Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н б/а от 1 июля 2025 г. Дело №077/07/00-7849/2025 ООО «Интер СБ» на ГБУ «Мосгоргеотрест» из базы решений ФАС (№1867709) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7849/2025 ООО «Интер СБ» на ГБУ «Мосгоргеотрест»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7849/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.06.2025                                                                                                                                                   г. Москва
 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

«...»

при участии «...»

рассмотрев жалобу ООО «Интер СБ» (далее  Заявитель) на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» (Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы пожаротушения в зданиях и сооружениях, расположенных по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, тер. Базы отдыха и оздоровления детей «Искра» (реестровый № 32514910720) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с положениями Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУ «Мосгоргеотрест» (далее  Положение о закупке).

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Спорная закупочная процедура проводится в форме аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены положениями статьи 3.4 Закона о закупках.

Перечень информации и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на участника указан в части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, при этом указанный перечень информации и документов является закрытым.

В силу части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 данной статьи.

В соответствии с пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее  ЕИС) 03.06.2025 размещено извещение № 32514910720 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы пожаротушения в зданиях и сооружениях, расположенных по адресу: Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск, тер. Базы отдыха и оздоровления детей «Искра»

Начальная (максимальная) цена договора: 37 740 899,53 рублей.

Дата начала подачи заявок: 03.06.2025.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.06.2025 08:00.

Дата подведения итогов: 02.07.2025.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель полагает, что требования, установленные Документацией к ряду подлежащего поставке оборудования, не соответствуют характеристикам, установленным Рабочей документацией, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, лишая возможности подать заявку на участие в спорной процедуре закупки.

Кроме того, Заявитель указывает на излишние требования Заказчика в части необходимости указания в техническом предложении участника сведений о каждой характеристике используемого материала, что провоцирует совершение ошибок претендентами при оформлении указанного предложения, ведущее, в свою очередь к сокращению количества претендентов на участие в закупке.

Заказчик в обоснование заявленной правовой позиции пояснил, что какие-либо противоречия между характеристиками оборудования, установленными Документацией и Рабочей документацией отсутствуют, Документация составлена на основе Рабочей документации и полностью ей соответствует.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Требования, предъявляемые к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены пунктом 3.1 Документации, согласно которой заявка состоит из двух частей:

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, указанные в п.14.12 Информационной карты Аукционной документации.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и информацию указанные в п.14.13 Информационной карты Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 14.12 Информационной карты при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых осуществляется поставка товара:

1) согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии) (приложение к аукционной документации Форма 1);

3) в состав заявки на участие в закупке может включаться макет, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.

Согласно пункту 1.7 Технического задания Приложением 3 к нему является Проектная документация.

В материалы дела представлена Рабочая документация №23-6087067-АПС.СОУЭ.

В части доводов Заявителя о несоответствии установленных Заказчиком в Форме 1 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» характеристик материалов характеристикам, установленным Рабочей документацией, Комиссия отмечает следующее.

1. В части довода о том, что заложенные в рабочей документации марки кабеля не соответствуют требуемым значениям показателя, установленным заказчиком Форме 1, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 9 тома 1 Рабочей документации кабели марки КПСЭнг(А)-FRHF полностью соответствуют требованиям ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части статьи 82 (п.2, п.8), статьи 84 (п.7), статьи 103 (п.2), а также нормативным документам ГОСТ 31565-2012, СП 6.13130.2021.

Таким образом требования к данной кабельной продукции не ограничиваются применением исключительно только ГОСТ 31 565-2012.

Согласно Требованиям к кабельной продукции, установленным Документацией (пункты 39, 40 Формы 1): по исполнению в части показателей пожарной опасности: нг(А)-FRHF и/или нг(А)-FRLSLTx, класс пожарной опасности кабелей ГОСТ 31565-2012 - тип исполнения: П1б.1.2.2.2. или П1.1.1.2.1, что не противоречит указанным нормативным документам.

При этом доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено.

Таким образом, принимая во внимание, что требования Документации к кабелям установлены не только к маркам КПСЭнг(А)-FRHF и КПСЭнг(А)-FRLSLT, но и к эквиваленту, Комиссия приходит к выводу об отсутствии отклонений требований Документации в указанной части от требований Рабочей документации.

Таким образом, принимая во внимание, что довод Заявителя об обратном не нашел документального подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Комиссией, довод жалобы в указанной части подлежит отклонению, как необоснованный.

2. Относительно довода Заявителя о том, что один кабель может быть по конструкции либо с наружной оболочкой либо с защитным шлангом, при этом в наименовании показателей товара (требуемый параметр) фигурируют параметры и наружной оболочки и защитного шланга, в связи с чем силовые кабели ППГнг(А)-FRHF 3х1,5 (Кабель силовой тип 1) и ВВГнг(А)-FRLSLTx 3х1,5 (Кабель силовой тип 2), указанные в рабочей документации не соответствуют требуемым значениям показателя, установленным заказчиком, то есть данные кабели имеют только наружную оболочку, в связи с чем, как полагает Заявитель, силовой кабель подобрать по требуемым параметрам невозможно, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пунктам 41, 44 Формы 1 Документации Заказчиком установлена возможность выбора конструкции кабеля с защитным шлангом или с наружной оболочкой, где нужно сделать выбор одного значения и соответственно в зависимости от выбора заполнить соответствующие характеристики кабеля.

Согласно инструкции к Форме 1 в случае отсутствия в нормативной документации или по смыслу требований установленных Заказчиком в Сведениях о качественных, технических характеристиках товаров (материалов) значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров (материалов) или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров (материалов) или при отсутствии значения показателя вследствие выбранного варианта товара (материала), то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» необходимо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует». Данное положение инструкции является приоритетным в отношении всех прочих положений инструкции.

Таким образом Заявитель должен был указать одну конструкцию либо с защитным шлангом, либо с наружной оболочкой.

По показателю конструкции, не применяемой для типа кабеля Заявитель должен был указать прочерк «-», либо указать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Таким образом довод жалобы в указанной части подлежит отклонению, как необоснованный.

3. Относительно довода Заявителя о том, что для настенной системы на 1 зону LPA-MINI300 в рабочей документации заложены АКБ емкостью 17 А*ч., а в требуемых значениях показателя для настенной системы на 1 зону указаны АКБ до 17 А*ч, в связи с чем Заявитель полагает, что заложенный в рабочей документации LPA-MINI300 не соответствуют требуемым значениям показателя, установленным заказчиком, Комиссия отмечает следующее.

Заложенный в рабочей документации LPA-MINI300 (пункт 16 Формы 1) полностью соответствует требованиям Рабочей документации с учетом положений Инструкции к Форме 1, согласно которой в случае, если требуемое значение показателя сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого показателя. При этом, не допускается указание крайнего значения показателя, не сопровождающегося знаком * (звездочка).

Таким образом довод жалобы в указанной части подлежит отклонению, как необоснованный.

4, 5, 7. Относительно доводов Заявителя о том, что аккумуляторные батареи DTM1217, DTM1226, DTM1240L, ИБП, заложенные Рабочей документацией, не соответствуют требуемым значениям показателя, установленным заказчиком в Форме 1, Комиссия отмечает, что согласно Инструкции к Форме 1 при указании в документации о закупке товарных знаков товаров (материалов) считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров (материалов), и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров (материалов) с товарами (материалами), используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что по указанным товарам: батарея аккумуляторная тип 1 (Пункт 34 форма 1 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки»), батарея аккумуляторная тип 2 (Пункт 35 форма 1), батарея аккумуляторная тип 3 (Пункт 36 форма 1), а также ИБП (Пункт 33 форма 1) Заказчиком установлены требования к эквивалентным товарам, то есть не именно к АКБ ДТМ и DEXP IEC Plus ONLINE 3000VA.

Такие показатели как «Допустимая рабочая температура при разряде:»,«Максимальный разрядный ток при 25°С (5с):», установлены в форме 1 как неизменные показатели.

В диапазоны попадают товары, предлагаемые Участником. Согласно инструкции в случае, если в столбце «Наименование показателя (параметра) товара» наименования параметров указаны с использованием символа «двоеточие», вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить параметр (показатель) в данной строке как значение показателя, который не может изменяться».

Тип клемм: болт с гайкой диаметром 5,5 мм. - это стандартные аккумуляторные клеммы с ушком под болт с гайкой именно 5,5 мм.

Таким образом довод жалобы в указанной части подлежит отклонению, как необоснованный.

6. Относительно доводов Заявителя о том, что в наименовании показателя товара (требуемый параметр) - «Максимальное потребление в дежурном режиме и режиме СОУЭ» Заказчик устанавливает параметр который должен включать в себя два значения, в то время как в требуемом значении показателя, он устанавливает одно значение «не выше 150», что автоматически противоречит требуемому параметру, Комиссия приходит к выводу об их необоснованности, принимая во внимание положения Инструкции к Форме 1, согласно которым символ звездочка в наименовании товара означает неизменность всех показателей данного товара, характеристики товара должны соответствовать значениям установленным Заказчиком а также то, что в данном случае эквивалент на товар не требуется, так как все показатели по данному товару изменению не подлежат согласно инструкции.

8. Относительно доводов Заявителя о том, что в наименовании показателя товара (требуемый параметр) - «Температурная компенсация в циклическом и буферном режиме» Заказчик устанавливает параметр который должен включать в себя два значения, при этом в Требуемом значении показателя, Заказчик устанавливает одно значение «не менее 19 не более 30», что автоматически противоречит требуемому параметру, Комиссия полагает их необоснованными с учетом положений Инструкции к Форме 1, согласно которой в случае, если наименование показателя (характеристики) товара (материала) содержит одновременно несколько однотипных показателей (характеристик) (например: давление минимальное и максимальное), то значения показателя необходимо указать для каждого такого показателя (характеристики) в соответствии с положениями настоящей инструкции, в зависимости от установленной формулировки к требуемому значению, то есть согласно инструкции в данном случае участник должен был указать два значения параметра.

9. Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком не установлено в инструкции как участник должен учитывать требование в пункте 38 Формы 1: более 190х160х150; до 310х107х29, Комиссия отмечает, что согласно Инструкции к Форме 1 в случае, если в техническом задании установлены требования к минимальному и (или) максимальному значению показателей габаритных размеров (в формате ШхГхВ, или ШхВ) с использованием слов/словосочетаний/выражений/символов/предлогов, устанавливающих такие требования, означает, что участник закупки должен представить каждое из значений через символ «х» в установленном формате, соответствующее требованиям инструкции.» То есть если ШхДхВ более 190х160х150, то нужно указать превышающие значения по каждому из трех значений, к примеру 200х170х160. Если ДхШхГ до 310х107х29, то нужно указать меньшие значения по каждому из трех значений, к примеру 300х100х25.

Таким образом довод жалобы в указанной части подлежит отклонению, как необоснованный.

10. В части доводов Заявителя об установлении Заказчиком в Документации излишних требований в части необходимости указания в техническом предложении участника сведений о каждой характеристике используемого материала, Комиссия отмечает, что указанное требование в полной мере соответствует положениям пункта 14.12 Информационной карты, а также пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

При этом Комиссия также отмечает, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целью указанного Федерального закона является своевременное и полное удовлетворение потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств.

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При проведении оспариваемой закупки Заказчик действует в соответствии с положениями законодательства, в то время как участники закупки не наделены полномочиями определения потребности Заказчиков в товарах, работах, услугах.

Вместе с тем фактически Заявитель спорит в данном контексте с потребностью Заказчика, что не может быть поддержано антимонопольным органом, поскольку Заказчик вправе по результатам закупочной процедуры получить результат работ, соответствующий его потребности, на который он рассчитывал и к которому он сформировал требования в закупочной документации.

Антимонопольный орган также отмечает, что в пункте 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021 указано, что Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В свою очередь, невозможность Заявителя осуществить работы, необходимые Заказчику, не может однозначно свидетельствовать об ограничении Заказчиком круга потенциальных участников Закупки, в то время как довод Заявителя о неправомерности включения в закупочную документацию спорных требований оборудования и материалов, необходимых Заказчику, является по сути оспариванием потребности Заказчика в указанном товаре, что не допустимо в соответствии с Законом о закупках.

В пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Кроме того согласно п.6 указанного Обзора уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, Заказчик формирует закупочную процедуру в соответствии с собственными потребностями, учитывая специфику деятельности Заказчика, а также предмета закупки - выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы пожаротушения в здании и сооружениях базы отдыха и оздоровления детей, устанавливая наиболее подходящие для него требования к условиям поставки товара или оказания услуг, при условии, что такие требования не приводят к ограничению конкуренции.

Следовательно, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке и не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют, доказательств обратного в материалы дела Заявителем не представлено.

В материалы дела Заявителем также не представлено доказательств, что оспариваемые требования влекут предоставление преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту.

При этом из пояснений Заказчика следует, что на участие в закупочной процедуре было подано 10 заявок, 3 из которых допущены к участию в процедуре закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что на рынке присутствуют хозяйствующие субъекты, которые готовы принять участие в спорной закупке на условиях, определенных Заказчиком в закупочной документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений действующего законодательства а, следовательно, о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Интер СБ» на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.06.2025 № КС/25242/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/c3ff3e94-7e39-4d28-8f65-7d5fff70aaa1/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №НК/2467/25 решение от 2 июля 2025 г.
Управление: Мурманское УФАС России
Дело : Дело №051/07/3-405/2025 Жалоба №3078/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №02/15659/25 Т02-286/25 по жалобе ООО «Телепродукт» от 1 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России




Решение
Решение №78/15660/25 Т02-287/25 по жалобе ООО "НПФ "Мета-хром" от 1 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №РВ-04/6278 Решение по делу №016/07/3-815/2025 от 1 июля 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/07/3-815/2025 Жалоба №6380/ж
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru