Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №4950/25 Решение РНП № 25-221/04-2025 от 9 июля 2025 г. . Участники: ООО «Дальневосточная строительная компания», МБОУ "СОШ № 35 г. Владивостока", . из базы решений ФАС (№1867926). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Владивостока»

ул. 2-я Поселковая, д. 51,

г. Владивосток, Приморский край, 690063

 

ООО «Дальневосточная строительная компания» (далее  ООО «ДСК»)

ул. Ленина, д. 22, г. Дальнереченск, Приморский край, 692132

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-221/04-2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

7 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Владивостока» о включении сведений об ООО «ДСК» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>  директор, <...>  представитель по доверенности;

от ООО «ДСК»: <...>  представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Владивостока» о включении сведений об ООО «ДСК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт крыши, пищеблока и спортивного зала со вспомогательными помещениями в здании МБОУ «СОШ № 35» по адресу: г. Владивосток, ул. 2-я Поселковая, 51 (извещение № 0320300133925000003).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

12.02.2025 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0320300133925000003 на капитальный ремонт крыши, пищеблока и спортивного зала со вспомогательными помещениями в здании МБОУ «СОШ № 35» по адресу: г. Владивосток, ул. 2-я Поселковая, 51.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2025 № ИЭА1 победителем было признано ООО «ДСК».

04.03.2025 между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Владивостока» и ООО «ДСК» (далее  Подрядчик) был заключен государственный контракт № 975/201-0017/25 на капитальный ремонт крыши, пищеблока и спортивного зала со вспомогательными помещениями в здании МБОУ «СОШ № 35» по адресу: г. Владивосток, ул. 2-я Поселковая, 51 (далее  Контракт).

Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить капитальный ремонт крыши, пищеблока и спортивного зала со вспомогательными помещениями в здании МБОУ «СОШ № 35» по адресу: г. Владивосток, ул. 2-я Поселковая, 51 (далее  объект).

В соответствии с пунктом 1.7. Контракта, Срок выполнения работ:

- начало выполнения работ  с 20.03.2025 года;

- окончание выполнения работ  не позднее 05.08.2025 года.

Дополнительным соглашением № 1 от 28.04.2025 к Контракту сторонами согласован следующий График выполнения работ (Приложение № 4 к Контракту):

Номер этапа

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки выполнения работ в рамках этапа контракта

начало

окончание

1. Подготовительные работы. Начало демонтажа спортзала и частичный демонтаж пищеблока

Подготовительные работы

Демонтаж спортивного зала (шведские стенки, баскетбольные кольца)

Разборка оснований покрытия полов спортзала

Отбивка штукатурки стен спортзала

Частичная разборка покрытий полов пищеблока

Частичный демонтаж облицовки стен пищеблока

20.03.2025

05.04.2025

2. Кровля (демонтаж и начало монтажных работ). Все работы в спортзале

Разборка кровельных покрытий

Демонтаж цементных стяжек кровли

Разборка утеплителя кровли

Устройство выравнивающих стяжек кровли

Устройство пароизоляции кровли

Устройство теплоизоляции кровли

Установка окон и дверей в спортзале

Штукатурка стен спортзала

Прокладка кабелей в спортзале

Отделка потолка спортзала

Отделка стен спортзала

Устройство цементно-песчаной стяжки

Монтаж инженерных систем спортзала

Установка светильников в спортзале

Установка шведских стенок и баскетбольных щитов

Устройство спортивной разметки

05.04.2025

05.05.2025

3. Завершение работ по кровле

Устройство армированной стяжки кровли

Огрунтовка оснований под кровельный ковер

Устройство кровель из наплавляемых материалов в два слоя

Окраска карнизных плит

Установка аэраторов

Установка противопожарных люков

Устройство примыканий кровель к стенам и парапетам

Монтаж кровельного ограждения

05.05.2025

 

05.06.2025

4. Завершение демонтажных работ в пищеблоке

Завершение разборки покрытий полов пищеблока

Завершение разборки облицовки стен пищеблока

Демонтаж оконных и дверных блоков пищеблока

Отбивка штукатурки стен пищеблока

Демонтаж систем отопления пищеблока

Демонтаж систем водоснабжения пищеблока

Демонтаж вентиляции пищеблока

05.06.2025

05.07.2025

 

5. Монтажные работы в пищеблоке

Установка окон и дверей пищеблока

Выравнивание и отделка потолка пищеблока

Выравнивание и облицовка стен пищеблока

Устройство стяжки и покрытия полов пищеблока

Электромонтажные работы пищеблока

Монтаж системы отопления пищеблока

Монтаж системы водоснабжения и канализации пищеблока

Монтаж вентиляции пищеблока

Погрузка и вывоз мусора

05.07.2025

05.08.2025

По состоянию на 03.06.2025 Подрядчиком не выполнены работы по 2 этапу контракта, в связи с чем, Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия от 03.06.2025 исх. № 01-25-97.

Однако, по состоянию 19.06.2025 Подрядчик не приступил к выполнению работам по этапам 2-4, что послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.7. Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

19.06.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

01.07.2025 дата расторжения контракта.

Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

Подрядчиком выполнены работы по 1 этапу контракта, которые в свою очередь приняты и оплачены Заказчиком в размере 1 103 798,16 ?. При этом Акт о приемке выполненных работ подписан Заказчиком 14.05.2025, однако в нарушение пункта 2.6. Контракта, оплата произведена Заказчиком только 23.06.2025 (платежные поручения №№ 469, 470).

Указанные обстоятельства, в том числе, послужили основанием для задержки выполнения работ.

Согласно пункту 3.2.3 Контракта Заказчик обязан отправлять подрядчику в сроки и порядке, которые определены контрактом, ответы на уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения, связанные с исполнением обязательств сторон по контракту. Уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения подрядчика с описанием возникшей при исполнении контракта проблемы и (или) предложением по ее решению, но не связанные с изменением существенных условий контракта либо урегулированием споров, рассматриваются заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня их поступления, если иной срок не установлен контрактом.

Подрядчиком не получены от Заказчика ответа на следующие письма, касающиеся хода выполнения работ:

1. Письмо от 07.04.2025 исх. № 07.04Ш1 о выявлении скрытых дефектов конструкций (обнаружены трещины в несущих стенах, требуется усиление, существует угроза обрушения конструкций);

2. Письмо от 24.04.2025 исх. № 57 о выявлении скрытых дефектов конструкций (повторно);

3. Письмо от 29.04.2025 исх. № 64-2025 о согласовании инспекционной вырубки кровли;

4. Письмо от 30.04.2025 исх. № 66-2025 ответ на претензию от 29.04.2025;

5. Письмо от 30.04.2025 исх. № 67-2025 ответ на решение по усилению несущих конструкций;

6. Письмо от 27.05.2025 исх. № 83-2025 о замене технического решения по кровле;

7. Письмо от 27.05.2025 исх. № 84-2025 о необходимости предоставления проектной документации;

8. Письмо от 12.06.2025 исх. № 12.056Ш о начислении пени за неисполнение работ этапа 2 по контракту;

10. Письмо от 06.06.2025 исх. № 06.056Ш ответ на претензию от 03.06.2025.

Ввиду не предоставления Заказчиком проектной документации (разделов, содержащих проектные решения), руководствуясь статьей 719 Гражданского кодекса РФ, Подрядчик приостановил выполнение работ, о чем уведомил Заказчика письмом от 12.06.2025 исх. № 12.056Ш.

Доказательства передачи Подрядчику указанной части проектной документации в материалах дела отсутствуют, на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения представитель Заказчика пояснил, что в адрес Подрядчика направлялась по электронной почте проектная документация, содержащая сметы на выполнение работ.

Также Комиссия отмечает, что Заказчиком не оспорено наличие дефектов конструкций. Кроме того, их наличие подтверждено Техническим заключением № СЭ-138/04-25 от 05.04.2025: техническое состояние стен пищеблока оценивается как недопустимое, конструкций спортивного зала  как аварийное.

Продолжение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту без устранения выявленных дефектов не допускается. Рекомендуется разработать проектную документацию на усиление конструкций с последующим прохождением экспертизы.

Согласно СП 48.13330.2019 «Организация строительства» при обнаружении дефектов, которые могут повлиять на безопасность объекта, строительно-монтажные работы должны быть приостановлены до устранения причин и последствий выявленных дефектов.

Технические решения по усилению конструкций в адрес Подрядчика не поступили. Задержка в предоставлении указанных решений делает невозможным продолжение работ в полном объеме согласно утвержденному графику производства работ.

При этом Подрядчиком были выполнены временные противоаварийные мероприятия: установлены маяки для мониторинга раскрытия трещин.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков(подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «ДСК» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/53d939d8-2988-4113-8c54-849459818d57/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ГМ/59287/25 Решение по результатам рассмотрения ходатайства от 25 июня 2025 г.
Управление: Управление контроля строительства и природных ресурсов


Решение
Решение №4942/25 Решение РНП № 25-225/04-2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №НВ/4122/25 Решение № 021/06/33-660/2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение б/н решение от 9 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1547/2025 Жалоба №8174/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №СБ/2596/25 РЕШЕНИЕ по делу № 057/01/15-574/2024 от 9 июля 2025 г.
Управление: Орловское УФАС России
Дело : Дело №057/01/15-574/2024 дело № 057/01/15-574/2024 по признакам нарушения Управлением...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru