База решений ФАС
Решение б/н Решение от 1 июля 2025 г. Дело №051/07/3-376/2025 Жалоба №2845эп/25 из базы решений ФАС (№1867711) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Мурманское УФАС России Дело : Дело №051/07/3-376/2025 Жалоба №2845эп/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/3-376/2025 Резолютивная часть оглашена «27» июня 2025 года В полном объёме изготовлено «01» июля 2025 года г. Мурманск Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Председатель комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Члены Комиссии Мурманского УФАС России: Неплюева А.В. заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чоповская Н.И. ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Заказчика Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Аркадия Ваганова» (далее по тексту решения - МАОУ «СОШ №1 имени А. Ваганова») директора <...>, <...> (по доверенности), Заявителя ООО «ЭЛВИКОМ-СЕРВИС» <...> (по доверенности), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЭЛВИКОМ-СЕРВИС» на действия Заказчика МАОУ «СОШ №1» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения МАОУ СОШ № 1 имени А. Ваганова (в рамках текущего ремонта) по адресу: г. Мончегорск, ул. Котульского, дом 1 (номер извещения: 32514843638).
УСТАНОВИЛА:
09.06.2025 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «ЭЛВИКОМ-СЕРВИС» с жалобой на действия Заказчика МАОУ «СОШ №1 имени А. Ваганова» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения МАОУ СОШ № 1 имени А. Ваганова (в рамках текущего ремонта) по адресу: г. Мончегорск, ул. Котульского, дом 1 (номер извещения: 32514843638). Из доводов жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями комиссии Заказчика в связи с тем, что оценка заявок, поданных на участие в закупке, осуществлена с нарушением требований документации. Жалоба назначена к рассмотрению на 19.06.2024. Определением от 19.06.2025 рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отложено до 27.06.2025. Жалоба рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 27.06.2025 в 10 часов 00 минут. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения. Комиссия Мурманского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, изучив доводы жалобы Заявителя, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам. В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа это действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам. При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора, при этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения. Установлено, что Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ №1 имени А. Ваганова» (утверждено Наблюдательным советом 17.04.2025) (далее Положение о закупках). 16.05.2025 в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения МАОУ СОШ № 1 имени А. Ваганова (в рамках текущего ремонта) по адресу: г. Мончегорск, ул. Котульского, дом 1. Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. Пунктом 7.1. Положения о закупках предусмотрено, что к конкурентным способам закупок относятся: 1) конкурс (конкурс в электронной форме, в том числе, двухэтапный, закрытый конкурс); 2) аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); 3) запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок); 4) запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). В соответствии с пунктом 8.11.1. Положения о закупках для оценки заявок на участие в закупке способами, предусмотренными подпунктами 1, 4 пункта 7.1 раздела 7 Положения, Заказчик вправе установить следующие критерии оценки: 1) цена договора (цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги); 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); 5) сроки предоставляемых гарантий качества. Пунктом 36 Конкурсной документации предусмотрен Порядок рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок: Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается их значимость в процентах. Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленных в конкурсной документации, составляет сто процентов. Для каждой заявки на участие в открытом конкурсе рассчитывается рейтинг, представляющий собой оценку заявки на участие в открытом конкурсе в баллах. Итоговый рейтинг заявки на участие в открытом конкурсе рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в открытом конкурсе, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. По результатам расчета итогового рейтинга каждой заявке на участие в открытом конкурсе присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней условий исполнения договора. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Для оценки и сопоставления заявок участников закупки установлены следующие критерии: 1. характеризующиеся как стоимостные критерии оценки; 2. характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки.
Оценка заявок по критерию Квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация). (R1) Оценка осуществляется по показателю: опыт работы, связанный с предметом договора (общее количество исполненных участником закупки договоров) - значимость критерия оценки - 45%. Коэффициент значимости подкритерия составляет - 0, 45. Для Заказчика лучшим значением является наибольшее значение показателя «Общее количество исполненных участником закупки договоров». К рассмотрению принимаются только договоры (контракты), заключенные в соответствии с 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация/ сведения о которых содержится в ЕИС, реестре контрактов и реестре договоров соответственно. В случае если информация/ сведения о договоре (контракте) отсутствует в ЕИС, реестре контрактов и реестре договоров соответственно, то такие договоры (контракты) к рассмотрению не принимаются. Аналогичным признается опыт: выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения. Из представленных в составе заявки на участие в закупке Заказчик выбирает договор/контракт с наибольшей ценой и сравнивает его с договором (контрактом) других участников закупки. Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки: - копий соответствующих договоров (контрактов) и копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (актов, УПД, накладных); или - информации (ссылки) на реестр контрактов в ЕИС (Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.), содержащем в себе полную информацию о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, № 223-ФЗ. Пунктом 9.1.36. Положения о закупках регламентировано, что победителем конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявка на участие в конкурсе в электронной форме которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках). Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что комиссия Заказчика принимала к оценке не только договоры на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения, но и договоры с иным предметом на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения. Данный факт подтвердил и представитель Заказчика. На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках. Нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30.4 КоАП РФ. Установление требований к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке с нарушением требований, предусмотренных указанным законодательством, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (часть 3 статьи 7.30.4 КоАП РФ). Кроме того, как указывает в жалобе Заявитель, в итоговом протоколе от 04.06.2025 № 32514843638-02 опубликована таблица «ориентировочный расчет баллов 1.xlsx». Согласно указанной таблице, Обществу с ограниченной ответственностью «Безопасность 24» присвоено в общей сложности 81,5 балла, что позволило ему занять второе место по степени выгодности содержащихся в заявке условий исполнения договора. При этом, указанному участнику присвоено по критериям «Цена договора» - 50 баллов, «Опыт работы» 13,5 баллов, «Сроки предоставления гарантийных обязательств» - 0 баллов, что в сумме составляет 63,5 баллов. Очевидно, что второе место заявке ООО «Безопасность 24» присвоено не обоснованно, поскольку заявке Заявителя присвоено в общей сложности 80,85 баллов. В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок). В ходе рассмотрения жалобы, а также в письменных пояснениях представитель Заказчика подтвердил, что в итоговом протоколе от 04.06.2025 № 32514843638-02, а именно в опубликованной таблице «ориентировочный расчет баллов 1.xlsx» допущена техническая ошибка, что позволило ООО «Безопасность 24» занять второе место, что образует нарушение пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках. Нарушение пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30.4 КоАП РФ. Нарушение заказчиком установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, либо нарушение предусмотренных указанным законодательством порядка и сроков размещения информации и документов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.30.4 КоАП РФ). В то же время, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что по итогам закупки до рассмотрения жалобы по существу Заказчиком заключен договор. В связи с чем, выдать предписание об устранении допущенных нарушений не представляется возможным. Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС, РЕШИЛА:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/murmanskoe-ufas-rossii/9a88ffe7-29a4-4af4-9796-92656c8606ca/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЕТ/15692/25 Т02-289/25 по жалобе Ассоциации «Национальная Гильдия Негосу... от 1 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №78/15660/25 Т02-287/25 по жалобе ООО "НПФ "Мета-хром" от 1 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №РВ-04/6278 Решение по делу №016/07/3-815/2025 от 1 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-815/2025 Жалоба №6380/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н б/а от 1 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7849/2025 ООО «Интер СБ» на ГБУ «Мосгоргеотрест» Решение Решение №28/61511/25 решение № 223фз-275/25 от 1 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа |