Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №РВ-04/6540 Решение по делу №016/07/3-849/2025 от 9 июля 2025 г. Дело №016/07/3-849/2025 Жалоба №6989/ж из базы решений ФАС (№1867929) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/07/3-849/2025 Жалоба №6989/ж
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Исх. №РВ-04/6540 от 09.07.2025 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГУП "ТАТТЕХМЕДФАРМ"  <&>  [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО «АлькорФарм» - <&>  [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «АлькорФарм» (вх. №6989/ж от 02.07.2025 г.) на действия Заказчика при проведении закупки № 32514935142 на предмет: Поставка лекарственных средств,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки №32514935142 размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 10.06.2025г.

Способ осуществления закупки - БЭК ОФИС Открытый аукцион в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора  16 874 282,88 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя отклонена заказчиком необоснованно.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана» (далее  Положение). 

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке https://etpzakaz.ru от 27.06.2025 г. на участие в закупке было подано две заявки. Заявка заявителя была признана закупочной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям извещения по следующему основанию:

«Наличие в документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, выполнение оказание, создание которых является предметом закупки

Пояснение: Заявка отклонена по причине: Наличие в документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, выполнение оказание, создание которых является предметом закупки. Пояснение: на основании Решения ФАС 08/01/14.5-67/2024 от 25.10.2024 г. в котором прекращено введение в гражданский оборот лекарственного препарата "Руксолитиниб" (МНН Руксолитиниб) по регистрационному удостоверению от 01.11.2023 N ЛП-N(003574)-(РГ-RU) до истечения срока патентной защиты. Наличие в заявке участника закупки предложения о поставке лекарственного препарата с использованием активного вещества Руксолитиниб производителем, которого является ООО «ОнкоТаргет», нарушает действующее законодательство Российской Федерации и образует основание для отклонения заявки. Согласно п.п. 7 п. 1 ст. 9 Положения о закупке ГУП "Таттехмедфарм" Участинк должен обладать исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Участнику закупки отказано в допуске к участию в открытом электронном аукционе».

В обоснование неправомерности действий Заказчика заявитель указывает на отсутствие у Заказчика полномочий по установлению факта нарушения исключительных прав третьих лиц (патентообладателей) на результаты интеллектуальной деятельности, установление факта нарушения исключительных прав правообладателей. По мнению заявителя, применение ограничительных мер к лицам, допустившим нарушение исключительных прав, возможно только по решению суда.

Техническим заданием по рассматриваемой закупке были установлены следующие требования к закупаемому лекарственному препарату:

Международное непатентованное наименование

Требования к форме выпуска, дозировке, фасовке

Требования к отгрузке товара

Руксолитиниб

табл., 20 мг № 56

Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 18 месяцев

 

Заявка заявителя содержала следующие сведения о предлагаемой к поставке продукции:

 

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Лекарственная форма, форма выпуска, дозировка, фасовка

Производитель

Страна происхождения

Срок годности

Ед. изм.

Количество

1

Руксолитиниб

Руксолитиниб

таблетки, 20 мг № 56 банка

ООО "ОнкоТаргет", Россия

Остаточный срок годности на момент поставки составит

18 месяцев

упак

78

 

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что комиссией Заказчика определено, что участником предлагается к поставке лекарственный препарат «Руксолитиниб» (МНН «Руксолитиниб»), производитель ООО «ОнкоТаргет» (регистрационное удостоверение № ЛП-№(003574)-(РГ-RU) от 01.11.2023, держатель регистрационного удостоверения лекарственного препарата ООО «АксельФарм»).

Согласно Порядку ведения Фармацевтического реестра Евразийского патентного ведомства (далее - Фармреестр), утвержденному приказом Евразийского патентного ведомства от 27.07.2022 № 37 (далее - Порядок), Фармреестр представляет собой информационный ресурс Евразийского патентного ведомства (далее - ЕАПО), содержащий сведения в отношении евразийских патентов на изобретения (евразийские патенты) и национальных патентов на изобретения государств-участников Евразийской патентной конвенции (национальные патенты), относящиеся к фармакологически активным веществам, которым присвоены международные непатентованные наименования.

П.6 Порядка ведения Фармреестра установлено, что в Фармреестр вносятся сведения о евразийских и национальных патентах, на основе которых охраняются фармакологически активные вещества (химические соединения, в том числе, описанные общей структурной формулой, биотехнологические продукты, композиции и комбинации, содержащие фармакологически активные вещества), способы получения фармакологически активных веществ и их медицинские применения.

В силу п.7 Порядка ведения Фармреестра сведения о евразийских и национальных патентах, внесенные в Фармреестр, группируются по МНН, к которому они относятся.

При этом п.12 Порядка ведения Фармреестра регламентировано, что внесение в Фармреестр сведений о евразийских и национальных патентах, предусмотренных п.8 и 9 Порядка ведения Фармреестра, осуществляется по результатам экспертизы, проведенной ЕАПО на предмет установления соответствия МНН охраняемому евразийским либо национальным патентом фармакологически активному веществу.

При рассмотрении заявки заявителя комиссией Заказчика определено, что действующее вещество с МНН «Руксолитиниб» имеет патентную защиту.

Компания Инсайт Холдингс Корпорейшн является патентообладателем изобретений «Гетероарилзамещенные пирроло[2.3-b]пиридины и пирроло[2.3-b] пиримидины в качестве ингибиторов янус-киназы» по евразийскому патенту №019504, выданному 30.04.2014 с датой приоритета 12.12.2006 (с учетом продления в отношении пунктов 1, 2, 4, 6 - 8, 17, 18, 24, 25, 28, 29, 34 и 35 формулы изобретения срок действия евразийского патента истекает 21.03.2028) и «Соли ингибитора янус-киназы R-3-(4-(7H-пирроло [2.3-d]пиримидин-4-ил)-1H-пиразол1-ил)-3- циклопентилпропаннитрила» по евразийскому патенту № 019784, выданному 30.06.2014 с датой приоритета 12.06.2008 (срок действия евразийского патента истекает 12.06.2028).

Указанные патенты предоставляет правовую охрану действующему веществу Руксолитиниб и/или его фармацевтически приемлемым солям, а также их применению по указанным показаниям, содержащимся в лекарственном препарате «Джакави».

Держателем регистрационных удостоверений от 21.03.2013 № ЛП-002028 и от 12.10.2023 № ЛП-№(003404)-(РГ-RU) на лекарственный препарат «Джакави» (МНН Руксолитиниб), таблетки, дозировка 15, 20 и 5 мг, относящийся к фармакотерапевтической группе: противоопухолевые средства; ингибиторы протеинкиназ; ингибиторы Янус-киназ (JAK), является компания «Новартис Фарма» АГ, что подтверждается сведениями из Государственного реестра лекарственных средств.

Вместе с тем в настоящее время у владельца регистрационного удостоверения №ЛП-№(003574)-(РГ-RU) отсутствует разрешение правообладателя на использование изобретения по евразийским патентам № 019504 и № 019784.

Комиссия Заказчика пришла к выводу, что предлагаемый к поставке товар производителя ООО «ОнкоТаргет», держатель регистрационного удостоверения ООО «АксельФарм», изготовлен с использованием активного   вещества   Руксолитиниб, что подтверждается сведениями Государственного реестра лекарственных средств, нарушает исключительные права патентообладателя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Положения соответствующая комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Заявитель конклюдентно выразил согласие на осуществление поставки на условиях извещения, в том числе о соответствии участника положениям закупочной документации.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по причине предоставления недостоверной информации в составе заявки.

Изучив представленные документы и сведения, оценивая пояснения сторон, Комиссия Управления считает необходимым отметить нижеследующее.

Заказчик при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов описывает объект закупки в соответствии с Положением о закупках, в том числе устанавливает требования к поставляемому товару в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ). При этом участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, выражает согласие на поставку товара в соответствии с условиями извещения об осуществлении закупки и проекта договора.

Согласно п.1 ст.1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (ст.1233 ГК РФ), если ГК РФ не предусмотрено иное.

Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой другие лица не могут использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.

П.1 ст.1358 ГК РФ установлено, что патентообладателю принадлежит исключительное право использования изобретения, полезной модели или промышленного образца в соответствии со ст.1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец), в том числе способами, предусмотренными п.2 ст.1358 ГК РФ. Патентообладатель может распоряжаться исключительным правом на изобретение.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 125 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 №10 «О применении части четвертой ГК РФ», если в независимом пункте формулы патента ответчика, помимо всех признаков независимого пункта формулы патента истца (для изoбpeтeний также эквивалентных), имеются и иные признаки, то изобретение, полезная модель или промышленный образец ответчика с учетом п. 1 ст. 1358.1 ГК РФ являются зависимыми, а следовательно, в силу п. 2 данной статьи действия ответчика по использованию патента истца без согласия последнего (даже если он одновременно использует свой патент) могут быть признаны нарушением иcключительного права истца вне зависимости от того, был ли патент ответчика признан недействительным в установленном порядке.

Решением комиссии Федеральной антимонопольной службы от 25.10.2024 по делу №08/01/14.5-67/2024 в действиях ООО «АксельФарм» установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося во введении в оборот лекарственного препарата «Руксолитиниб», производителем которого является ООО «ОнкоТаргет», по евразийскому патенту № 019784 (действует до 12.06.2028 г.), №019504 (действует до 21.03.2028 г.) правообладателем которого является компания «Инсайт холдинг Корпорейшн», без согласия правообладателя на такое использование.

На основании изложенного, наличие в заявке участника закупки предложения о поставке  лекарственного  препарата  с  использованием  активного  вещества «Руксолитиниб», производителем которого является ООО «ОнкоТаргет», нарушает действующее законодательство Российской Федерации и образует основание для отклонения заявки.

Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 24.01.2025 № МШ/5675/25 «О рассмотрении заявок участников закупок, предложивших к поставке лекарственный  препарат  с  использованием  активного  вещества «Руксолитиниб».

Кроме того, Комиссия Управления считает необходимым обратить особое внимание, что Заявителем не учтено, что Положение о закупках не ограничивают комиссию Заказчика в проверке достоверности представленных документов, информации, сведений в составе заявки участника закупки путем принятия Заказчиком зависящих от него разумных и законных мер.

Установление фактических отношений между сторонами закупки невозможно без учета анализа столкновения интересов хозяйствующих субъектов, выражающегося в решении права использования исключительного права на патент, недобросовестность использования которого отмечена представителем Заказчика.

Более того, Комиссия исходит из того, что Заказчиком при таком формировании закупочной документации, допуске и оценке заявки соблюдались принципы, изложенные в п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, поскольку определение итогов закупки осуществлялось на основании равного подхода как на этапе допуска, так и к оценке представленного участником предложения.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, которые находятся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке лекарственном препарате, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок  Заказчика  имелись  основания  для  отклонения  заявки Заявителя, ввиду чего, решение комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя является правомерным и не противоречит требованиям Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «АлькорФарм» (вх. №6989/ж от 02.07.2025 г.) на действия Заказчика при проведении закупки №32514935142 на предмет: Поставка лекарственных средств необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/ef248085-fec8-4d73-b55f-147d3279e03a/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение от 9 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1547/2025 Жалоба №8174/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №СБ/2596/25 РЕШЕНИЕ по делу № 057/01/15-574/2024 от 9 июля 2025 г.
Управление: Орловское УФАС России
Дело : Дело №057/01/15-574/2024 дело № 057/01/15-574/2024 по признакам нарушения Управлением...


Решение
Решение №4950/25 Решение РНП № 25-221/04-2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №НВ/4130/25 Решение по делу № 021/10/104-637/2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/10/104-637/2025 РНП ООО "ЭКСПЕРТ ОЦЕНКА"


Решение
Решение №БТ/1657/25 решение по жалобе от 9 июля 2025 г.
Управление: Ингушское УФАС России
Дело : Дело №006/01/18.1-301/2025 жалоба на действия (бездействие) Минимущества Ингушетии





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru