База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/01/10-432/2025 о нарушении антимонопол... от 8 июля 2025 г. Дело №034/01/10-432/2025 АМЗ из базы решений ФАС (№1867934) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирмТекст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Заявитель: ИП К.Т.И. <&> Ответчик: ООО «Концессии водоснабжения» ул. им. Пархоменко, д. 47А, Волгоград, 400050
РЕШЕНИЕ по делу № 034/01/10-432/2025 о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2025 Волгоград Решение в полном объёме изготовлено 08.07.2025
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела № 034/01/10-432/2025 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <&> рассмотрев дело № 034/01/10-432/2025 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» (<&>) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном прекращении в период с января 2025 года по апрель 2025 года оказания услуг по договору холодного водоснабжения и водоотведения № 005491 от 01.07.2015 в отношении объекта ИП К.Т.И., в присутствии на заседании: - <&> руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Поводом для возбуждения настоящего дела послужило заявление ИП К.Т.И. <&>, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ООО «Концессии водоснабжения», выразившихся в прекращении в период с января 2025 года по апрель 2025 года оказания услуг по договору холодного водоснабжения и водоотведения № 005491 от 01.07.2015 в отношении объекта ИП К.Т.И. По результатам рассмотрения заявления ИП К.Т.И., указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Концессии водоснабжения» приказом от 14.04.2025 № 46 руководителем Управления было возбуждено дело 034/01/10-432/2025 по признакам нарушения ООО «Концессии водоснабжения» пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что между ИП К.Т.И. и ООО «Концессии водоснабжения» заключён договор холодного водоснабжения и водоотведения № 005491 от 01.07.2015. Как указывает заявитель в своём заявлении, 12.12.2024 в адрес заявителя от АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» на основании поручения ООО «Концессии водоснабжения» поступили документы об изменении точки подключения канализационной сети ИП К.Т.И., которыми предлагается в десятидневный срок подписать, скрепить печатью и возвратить подписанные документы в адрес отправителя, в виде: - письма АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» от 09.12.2024 № 21217/24 «О направлении дополнительного соглашения»; - дополнительного соглашения от 09.12.2024 о внесении изменений в единый договор холодного водоснабжения и водоотведения № 005491 от 01.07.2015; - приложения № 1 к единому договору холодного водоснабжения и водоотведения № 005491 от 01.07.2015 - 2-х актов о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с печатью и подписью организации водопроводно-канализационного хозяйства без заполненной графы с датой подписания; - приложения № 5 к единому договору холодного водоснабжения и водоотведения № 005491 от 01.07.2015 - сведений об узлах учёта воды, сточных вод и местах отбора пробы воды, сточных вод с печатью и подписью организации водопроводно-канализационного хозяйства без даты подписания. Указанные документы направлены заявителю в связи с изменением ООО «Концессии водоснабжения» точки подключения канализационной сети ИП К.Т.И. с муниципального канализационного коллектора Д=200 в районе жилого дома № 67 по улице Академика Комарова на новую точку подключения канализации в неизвестный ведомственный коллектор, расположенный вдоль улицы Научная, не имеющий каких-либо правоустанавливающих документов и проектно-разрешительной документации. Между ООО «Концессии водоснабжения» и ИП К.Т.И. имеются ранее заключённые, действующие, не расторгнутые, не измененные договор № 005491 от 01.07.2015 и договор № 1198-15 от 30.06.2015 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, согласно условиям которых точка подключения к сетям бытовой канализации определена в муниципальный канализационный коллектор Д-200 мм по улице Академика Комарова в районе жилого дома № 67 (технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения № 41с от 28.05.2015; условия подключения № 53с от 16.06.2015). Как пояснил заявитель, условия вышеуказанных публичных договоров ООО «Концессии водоснабжения» не исполняются; последнее, в одностороннем порядке, прекратило исполнение обязательств в части приёма сточных вод в месте исполнения обязательств - точке технологического подключения в муниципальном канализационном коллекторе Д=200 мм по улице Академика Комарова в районе жилого дома № 67. Гарантирующий поставщик, заведомо располагая данными о том, что обязательства по договору № 005491 от 01.07.2015 последним надлежащим образом не исполняется, канализационные стоки не принимаются ООО «Концессии водоснабжения» в точке технологического подключения в муниципальный канализационный коллектор Д=200 мм по улице Академика Комарова в районе жилого дома № 67; начиная с января, февраля 2025 и по настоящее время производит начисление денежных средств, в том числе пеней в рамках исполнения договора № 005491 от 01.07.2015 за приём сточных вод в месте технологического присоединения, чем вводит в заблуждение потребителя услуг. Согласно пункту 27(1) Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 644 от 29.07.2013) (далее Правила № 644) местом организацией водопроводно-канализационного хозяйства своих обязательств по договору водоотведения является точка, расположенная на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или транзитной организации, если иное не предусмотрено договором водоотведения. В соответствии с пунктом 5 статьи 7 и пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-Ф3 (далее Закон о водоснабжении и водоотведении) абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения; абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и договор водоотведения гарантирующей организацией; подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации. Таким образом, ООО «Концессии водоснабжения», как гарантирующий поставщик в области оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Волгограда, используя своё монопольное положение, начиная января 2025 года и по настоящее время умышленно ввело в заблуждение потребителя услуг относительно надлежащего исполнения договора № 005491 от 01.07.2015 в части приёма сточных вод в месте технологического подключения. Система централизованного водоотведения хозяйственно-бытовых стоков в Волгограде разделена на две основные зоны - Северную и Южную, охватывающие практически всю территорию городского поселения. Северная зона водоотведения включает в себя канализование Тракторозаводского, Краснооктябрьского, Дзержинского, Центрального, Ворошиловского и Советского районов Волгограда, а также районного центра Городище Волгоградской области. Южная зона включает в себя Кировский и Красноармейский районы. Стоки северной зоны собираются вместе и через главную канализационную насосную станцию по дюкерам подаются на канализационные очистные сооружения на острове Голодный, где проходят механическую и биологическую очистку, и затем сбрасываются в реку Волга. ООО «Концессии водоснабжения» при рассмотрении дела сообщало, что согласно условиям договора № 005491 от 01.07.2015 ООО «Концессии водоснабжения», как организация водопроводно-канализационного хозяйства обязалось поставлять абоненту холодное водоснабжение в установленных лимитах, а также осуществлять приём сточных вод. ИП К.Т.И. (абонент) был обязан по договору № 005491 от 01.07.2015 оплачивать оказанные коммунальные услуги, соблюдать лимиты водопотребления, режим водоотведения, лимиты водоотведения, нормативы по составу и объемы сточных вод, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета. 17.02.2016 и 26.08.2020 договор № 005491 от 01.07.2015 был дополнен новыми объектами, стоки от которых необходимо канализировать и расположенные по адресу: Волгоград, ул. Научная, 56. В 2021 году ИП К.Т.И. обнаружил излив из своей канализационной сети на почву; также было установлено, что его канализационная сеть не функционирует. ИП К.Т.И. обратился в ООО «Концессии водоснабжения» с претензией (<&>), в которой указывает, что обнаружил в выписке инженерно-топографического плана участка инженерных сетей к объекту ул. Научная, 56 установление заглушки и отображение новой точки врезки. Также был произведён совместный осмотр, линии водоотведения, принадлежащей ИП К.Т.И. Актом № CВ-56/21 от 09.02.2021 установлено: по адресу ул. Научная, 56 расположен комплекс объектов торговли, сброс сточных 600 от которого согласно проектной документации № 15-57НВК должен осуществляться по канализационной сети абонента ИП К.Т.И. в централизованную систему водоотведения в точке подключения к сетям, расположенной по улице Академика Комарова в районе жилого дома № 67 (колодец № К1-11 проект). Однако при проведении обследования канализационной сети абонента ИП К.Т.И. установлено: канализационный колодец № K1-6 проект засыпан, в канализационных колодцах № K1-7 проект и № K1-8 проект движение сточных вод отсутствует (лотки колодцев присыпаны землёй), канализационные колодцы № К1-9 проект, № K1-10 проект, № К1-11 проект не обнаружены при визуальном осмотре, в канализационных колодцах № K1-4 проект и К1-5 проект обнаружено скопление сточных вод с изливом на рельеф местности. Сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения не осуществляется. После составления акта № СВ-56/21 от 09.02.2021 ООО «Концессии водоснабжения» перестало начислять услугу водоотведение от объектов по улице Научная, 56. ИП К.Т.И. продолжал пользоваться неработоспособной сетью водоотведения, излив продолжался. 19.04.2023 был составлен административный материал об изливе на почву из канализационной сети ИП К.Т.И. В соответствии с подпунктом «м» пункта 4.3. договора № 005491 от 01.07.2015. Абонент (ИП К.Т.И.) обязан обеспечить в сроки, установленные законодательством РФ, ликвидацию повреждения или неисправности водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих абоненту на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, а также устранить последствия таких повреждений и неисправностей. В 2024 году ООО «Концессии водоснабжения стало известно, что схема водоотведения ИП К.Т.И. изменена, объект ИП К.Т.И. подключён к иной сети водоотведения. Ha основании полученной информации ООО «Концессии водоснабжения» инициировало совместный осмотр сети ИП К.Т.И. по улице Научная, 56. К совместному осмотру также было привлечено ООО «Паритет» (<&>). 21.11.2024 был составлен акт № СВ-383/24 с участием ООО «Концессии водоснабжения», ИП К.Т.И., ООО «Паритет» обследования системы водоотведения и назначения контрольных канализационных колодцев для отбора проб сточной воды. Актом № CВ-383/24 было установлено, что сеть водоотведения ИП К.Т.И., возведенная им в 2015 году неработоспособна, текущее подключение водоотведение от объектов по улице Научная, 56 осуществляется через самовозведенный колодец в канализационную сеть (кадастровый номер: <&>). Акт был подписан ИП К.Т.И., указав на то, подключение осуществлено неизвестными ему лицами (также ИП К.Т.И. в акте указал, что врезка осуществлена ООО «Паритет» и об отсутствии у него разрешительной документации). Установлено, что ИП К.Т.И. осуществляет водоотведение по иной, отличной от установленной договором № 005491 схеме, при этом услуга водоотведения ИП К.Т.И. не оплачивалась. ИП К.Т.И. не уведомлял ООО «Концессии водоснабжения» об изменении точки подключения к канализационной сети. На основании установленного факта (изменённой схемы водоотведения, а также возобновления канализирования сточных вод от объектов по улице Научная, 56), ООО «Концессии водоснабжения» направило в адрес ИП К.Т.И. дополнительное соглашение к договору № 005491 от 01.07.2015, в котором отобразило действующую схему водоотведения по улице Научная, 56, а также назначив новый контрольно-канализационный колодец для отбора сточных вод. 19.03.2025 исх. № КВ/4545 ООО «Концессии водоснабжения» направило в адрес ИП К.Т.И. претензию, согласно которой задолженность по договору № 005491 от 01.07.2015 составляет 8 610,95 рублей. 16.04.2025 исх. № КВ/6443 ООО «Концессии водоснабжения» направило в адрес ИП К.Т.И. претензию, согласно которой задолженность по договору № 005491 от 01.07.2015 составляет 18 8360,48 рублей. Дополнительно ООО «Концессии водоснабжения» указало, что «в случае неоплаты задолженности общество оставляет за собой право на сохранение временного прекращения водоотведения». 26.03.2025 исх. № КВ/4983 ООО «Концессии водоснабжения» направило в адрес ИП К.Т.И. уведомление об ограничении (приостановлении) холодного водоснабжения, согласно которому задолженность по договору № 005491 от 01.07.2015 составляет 21 465,11 рублей. Обществом указано, что «в случае непогашения задолженности предоставление холодного водоснабжения на Ваши объекты будет ограничено. При отсутствии технической возможности введения ограничения, поставка ресурса будет прекращена без предварительного введения ограничения». На основании пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав в сфере предпринимательской деятельности. На территории городского округа город-герой Волгоград деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется ООО «Концессии водоснабжения» в рамках заключенного концессионного соглашения между органом местного самоуправления и указанным хозяйствующим субъектом. В соответствии с обзором состояния конкурентной среды от 19.05.2025 № 103 ООО «Концессии водоснабжения» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры в границах расположения сетей ООО «Концессии водоснабжения» на территории Волгограда за период с 01.01.2024 по 30.04.2025. Таким образом, положение ООО «Концессии водоснабжения» на рынке услуг водоснабжения и водоотведения имеет признаки доминирующего. ООО «Концессии водоснабжения» обладая рыночной властью на рынке водоснабжения и водоотведения с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры, создало угрозу ущемления интересов ИП К.Т.И. при исполнении договора № 005491 от 01.07.2015. Установленные факты и хронология действий (бездействия) ООО «Концессии водоснабжения», позволяют сделать вывод о превышении ответчиком пределов осуществления своих прав, что, в свою очередь, привело к нарушению интересов ИП К.Т.И. Вышеуказанное свидетельствует о наличии квалифицирующих признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Концессии водоснабжения» занимающего доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения на территории Волгограда, выразившихся в неправомерном начислении стоимости услуг по водоотведению в рамках договора № 005491 от 01.07.2015 по объектам «Универсальный магазин», «ОТ (ремонтно-отделочные работы)», «Объект торговли (пекарня)», расположенных по адресу: Волгоград, <&> в период с января 2025 года по апрель 2025 года, угрозе ограничения водоснабжения и водоотведения (изъятие товара), что создаёт негативные последствия для конкуренции и ущемление интересов абонента. Таким образом, в действиях ООО «Концессии водоснабжения» установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Для целей применения положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции подлежат установлению следующие обстоятельства: занятие хозяйствующим субъектом доминирующего положения на товарном рынке; осуществление действий, как прямо установленных этой нормой, так и иных действий (поскольку приведённый этой нормой перечень таких действий не является исчерпывающим); наступление (или угроза наступления) последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей; причинно-следственная связь между действиями субъекта и указанными последствиями. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определённого товара превышает пятьдесят процентов (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции). В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к естественно-монопольным видам деятельности. Хозяйствующий субъект, осуществляющий водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, является субъектом естественной монополии. Установлено, что ООО «Концессии водоснабжения» осуществляет хозяйственную деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием указанных выше систем, следовательно, на ООО «Концессии водоснабжения» распространяются предусмотренные статьёй 10 Закона о защите конкуренции запреты. Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что ООО «Концессии водоснабжения» в период с 01.01.2024 по 30.04.2025 являлось хозяйствующим субъектом, занимающее доминирующее положение на локальном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем в пределах географических границ, определённых территорией расположения объектов хозяйства ООО «Концессии водоснабжения». Учитывая вышеизложенное, на ООО «Концессии водоснабжения» распространяются требования и запреты, предусмотренные статьёй 10 Закона о защите конкуренции. Ответчик в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не представил документов и информации о том, что вменяемое нарушение антимонопольного законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 № 11-П необходимым элементом общего понятия состава правонарушения и предпосылкой возложения юридической ответственности является вина привлекаемого к ней лица. Административный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения установленных законом правил, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов. Действующее законодательство определяет вину юридического лица (как субъекта административного правонарушения, не обладающего возможностью психического отношения к совершенному противоправному деянию) как наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения норм законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ООО «Концессии водоснабжения» выразилась в том, что у хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на локальном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем в пределах географических границ, определённых территорией расположения объектов хозяйства ООО «Концессии водоснабжения», имелась возможность не совершить действия по незаконному ограничению (угрозе ограничения) оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на объекты ИП К.Т.И. в январе-апреле 2025 года. Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Концессии водоснабжения» всех зависящих от них мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых антимонопольным законодательством предусмотрена ответственность, отсутствуют. Материалами дела опровергается тот факт, что вменяемое ответчику нарушение антимонопольного законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольное законодательства. На основании изложенного, в действиях ООО «Концессии водоснабжения» усматривается нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующим субъектом в результате незаконного ограничения (угрозы ограничения) оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на объекты ИП К.Т.И. в январе-апреле 2025 года. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи ООО «Концессии водоснабжения» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ввиду невозможности устранения допущенного нарушения. Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях ответчика Комиссией также усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» (<&>) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Передать материалы дела № 034/01/10-432/2025 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. <&> В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/volgogradskoe-ufas-rossii/bae21917-c880-4cc8-bd10-dbab09781ebc/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №РВ-04/6540 Решение по делу №016/07/3-849/2025 от 9 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-849/2025 Жалоба №6989/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1590/2025 от 9 июля 2025 г. Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1590/2025 Жалоба №8470-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ЕГ/2197/25 решение по жалобе от 9 июля 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/48-302/2025 44-ФЗ Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ИГ/8046/25 Решение от 8 июля 2025 г. Управление: Ставропольское УФАС России Дело : Дело №026/10/5-1384/2025 заявление АО «Почта России» в лице УФПС Ставропольского края... Решение Решение №28/63790/25 Решение 223фз-299/25 от 8 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации ООО "ЭТП" ИНН: 1655218458 ООО "ИТС" ИНН: 3702657226 АО "Научно-Производственная Корпорация "Уралвагонзавод" ИНН: 6623029538 |