Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №4844/25 Решение РНП № 25-219/04-2025 от 7 июля 2025 г. . Участники: ООО "РЕСУРС", ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС, . из базы решений ФАС (№1867907). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчику 

ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС

ул. Семеновская, д. 36, г. Владивосток,

Приморский край, 690033

 

ООО «Ресурс»

пер. Духовской, д. 17, пом. 15/1, вн.тер.г. муниципальный округ Донской,

г. Москва, 115191

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-219/04-2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

4 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти

<...>  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев обращение ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС о включении сведений об ООО «Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ООО «Ресурс»: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС о включении сведений об ООО «Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку сапог резиновых формовых морозостойких (извещение № 0820500000824007589).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

13.12.2024 Заказчиком размещено извещение № 0820500000824007589 о проведении электронного аукциона на поставку сапог резиновых формовых морозостойких.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.12.2025 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Ресурс».

25.03.2025 года между ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС и ООО «Ресурс» (далее  Поставщик) был заключен государственный контракт № 0820500000824007589 на поставку сапог резиновых формовых морозостойких (далее  Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить сапоги резиновые формовые морозостойкие (далее  Товар).

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, 147-а (далее - место доставки) в срок: с даты заключения Контракта до 30.04.2025 года включительно.

В связи с тем, что в установленный срок товар поставлен не был, Заказчик направил в адрес Поставщика уведомление (от 05.05.2025 исх. № 54/3.3-2821) о несоблюдении сроков поставки товара с требованием поставить товар в срок до 10.06.2025.

В связи с тем, что по состоянию на 17.06.2025 товар в адрес Заказчика не поступил и Поставщиком неоднократно нарушены сроки поставки товара, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом 44-ФЗ. В случае расторжения Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта расторжение осуществляется в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

17.06.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

30.06.2025  дата расторжения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «Ресурс» не устранило нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

На заседание Комиссии по рассмотрению обращения Заказчика представитель Общества не прибыл, письменные пояснения и документы в обоснование своей позиции не представил.

Пассивное же поведение Поставщика, который ни в период исполнения контракта, ни после получения решения об одностороннем отказе не осуществил поставку товара, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении условий контракта, что указывает на недобросовестное поведение Поставщика.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО «Ресурс».

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, участник закупки несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ООО «Ресурс» подало заявку на участие в запросе котировок, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключил контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность участника закупки определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ООО «Ресурс» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому участник закупки, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО «Ресурс» не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

30.06.

2025

02.07.

2025

30.06.

2025

0

30.06.

2025

07.07.

2025

04.07.

2025

0

09.07.

2025

07.07.

2025

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕСУРС» (ИНН: 2465357590; ОГРН: 1232400028563; адрес: пер. Духовской, д. 17, пом. 15/1, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, г. Москва, 115191) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Ресурс» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно  коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку сапог резиновых формовых морозостойких (извещение № 0820500000824007589).

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/4640a965-2624-439c-8611-44bc12ab458f/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №4862/25 Решение РНП № 25-218/04-2025 от 7 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №ТТ/7839/25 Решение по жалобе (вход. № 7175-ИП/25 от 05.05.2025) о пр... от 7 июля 2025 г.
Управление: Хабаровское УФАС России
Дело : Дело №027/05/18-941/2025 Решение по делу по жалобе (вход. № 7175-ИП/25 от 05.05.20...




Решение
Решение №054/01/16-2541/2024 в отношении Министерства образования Новосибирской области от 7 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/16-2541/2024 в отношении Министерства образования Новосибирской области


Решение
Решение №27612/25 б/а от 7 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8040/2025 ЗАО «МБЦ» на АО «Управление недвижимостью»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru