Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №27383/25 б/а от 4 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8012/2025 ООО «Торговый дом «ПолиАэрПак» на АО «Почта России» из базы решений ФАС (№1867910) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8012/2025 ООО «Торговый дом «ПолиАэрПак» на АО «Почта России»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8012/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.07.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»  главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

«...»  специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

«...»  специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видео-конференц-связи представителя АО «Почта России» , действующего на основании доверенности от 29.11.2024 № 78 АВ 2425446,

в отсутствии ООО «ТД «ПОЛИАЭРПАК», извещённого надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.06.2025 № ФК/25669/25.

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ПОЛИАЭРПАК» (далее  Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее  Заказчик) при проведении закупки через электронной магазин СМСП в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пакетов полиэтиленовых УФПС Калининградской области для нужд Макрорегиона Северо-Запад (реестровый № RAD000-25000783800278, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://tender.lotonline.ru/etp/app/section/pochta/LotCard/page?LotCard.lotEntity=LT %3Acorebo19718ug0000pel12ofdveh4rsc), далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.06.2025 № 02/14748/25.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке участника, нарушившего требования постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Постановление № 1875).

Как следует из доводов жалобы, участник с порядковым № 6691 представил в составе своей заявки недостоверные сведения, а именно реестровые записи из реестра Российской промышленной продукции, подходящие под описание предмета Закупки, указанного в техническом задании, которые принадлежат производителю
ООО «ТД «Полиаэрпак».

Таким образом, не заключая с Заявителем договор на поставку предлагаемого участником № 6691 товара, такой участник нарушает положения Постановления № 1875.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 10.06.2025 в Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС) была размещена информация о проведении Закупки, а также на официальном сайте электронной торговой площадки АО «РАД».

Дата начала подачи заявок: 10.06.2025.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.06.2025 в 09:00.

Дата подведения итогов: 19.06.2025.

Согласно тендерной карте от 19.06.2025 для участия в Закупке было подано 3 заявки:

- ООО «АСПЛОМБ ТЕХНОЛОДЖИ»

- ООО «ТД «ПОЛИАЭРПАК»

- ООО «СИЛТЭК»

Победителем Закупки был признан ООО «АСПЛОМБ ТЕХНОЛОДЖИ».

Комиссия отмечает, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также к участникам такой закупки.

Так, пунктом 1.13 Информационной карты установлено, что в соответствии с Постановлением № 1875 и Положением о закупке при проведении Закупки устанавливается:

Ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств: ограничение установлено в соответствии с перечнем приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875: закупаемый товар указан в позиции № 75 перечня Приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875).

Порядок и условия предоставления национального режима при осуществлении закупки установлены п. 11 Части I настоящей документации.

Участник предоставляет необходимые информацию и документы, подтверждающие страну происхождения товара, в соответствии с п. 3.4.2 Информационной карты (в составе второй части заявки).

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются:

а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1  145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 171 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», содержащей в том числе:

- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции для целей осуществления закупок;

- информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня).

б) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1  145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), содержащей в том числе:

- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом Евразийского экономического союза за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное правом Евразийского экономического союза;

- информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня).

Таким образом, информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств  членов Евразийского экономического союза.

При этом Комиссия, вопреки доводам Заявителя о том, что номер реестровой записи российской продукции при подаче заявки может быть использован только участником -производителем товара, считает необходимым отметить, что действующим законодательством не установлен запрет на использование реестровых номеров производителей участником, не имеющим статус производителя товара, включенного в реестры, предусмотренные пунктом 3 Постановления № 1875.

В отношении довода о предоставлении участником № 6691 недостоверной информации Комиссия установила следующее.

Заказчик в силу части 6 статьи 3 Закона о закупке рассматривает заявки участников с учетом документов, предоставление которых было предусмотрено документацией.

При этом согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Таким образом, презюмируется добросовестность участника процедуры по представлению документов.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявитель ошибочно полагает о том, что победитель процедуры представил недостоверные сведения в отношении номера реестровой записи, поскольку данный участник не представил информации о наличии предлагаемого им товара номера реестровой записи.

Кроме того, Заказчик также указал, что Код ОКДП2 22.22 Изделия пластмассовые упаковочные, за исключением продукции, предусмотренной разделом «VII. Медицинские изделия», введенным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 744», входит в раздел 7 Продукция химической и нефтегазохимической промышленности может быть отнесена к российской промышленной продукции при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций (условий) для каждой единицы продукции по видам деятельности и где установлены баллы не менее 90 баллов.

Вместе с тем, Заявителем был представлен номер реестровой записи «10617421», однако согласно сведениям из выписке и в самом реестре ГИСП необходимое количество баллов по представленному реестровому номеру, отсутствуют, в связи с чем, такая заявка признается заявкой предлагающей товары иностранного происхождения, поскольку ни одна заявка не содержала сведения о баллах, все поданные заявки для участия в процедуре оценивались как иностранные.

Таким образом, Заказчик отмечает, что для участия в оспариваемой Закупке не было подано заявок с продукцией российского происхождения, поскольку для данной процедуры согласно Постановлению № 1875 установлено ограничение, то основания для отклонения всех заявок представивших иностранную продукцию отсутствуют.

Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку победителя, установила, что в представленных им документах отсутствуют сведения об указании номера реестровой записи в отношении поставляемой продукции.

Таким образом, в настоящем случае факт представления участником № 6691 недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил сведения, однозначно доказывающих предоставлении победителем в составе своей заявки недостоверных сведений.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанные доказательства Заявителем не предоставлены, а обратное Комиссией не установлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку Заявитель не подтвердил действительное, а не мнимое нарушение Заказчиком Закона о закупках или Постановления № 1875.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД «ПолиАэрПак» (ИНН: 7743641590; ОГРН: 5077746710828) на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000; ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.06.2025 ФК/25669/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/d6ef63e8-41aa-4d0c-b961-869b3147a5f3/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №054/01/16-2541/2024 в отношении Министерства образования Новосибирской области от 7 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/16-2541/2024 в отношении Министерства образования Новосибирской области


Решение
Решение №27612/25 б/а от 7 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8040/2025 ЗАО «МБЦ» на АО «Управление недвижимостью»


Решение
Решение №4844/25 Решение РНП № 25-219/04-2025 от 7 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №РВ-08/6363 Решение по делу №016/05/20-539/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/05/20-539/2025 по факту использования транспортного средства без государств...


Решение
Решение №КП/3179/25 Признать жалобу гражданина необоснованной от 4 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/18.1-432/2025 Нарушение арбитражным управляющим порядка допуска участников...
Сфера деятельности: Товарный рынок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru