Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №27279/25 б/а от 3 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8116/2025 ООО «Панорама» на ГБУ "МИГРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР" из базы решений ФАС (№1867798) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8116/2025 ООО «Панорама» на ГБУ "МИГРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8116/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.07.2025                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «Панорама» (далее - Заявитель) на действия
ГБУ «Миграционный центр» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку совместимых картриджей и расходных материалов для цветных многофункциональных устройств
и плоттера (реестровый № 32514956331) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки
на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации
о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует положения Закупочной документации.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что согласно пункту 2.4 Технического задания, поставка товара осуществляется партиями по заявкам Заказчика, составленным по форме, установленной Приложением 4 «Форма заявки на поставку товара»
к настоящему Техническому заданию (в случае поставки товара Заказчику
по заявке). Заявка направляется поставщику посредством электронной почты
или факсимильной связи, не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала поставки товара, указанной в заявке, с последующим направлением оригинала Заявки в адрес поставщика. Поставка товара осуществляется поставщиком в количестве и ассортименте,
а также в сроки и по адресам, указанным Заказчиком в заявке.

При этом согласно Приложению № 1 к Техническому заданию срок поставки товара c 1-го по 365-й календарный день c даты заключения контракта.

По мнению Заявителя, установленные Заказчиком в Закупочной документации сроки поставки товара не позволяют конкретно определить срок поставки товара.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих
в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения
и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В настоящем случае при формировании Закупочной документации Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональный миграционный центр» в редакции от 27.03.2025 (далее  Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением
о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 18.06.2025 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», а также на официальном сайте Единой информационной системы
в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 23 484 036,45 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 18.06.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.06.2025 в 10:00.

Дата подведения итогов: 09.07.2025.

Относительно довода Заявителя об обжаловании положений Технического задания
в части срока поставки товара Комиссия считает необходимым следующее.

Согласно пункту 2.4 Технического задания поставка товара осуществляется:

- партиями по Заявкам Заказчика, составленным по форме, установленной Приложением 4 «Форма заявки на поставку Товара» к настоящему Техническому заданию (в случае поставки Товара Заказчику по Заявке). Заявка направляется Поставщику посредством электронной почты или факсимильной связи, не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала поставки Товара, указанной в Заявке, с последующим направлением оригинала Заявки в адрес Поставщика. Поставка Товара осуществляется Поставщиком
в количестве и ассортименте, а также в сроки и по адресам, указанным Заказчиком
в Заявке.

При этом Комиссия отмечает, что Приложением № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлен срок c 1-го по 365-й календарный день c даты заключения контракта.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что с целью удовлетворения своих потребностей в беспрерывном обеспечении рабочего процесса картриджами в аукционной документации установлены следующие сроки поставки: партиями, в течение 365 дней
по заявкам Заказчика.

Более того, Комиссия отмечает, что в ответе на запрос разъяснений положений Закупочной документации от 23.06.2025 Заказчик отметил, что минимальный срок поставки - 4 рабочий день после направления Заказчиком поставщику заявки на поставку партии товара.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что заключаемый по итогам Закупки договор является рамочным, и будет действовать 365 дней с момента подписания. При этом поставка осуществляется на основании конкретных заявок по потребности Заказчика.

При этом Комиссия отмечает, что рамочный договор  это особый тип соглашений
с открытыми условиями.

В соответствии с частью 1 статьи 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации под рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

Вместе с тем, оспариваемые Заявителем требования обусловлены потребностью Заказчика в надлежащем и качественном оказании услуг исходя из специфики предмета Закупки.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемом случае Заявитель не приводит в жалобе доводов, обосновывающих нарушение его прав и законных интересов, а также не представляет доказательств того, что оспариваемые положения документации привели к невозможности подачи заявки на участие в Закупке.

Комиссия также отмечает, что толкование вышеописанных положений закупочной документации, основанное на субъективном представлении Заявителя о том, как следует обеспечить порядок проведения Закупки, не свидетельствует о нарушении Заказчиком требований законодательства Российской Федерации.

В составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о закупках в части указанных доводов. Само по себе субъективное мнение Заявителя о наличии признаков правонарушения, изложенное в форме утверждения, в качестве таких фактических обстоятельств не может быть принято Комиссией как надлежащее обоснование доводов Заявителя.

Комиссия также отмечает, что принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований
к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно
не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие
в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств
и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В материалы дела Заявителем не представлено доказательств, что оспариваемые требования влекут предоставление преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту.

В настоящем случае Комиссия приходит к выводу, что Заявителем факт ограничения конкуренции и невозможности участия в закупке установлением требований
к исполнителю не доказан.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в Закупочной документации требования не могут рассматриваться
как ограничение круга потенциальных участников закупки.

При этом, для участия в Закупке было подано 5 заявок, что, в свою очередь, доказывает ясность, понятность и отсутствие двойного толкования требований установленных Заказчиком в Закупочной документации, а также свидетельствует
о наличии на рынке хозяйствующих субъектов, готовых исполнить договор на указанных условиях.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ)
и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Панорама» («...») на действия ГБУ «Миграционный центр» («...») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 25.06.2025 № ФК/25957/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/77b5a67c-2cb4-4dee-baa6-c9e340b57808/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №086/07/3-1175/2025 Решение по жалобе № 6612-ЭП/25 от 4 июля 2025 г.
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/07/3-1175/2025 Жалоба №6612-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н б/а от 4 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8103/2025 ООО "АРМТЕХ" на АО «Интер РАО-Электрогенерация»


Решение
Решение №ЕТ/15898/25 Т02-288/25 по жалобе ООО «АНРЕН» от 3 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №78/15902/25, 78/15903/25 Т02-293/25 по жалобе ООО «Экоград» от 3 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №ЕТ/15901/25 Т02-292/25 по жалобе ООО «СТК» от 3 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru