Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/61511/25 решение № 223фз-275/25 от 1 июля 2025 г. . Участники: ООО «ДАО», АО "ГНЦ РФ - ФЭИ", ООО «АСТ ГОЗ», . из базы решений ФАС (№1867710). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО «ДАО»
ИНН: 274988921
АО "ГНЦ РФ - ФЭИ"
ИНН: 4025442583
ООО «АСТ ГОЗ»
ИНН: 7728312865


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)


АО «ГНЦ РФ – ФЭИ»


Бондаренко пл., д. 1,

г. Обнинск,

Калужская обл., 249033


ООО «АСТ ГОЗ»


Профсоюзная ул., д. 78, стр. 1,

Москва, 117393


ООО «ДАО»


Силикатная ул., д. 1/1,

г. Уфа,

Башкортостан, Респ., 450003












РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-275/25

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДАО»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.06.2025 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника управления – начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа Адигюзелова К.А.,

членов Комиссии ФАС России:

консультанта отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Гурова К.О.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа Титаренко А.А.,

при участии представителей:

АО «ГНЦ РФ – ФЭИ»: Стеганцевой М.В. (доверенность от 03.04.2025
224/38-ДОВ), Псыркова А.В. (доверенность от 03.04.2025 № 224/38-ДОВ),

ООО «АСТ ГОЗ»: Попрыго Е.С. (доверенность от 22.11.2024 74/24),

ООО «ДАО»: Хахалкин В.А. (решение от 05.06.2024 1),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ДАО» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГНЦ РФ – ФЭИ» при проведении закрытого одноэтапного закрытого конкурса в электронной форме
без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора
на изготовление втулок по КД из сплава молибден – ниобий марки МН-6 (извещение № 250000625100015, размещенное на сайте www.astgoz.ru),
в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В ФАС России поступила жалоба ООО «ДАО» (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГНЦ РФ – ФЭИ» (далее – Заказчик) при проведении закрытого одноэтапного конкурса в электронной форме
без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора
на изготовление втулок по КД из сплава молибден – ниобий марки МН-6 (извещение № 250000625100015, размещенное на сайте www.astgoz.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке) государственной компании по атомной энергетике «Росатом», утвержденным наблюдательным советом ГК «Росатом»
от
07.02.2012 (протокол № 37) (в редакции с изменениями, утвержденными наблюдательным советом ГК «Российские автомобильные дороги» в редакции
от
25.12.2024 (протокол № 202) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), закупочной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе проведения закупки:

Извещение размещено на сайте Оператора – 27.02.2025.

Начальная (максимальная) цена договора – 57 630 043,80 руб.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.05.2025.

Дата отборочной стадии рассмотрения заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 15.05.2025.

Дата оценочной стадии рассмотрения заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 22.05.2025.

Дата подведения итогов Конкурса – 22.05.2025.

Заказчиком отменена закупка извещением об отмене закупки письмом
от 05.05.2025 № 224/8.1.02-04/25-12.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 16.06.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 26.06.2025.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что в ходе проведения Конкурса нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком не исполнено ранее выданное комиссией ФАС России предписание от 08.04.2025 по делу № 223ФЗ-163/25
(далее – Предписание).

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение
о необходимости выдачи предписания, обязательного к исполнению.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации
и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Комиссией ФАС России установлено, что 20.03.2024 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса,
по итогам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято решение
от 08.04.2025 по делу № 223ФЗ-163/25 (далее – Решение) и выдано соответствующее Предписание.

На основании Решения в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся
в установлении Заказчиком неправомерного требования о предоставлении копии бухгалтерской отчетности, и, как следствие, отклонении заявки Заявителя
за несоответствие установленному требованию.

В рамках исполнения Предписания Заказчику, Оператору предписано в срок
до 05.05.2025 выполнить следующие действия:

отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, уведомить участника об отмене протоколов;

вернуть заявку участника, поданную на участие в Конкурсе;

внести изменения в Документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также с учетом принятого Комиссией ФАС России Решения;

назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новую дату отборочной стадии рассмотрения заявок, поданных
на участие в Конкурсе, новую дату оценочной стадии рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, и подведения итогов Конкурса, а также разместить на сайте Оператора (www.astgoz.ru) указанную информацию в соответствии
с Законом о закупках, положением о закупке товаров, работ, услуг Заказчика
(далее – Положение о закупке), принятым Комиссией ФАС России решением;

продолжить проведение закупки в соответствии с требованиями
Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и с учетом Решения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком не исполнено Предписание, поскольку у Заявителя отсутствовала техническая возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.

При этом представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что во исполнение ранее выданного комиссией ФАС России Предписания Заказчиком внесены изменения в Документацию, возвращена заявка, поданная
на участие в Конкурсе, отменены протоколы составленные в ходе проведения Конкурса, назначена новая дата окончания срока подачи заявок на участие
в Конкурсе, нов
ая дата отборочной стадии рассмотрения заявок, поданных
на участие в Конкурсе, новая дата оценочной стадии рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, и новая дата подведения итогов Конкурса.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила,
что Заказчиком в срок до 05.05.2025 исполнены все пункты Предписания, а также письмом от 24.04.2024 224/8.1.02-06/261 в адрес ФАС России направлено уведомление об исполнении Предписания.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком после исполнения Предписания на основании служебной записки подразделения Заказчика от 30.04.2025 № 224/2.8-19/4663-ВК принято решение об отмене закупочной процедуры. Так, Заказчиком опубликован документ «Извещение об отмене закупки по закрытому конкурсу в электронной форме на право заключения договора
на изготовление втулок КД из сплава молибден – ниобий марки МН-6» от 05.05.2025 № 224/8.1.02-04/25-12.

Комиссия ФАС России отмечает, что Заказчиком принято решение об отмене закупочной процедуры до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе,
в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не представил сведений и материалов, подтверждающих, что Заказчиком
не исполнено или исполнено не в полном объеме Предписание.

Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу, что действия Заказчика в ходе исполнения Предписания нарушают требования Закона о закупках и Положения о закупке, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:


Признать Жалобу ООО «ДАО» (ИНН: 0274988921; ОГРН: 1240200023920)
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГНЦ РФ – ФЭИ»
(ИНН: 4025442583; ОГРН: 1154025000590) при проведении закрытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора
на право заключения договора на изготовление втулок по КД из сплава
молибден – ниобий марки МН-6 (извещение № 250000625100015, размещенное
на сайте www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Ведущий заседание Комиссии ФАС России: К.А. Адигюзелов




Члены Комиссии ФАС России: К.О. Гуров




А.А. Титаренко



















Исп.Титаренко А.А.

тел.(499)755-23-23, вн. 088-936


2025-83467



Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/4cf799c7-5598-4b5d-bdd2-2ed431089adc/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №02/15659/25 Т02-286/25 по жалобе ООО «Телепродукт» от 1 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России




Решение
Решение №78/15660/25 Т02-287/25 по жалобе ООО "НПФ "Мета-хром" от 1 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №РВ-04/6278 Решение по делу №016/07/3-815/2025 от 1 июля 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/07/3-815/2025 Жалоба №6380/ж
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н б/а от 1 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7849/2025 ООО «Интер СБ» на ГБУ «Мосгоргеотрест»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru