа управления многоквартирными домами отнесено к полномочиям организатора торгов. Статьей 20 Жилищного кодекса определены лица, осуществляющие государственный жилищный надзор. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее ГЖИ) реализует полномочия Санкт-Петербурга по осуществлению регионального государственного жилищного надзора. В соответствии с позицией Организатора торгов на дату проведения конкурса 15.05.2025 собственники помещений не реализовали решение о выборе способа управления МКД, так как в реестре лицензий субъекта Российской Федерации Санкт-Петербург у управляющей организации ООО «УК «Экодом» отсутствовали сведения о включении домов в перечень МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК «Экодом». Согласно представленному письму из Государственной жилищной инспекции №8-11-7303/25-1-1 от 19.06.2025, сведения о многоквартирных домах по адресам: г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 156, лит. И, г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 160, лит. А, г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 164, лит. А и г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 168, лит. А на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, оформленных протоколами от 15.04.2025 № 1, внесены с 01.06.2025 в раздел Реестр, содержащий перечень адресов многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «ЭКОДОМ». Сведения о многоквартирных домах по адресам: г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д.142, лит. А, г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д.146, лит. А, г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д.152, лит. А, г. Санкт-Петербург, Ленинский проспект, д.116, лит. А приостановлены до 10.07.2025, 19.06.2025, 08.07.2025 и 23.06.2025 соответственно. Само по себе отсутствие в реестре лицензии сведений об управлении многоквартирными домами обществом не может рассматриваться в качестве основания для вывода о нереализованности выбранного способа управления и опровергнуть утверждение о реализации выбранного способа управления со ссылкой на оформление протоколов и заключение договоров управления. Из приведенных норм жилищного законодательства следует, что волеизъявление правообладателей помещений в многоквартирном доме является преимущественным правом на определение судьбы своего имущества. Обязанность органов местного самоуправления по отбору управляющей организации играет компенсаторную роль в случае, когда правообладатели не имеют намерений самостоятельно определять порядок управления. Таким образом, нормы действующего жилищного законодательства закрепляют приоритет волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме при решении вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом. Организатор торгов обладал информацией об окончании проведения собрания собственников, о заключении договоров управления МКД, имел возможность предотвратить негативные последствия своих действий по проведению конкурса. Организатор торгов пояснил, что за информацией о включении домов в реестр лицензий в ГЖИ не обращался. Вместе с тем, 05.05.2025, 07.05.2025 ГЖИ изданы распоряжения №№1308-рл, 1309-рл, 1310-рл, 1327-рл о внесении сведений о многоквартирных домах по адресам: г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 156, лит. И, г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 160, лит. А, г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 164, лит. А и г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д. 168, лит. А в реестр лицензий. Таким образом, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов положений пункта 39 обоснован. Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками по лотам №1-8 от 05.05.2025 на участие в конкурсе подано 5 заявок. Протоколом №2 рассмотрения заявок от 14.05.2025 до участия в конкурсе по лотам №1-8 была допущена единственная заявка ООО «Жилкомсервис №2 Кировского района». Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. Согласно Протоколу №2 рассмотрения заявок от 14.05.2025 все участники (ООО «Управляющая компания «Новый мир», ООО «УК «Нарвская», ООО «БОНИНВЕСТ», ООО «УК Юнион-Сервис») не допущены до участия в конкурсе в связи с отсутствуем подтверждение соответствия претендента подпункту 7 пункта 15 Правил, а именно отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки, либо решением суда, вступившим в законную силу. Требования к составу заявки на участие в конкурсе определены пунктом 53 Правил. Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается (пункт 54 Правил). В соответствии с подпунктом 7 пункта 15 Правил при проведении конкурса к претендентам устанавливается требование, в том числе об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденном актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу. Основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил (подпункт 2 пункта 18 Правил). В соответствии пунктом 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Учитывая вышеизложенное, предоставлении в составе заявки соответствующих актов сверок с ресурсоснабжающей организацией является правом, но не обязанностью претендентов, отсутствие указанных документов в составе заявки не свидетельствует о несоответствии участника конкурса требованиям подпункта 2 пункта 18 Правил, не может быть самостоятельным основанием для отказа в допуске до участия в конкурсе. Учитывая вышеизложенное, Конкурсной комиссией принято решение об отказе в участии в рассматриваемом конкурсе по основаниям, противоречащим пункту 18 Правил. Комиссия также отмечает, что участником в составе заявки ООО «Жилкомсервис №2 Кировского района» представлены акты сверки задолженности за потребленную тепловую энергию между АО «ТЭК СПб» и ООО «Жилкомсервис №2 Кировского района» от 18.04.2025. Согласно которому задолженность на 31.03.2025 составляет 733 123, 02 рублей. Задолженность на 31.03.2025 в пользу АО «Петербургская сбытовая компания» по договору №78020000033872 от 26.09.2008 составляет 689 927, 85 руб., по №78020000306876 от 11.01.2018 681 265, 13 руб. Задолженность на 31.03.2025 перед ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» составляет 26 248 648, 36 руб. Задолженность перед ПАО «ТГК-1» на 31.03.2025 по всем договорам, согласно представленным в составе заявки актам сверки, составляет 2 739 100, 70 руб. Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Таким образом, материалами дела подтверждается, что единственный допущенный до участия в конкурсе претендент ООО «Жилкомсервис №2 Кировского района», не соответствует требованиям подпункта 7 пункта 15 Правил, а действия конкурсной комиссии по допуску ООО «Жилкомсервис №2 Кировского района» до участия в конкурсе, противоречат положениям пункта 70 Правил. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, РЕШИЛА:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/f3f0cb79-e672-4bf4-a063-0bceae3a216d/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н б/а от 1 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7849/2025 ООО «Интер СБ» на ГБУ «Мосгоргеотрест» Решение Решение №28/61511/25 решение № 223фз-275/25 от 1 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Решение Решение б/н Решение от 1 июля 2025 г. Управление: Мурманское УФАС России Дело : Дело №051/07/3-376/2025 Жалоба №2845эп/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ОЕ/3006/25 Решение о прекращении № 012/01/14.5-180/2024 НТЦ Решение от 1 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/01/14.5-180/2024 факт нарушения статьи 14.5, части 2 статьи 14.6 Федерального... Решение Решение №КП/3113/25 Решение по делу № 073/06/106-412/2025 от 1 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-412/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок |