База решений ФАС
Решение №28/61511/25 решение № 223фз-275/25 от 1 июля 2025 г. . Участники: ООО «ДАО», АО "ГНЦ РФ - ФЭИ", ООО «АСТ ГОЗ», . из базы решений ФАС (№1867710). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-275/25
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДАО» 26.06.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника управления – начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа Адигюзелова К.А., членов Комиссии ФАС России: консультанта отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Гурова К.О., главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа Титаренко А.А., при участии представителей:
АО «ГНЦ РФ – ФЭИ»: Стеганцевой М.В. (доверенность от 03.04.2025 ООО «АСТ ГОЗ»: Попрыго Е.С. (доверенность от 22.11.2024 № 74/24), ООО «ДАО»: Хахалкин В.А. (решение от 05.06.2024 № 1),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ДАО» б/д б/н на
действия (бездействие) заказчика АО «ГНЦ РФ – ФЭИ» при проведении закрытого одноэтапного закрытого конкурса в электронной форме
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ДАО» (далее – Заявитель)
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при
организации проведении торгов, заключении договоров При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.
В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым отраслевым стандартом закупок (положением о
закупке) государственной компании по атомной энергетике «Росатом», утвержденным наблюдательным советом ГК
«Росатом»
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), закупочной документацией (далее – Документация), протоколами,
составленными Извещение размещено на сайте Оператора – 27.02.2025. Начальная (максимальная) цена договора – 57 630 043,80 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.05.2025.
Дата отборочной стадии рассмотрения заявок, поданных на участие
Дата оценочной стадии рассмотрения заявок, поданных на участие Дата подведения итогов Конкурса – 22.05.2025.
Заказчиком отменена закупка извещением об отмене закупки письмом В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если В ходе заседания 16.06.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 26.06.2025.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1
Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или)
порядка подготовки
Из Жалобы следует, что в ходе проведения Конкурса нарушены права
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на
участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации
Комиссией ФАС России установлено, что 20.03.2024 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса,
На основании Решения в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся
В рамках исполнения Предписания Заказчику, Оператору предписано в срок отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, уведомить участника об отмене протоколов; вернуть заявку участника, поданную на участие в Конкурсе; внести изменения в Документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также с учетом принятого Комиссией ФАС России Решения;
назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новую дату отборочной стадии рассмотрения заявок,
поданных
продолжить проведение закупки в соответствии с требованиями
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что во исполнение ранее выданного комиссией ФАС России Предписания Заказчиком внесены изменения
в Документацию, возвращена заявка, поданная
Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила,
Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком после исполнения Предписания на основании служебной записки подразделения
Заказчика от 30.04.2025 № 224/2.8-19/4663-ВК принято решение об отмене закупочной процедуры. Так, Заказчиком опубликован документ «Извещение об отмене закупки по закрытому конкурсу в
электронной форме на право заключения договора
Комиссия ФАС России отмечает, что Заказчиком принято решение об отмене закупочной процедуры до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе,
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу, что действия Заказчика в ходе исполнения Предписания нарушают требования Закона о закупках и Положения о закупке, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России РЕШИЛА:
Признать Жалобу ООО «ДАО» (ИНН: 0274988921; ОГРН: 1240200023920) Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии ФАС России: К.О. Гуров
А.А. Титаренко
Исп.Титаренко А.А. тел.(499)755-23-23, вн. 088-936
2025-83467 Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/4cf799c7-5598-4b5d-bdd2-2ed431089adc/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №02/15659/25 Т02-286/25 по жалобе ООО «Телепродукт» от 1 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №ЕТ/15692/25 Т02-289/25 по жалобе Ассоциации «Национальная Гильдия Негосу... от 1 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №78/15660/25 Т02-287/25 по жалобе ООО "НПФ "Мета-хром" от 1 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №РВ-04/6278 Решение по делу №016/07/3-815/2025 от 1 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-815/2025 Жалоба №6380/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н б/а от 1 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7849/2025 ООО «Интер СБ» на ГБУ «Мосгоргеотрест» |