База решений ФАС
Решение №НВ/4122/25 Решение № 021/06/33-660/2025 от 9 июля 2025 г. . Участники: БУ "КАНАШСКИЙ КЦСОН" МИНТРУДА ЧУВАШИИ, Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики», ИП КОНСТАНТИНОВ АРТЕМ АНАТОЛЬЕВИЧ, . из базы решений ФАС (№1867923). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Чувашское УФАС России
Организации БУ "КАНАШСКИЙ КЦСОН" МИНТРУДА ЧУВАШИИ ИНН: 2123013469 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ИП КОНСТАНТИНОВ АРТЕМ АНАТОЛЬЕВИЧ ИНН: 211669147262 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ИП Константинов А.А.
Дело № 021/06/33-660/2025 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2025 года Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2025 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе: "..."; в присутствии представителей от: заказчика бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики "...", представителя без доверенности, уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - ???????"...", представителя по доверенности от 09.01.2025, в отсутствии представителя от заявителя индивидуального предпринимателя Константинова Артема Анатольевича, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения, рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Константинова Артема Анатольевича (далее Заявитель, ИП Константинов А.А.) на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.06.2025 поступила жалоба ИП Константинова А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в стационарном отделении с. Тобурданово бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по адресу: 429322, Чувашская Республика, Канашский район, с. Тобурданово, ул. Советская, д. 76А (закупка № 0815500000525008502). В жалобе Заявитель сообщает, что положения извещения о закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком установлено требования к участникам закупки по предоставлению выписки из реестра лицензий, содержащей сведения о лицензии на осуществление деятельности по монтажу. техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343, с приложениями (при наличии), с указанием видов работ (услуг) или копию акта лицензирующего органа о принятом решении: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре (далее - СОУЭ) и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов. Также Заявитель указал, что в составе закупочной документации (проектно-сметной документации, описании объекта закупки) к вышеуказанному электронному аукциону отсутствуют указания на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту СОУЭ и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов. Система аварийного освещения, являющаяся согласно проектно-сметной документации объектом данной закупки, не является лицензируемым видом деятельности. На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что извещение о проведении электронного аукциона сформирована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной. В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее. 19.06.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000525008502 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в стационарном отделении с. Тобурданово бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по адресу: 429322, Чувашская Республика, Канашский район, с. Тобурданово, ул. Советская, д. 76А, с начальной (максимальной) ценой контракта 135 890,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки. В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; 4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) проект контракта; 6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"; б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"; в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.. Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки. Согласно Извещению предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в стационарном отделении с. Тобурданово бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по адресу: 429322, Чувашская Республика, Канашский район, с. Тобурданово, ул. Советская, д. 76А. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. П.1 Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение). Согласно п. 3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к Положению. Приложением к Положению "Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" определены виды работ (услуг) составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно: -1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; -2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; -3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; -4.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; -5.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; -6.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; -7.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; -8.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; -9.Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; -10.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. В Приложении № 3 к Извещению Заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении выписки из реестра лицензий, содержащей сведения о лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343, с приложениями (при наличии), с указанием видов работ (услуг) или копию акта лицензирующего органа о принятом решении: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов. Заказчик в своих письменных пояснениях указал, что в проектной документации, приложенной к указанной закупке, предусматривается выполнение работ по капитальному ремонту аварийного освещения, которое является частью системы противопожарной защиты в соответствии с положениями статьи 82 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-¦3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ГОСТ Р 55842-2013 «Освещение аварийное. Классификация и нормы». Таким образом, для выполнения указанных работ необходима лицензия на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов. Рассмотрев материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик правомерно установил требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Из положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе. На основании изложенного и учитывая, что заявитель на заседание Комиссии Чувашского УФАС России по рассмотрению жалобы не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы не представил, Комиссия Чувашского УФАС России считает доводы жалобы не нашедшими своего подтверждения. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Константинова А.А. необоснованной. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Константинова А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в стационарном отделении с. Тобурданово бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по адресу: 429322, Чувашская Республика, Канашский район, с. Тобурданово, ул. Советская, д. 76А (закупка № 0815500000525008502) необоснованной.
Председатель Комиссии ???????"..."
Члены Комиссии ???????"..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2025-4608
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/0c14cd9b-92a0-41dc-9af3-6b3cd4531dac/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №054/01/18.1-1675/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс... от 2 июля 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-1675/2025 в отношении филиала АО «Почта России» Решение Решение №26622/25 б/а от 30 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7678/2025 ООО «Марта» на ГАОУ ВО МГПУ Решение Решение №№22/60661/25 Решение по делу № 22/01/11-97/2024 от 30.06.2025 №22/60661/2... от 30 июня 2025 г. Управление: Управление по борьбе с картелями и контроля закрытых закупок Дело : Дело №22/01/11-97/2024 О возбуждении дела по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 З... Решение Решение №ГМ/59287/25 Решение по результатам рассмотрения ходатайства от 25 июня 2025 г. Управление: Управление контроля строительства и природных ресурсов Решение Решение №4942/25 Решение РНП № 25-225/04-2025 от 9 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации Филиал ФГБУН «ННЦМБ им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН - научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» ИНН: 2539008324 |