Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н решение от 9 июля 2025 г. Дело №074/07/3-1547/2025 Жалоба №8174/25 из базы решений ФАС (№1867924) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1547/2025 Жалоба №8174/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1547/2025 04 июля 2025 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1547/2025 ООО ЧОО «Легион» (далее  Заявитель) (вх. № 8174/25 от 18.06.2025) на действия АО «Первый хлебокомбинат» (далее  Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг на объектах г. Челябинска, Объект №1 по адресу: г. Челябинск, ул. 3-го Интернационала105, 107. Объект №2, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Труда 7 Б. Объект №3 по адресу г. Челябинск, ул. Марченко 26 А (СВК) 25-0152-СВК (извещение № 32514901454), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Легион» (далее  Заявитель) (вх. № 8174/25 от 18.06.2025) на действия АО «Первый хлебокомбинат» (далее  Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг на объектах г. Челябинска, Объект №1 по адресу: г. Челябинск, ул. 3-го Интернационала105, 107. Объект №2, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Труда 7 Б. Объект №3 по адресу г. Челябинск, ул. Марченко 26 А (СВК) 25-0152-СВК (извещение № 32514901454). Жалоба содержит следующие доводы: 2025-10052 2 1. В пункте 23 документации установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке: Наличие действующей лицензии на осуществление охранной деятельности (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее  Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации) и постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности») на услуги: - защита жизни и здоровья граждан; - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; -консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Подтверждением наличия вышеуказанных лицензий является наличие записи в реестре лицензий. В Приложении № 1 «Описание предмета закупки - Техническое задание» установлены требования к сотрудникам охраны. В требованиях к охранникам включены условия соблюдения и обеспечения антитеррористической защищенности: «знать порядок действий и уметь практически действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций на Объекте (пожар, попытка одиночного, либо группового проникновения посторонних лиц на Объект, сообщение по телефону о заложенном на Объекте взрывном устройстве, захват заложников на Объекте, совершение террористического акта на Объекте и т.п.)». В Приложении № 3 к документации (проект договора) установлены условия об обеспечении антитеррористической защищенности: «Исполнитель силами своих сотрудников - частных охранников, далее так же - охранников, обеспечивает поддержание пропускного режима с обеспечением сохранности материальных ценностей, осуществлением внутреннего контроля за перемещением товарно-материальных ценностей, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении Заказчика и внутриобъектового режима с обеспечением охраны объектов, в том числе объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Действия частных охранников Исполнителя по обеспечению указанного пропускного и внутриобъектового режима не составляют самостоятельной охранной услуги, а являются одной из мер по охране Объектов». В обязанности исполнителя включены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности. Исполнитель обязан: - на протяжении всего периода оказания услуг иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также обеспечить наличие документов, дающих право осуществлять охранную деятельность у каждого охранника исполнителя на 2025-10052 3 объекте. В случае приостановки действия лицензии, ее отзыве (аннулировании) Исполнитель обязан сообщить об этом Заказчику в письменном виде в течение 1 (одного) рабочего дня с даты, когда ему стало известно о данных обстоятельствах; - определять перечень необходимых мероприятий и мер по вопросам безопасности и правомерной защиты от противоправных посягательств, осуществлять консультирование и подготовку рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств. Установление требования «обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, а так же включение требований противоречащих документации о закупке нормам действующего законодательства Российской Федерации и приложениям к документации являются незаконным. Отнесение объекта к объектам, подлежащим категорированию, наделяет его статусом объекта, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, следовательно, предусматривает лицензирование услуг по охране этих объектов. Категорирование же устанавливается для определения требований к обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта и никак не влияет на статус объекта, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Указанный объект Заказчика относится к объектам, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности и обязательное наличие лицензии с перечнем работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, согласно приложению к лицензии. В указанной лицензии должен быть вид охранных услуг как «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения». Частное охранное предприятие вправе осуществлять виды деятельности, предусмотренные статьей 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, при наличии соответствующей лицензии, при этом, частное охранное предприятие обязано соответствовать предъявляемым лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным Положением о лицензировании, в том числе иметь служебное огнестрельное оружие и специальные средства. Отсутствие служебного оружия является нарушением требований законодательства Российской Федерации. Таким образом, установление требования «обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации является незаконным, ограничивающих и нарушающих права Заявителя, права третьих лиц, в том числе потенциальных участников закупки. 2. В условия проекта договора включены требования к охраннику которые не относятся к обязанностям охранных предприятий. Данные обязанности являются обязанностью службы обеспечения безопасности на объекте. В цену закупки данные услуги не включены. Таким образом, увеличивая нагрузку обязанностями охранника, который не компетентен в укладке продукции, выборочном контроле продукции, определении излишков и пересортицы, Заказчик снимает с себя ответственность по контролю за готовой продукцией и по оплате работ, которые вменяются условиями 2025-10052 4 настоящей закупки. 3. Заказчиком установлены требования к подаче разъяснения в срок до 10.06.2025. Однако, направить запрос на дачу разъяснения документации не представляется возможным, поскольку на площадке такой технической возможности не предусмотрено. В связи с праздничными днями площадкой рассчитан иной срок для подачи запроса, в связи с чем 09.06.2025 возможности направить запрос не было. Таким образом, Заказчик установил неверный срок для подачи разъяснений. В виду чего, запрос был направлен на электронную почту указанную в технической документации. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО ЧОО «Легион» поступила в Челябинское УФАС России 18.06.2025. Дата окончания срока подачи заявок 16.06.2025. Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы (№№ 1, 2) на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как жалоба ООО ЧОО «Легион» подана после окончания сроков подачи заявок. Договор по итогам закупки не заключен. Таким образом, жалоба на действия Заказчика, в части довода жалобы № 3 правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2025-10052 5 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком установлены требования к подаче разъяснения в срок до 10.06.2025. Однако, направить запрос на дачу разъяснения документации не представляется возможным, поскольку на площадке такой технической возможности не предусмотрено. В связи с праздничными днями площадкой рассчитан иной срок для подачи запроса. 09.06.2025 возможности направить запрос не было. Таким образом, Заказчик установил неверный срок для подачи разъяснений. В виду чего, запрос был направлен на электронную почту указанную в технической документации. Заказчик пояснил, что в пункте 32 документации указано, что Поставщик (подрядчик, исполнитель), заинтересованный в предмете закупки, вправе направить заказчику посредством программных и технических средств ЭТП (при условии аккредитации поставщика на ЭТП) запрос о разъяснении положений извещения, документации о закупке в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом функционал ЭТП должен обеспечивать конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос. Ответ на запрос, поступивший в установленные сроки, заказчик обязуется официально разместить в тех же источниках, что и извещение, и документацию о закупке, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса и не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Заказчик вправе не предоставлять разъяснения по запросам, поступившим с нарушением сроков. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы стороны, отмечает следующее. Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В пункте 3 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Заказчиком установлено окончание срока подачи заявок 16.06.2025. Таким образом, крайним днем для направления запроса о разъяснении положений документации на ЭТП является 08.06.2025. С 09.06.2025 по 11.06.2025 являются рабочими днями, когда Заказчик вправе не осуществлять разъяснение положений документации. Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг на объектах г. Челябинска, Объект №1 по адресу: г. Челябинск, ул. 3-го Интернационала105, 107. Объект №2, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Труда 7 Б. Объект №3 по адресу г. 2025-10052 6 Челябинск, ул. Марченко 26 А (СВК) 25-0152-СВК (извещение № 32514901454) проходил на ЭТП «РТС-тендер». Согласно пояснениям ООО «РТС-тендер» для подачи запросов на разъяснения документации по закупке № 32514901454 Заказчиком было установлено следующее ограничение: срок направления запроса о разъяснении документации (дней до окончания подачи заявок)  3 рабочих дня. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что извещение размещено в ЕИС 30.05.2025. Таким образом, общий срок для подачи запроса о разъяснении положений документации на ЭТП, предполагающий обязанность Заказчика по даче разъяснений составил 10 дней. У Заявителя имелось достаточно времени для подачи запроса о разъяснении положений документации и получения на него ответа. Заказчиком соблюден порядок предоставления разъяснения документации, предусмотренный Законом о закупках. На ЭТП правомерно установлен срок направления запроса о разъяснении документации. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках в указанной части. На основании изложенного, Комиссией Челябинское УФАС России принято решение о признании жалобы ООО ЧОО «Легион» необоснованной. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО ЧОО «Легион» на действия АО «Первый хлебокомбинат» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг на объектах г. Челябинска, Объект №1 по адресу: г. Челябинск, ул. 3-го Интернационала105, 107. Объект №2, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Труда 7 Б. Объект №3 по адресу г. Челябинск, ул. Марченко 26 А (СВК) 25-0152-СВК (извещение № 32514901454), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/7b5c61e9-f1eb-4bff-ada1-16182e254359/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №26622/25 б/а от 30 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7678/2025 ООО «Марта» на ГАОУ ВО МГПУ


Решение
Решение №№22/60661/25 Решение по делу № 22/01/11-97/2024 от 30.06.2025 №22/60661/2... от 30 июня 2025 г.
Управление: Управление по борьбе с картелями и контроля закрытых закупок
Дело : Дело №22/01/11-97/2024 О возбуждении дела по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 З...


Решение
Решение №ГМ/59287/25 Решение по результатам рассмотрения ходатайства от 25 июня 2025 г.
Управление: Управление контроля строительства и природных ресурсов


Решение
Решение №4942/25 Решение РНП № 25-225/04-2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №НВ/4122/25 Решение № 021/06/33-660/2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru