Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28078/25 б/а от 10 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8434/2025 ООО «Архимед» на ГАУ ЦТО из базы решений ФАС (№1867973) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8434/2025 ООО «Архимед» на ГАУ ЦТО


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8434/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.07.2025                                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «Архимед» (далее - Заявитель) на действия ГАУ ЦТО (далее  Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку товара (конструктор для обучения и проведения соревнований роботов) для оснащения предметных кабинетов образовательных организаций в 2025 году (КТ2025-20) (реестровый № 32514880511) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика
по признанию заявки ООО «Производственное Объединение «Зарница» победителем, а также применение Заказчиком приоритета в отношении заявки Победителя, поскольку последним были предоставлены недостоверные сведения
о технических характеристиках товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке
по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации
о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования
или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования
к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,
за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова (или эквивалент), за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам
и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного
или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам
с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие
в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации
о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением
о закупке заказчика.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона
о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения города Москвы «Центр технического оснащения
и модернизации образования», утвержденного решением наблюдательного совета Государственного автономного учреждения города Москвы «Центр технического оснащения и модернизации образования» протоколом от 17.03.2025 № 4-25.

Комиссией установлено, что Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (адрес в сети «Интернет»: https://com.roseltorg.ru/), а также
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес
в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru) 27
.05.2025 было размещено извещение проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 47 285 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок:  27.05.2025.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.06.2025 в 10:00.

Дата подведения итогов: 27.06.2025.

Согласно пункту 9 протокола подведения итогов от 27.06.2025
№ 32514880511-03 Заказчик установил, что заявки участников закупки с номерами 1, 2, 3, 5 содержат предложения о поставке товара иностранного происхождения
или не содержат подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

При этом участником № 4 предложен к поставке товар российского происхождения, предложение о цене единицы товара (работы, услуги):
67 550 (Шестьдесят семь тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 4 статьи 3.1 - 4 Закона
о закупках при осуществлении закупки товара: если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара, не допускаются: заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства,
если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения
о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения.

Таким образом, единая закупочная комиссия Заказчика приняла решение
о признании победителем электронного конкурса на поставку товара (конструктор для обучения и проведения соревнований роботов) для оснащения предметных кабинетов образовательных организаций в 2025 году (КТ2025-20) участника закупки с номером заявки 4, предложившего сумму цен единиц товаров (работ, услуг) в размере 67 550 (Шестьдесят семь тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.

Заявитель, не согласившись с решением о признании заявки участника № 4 победителем, указал, что, приложив выписку на товар, не соответствующий характеристикам товара, требуемого Заказчику фактически не подтвердил страну происхождения товара, следовательно заявка данного участника также считается иностранной, в связи с чем Победитель не имеет право на предоставление приоритета.

Более того, необходимые Заказчику характеристики соответствуют исключительно товару иностранного производства, и на данный момент
на российском рынке производители товара с идентичными характеристиками отсутствуют.

Таким образом, Победитель не мог предложить товар российского производства. По мнению Заявителя, указанные обстоятельства свидетельствуют
о том, что в заявке Победителя указана недостоверная информация.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка Победителя содержала предложение о поставке товара российского производства с указанием номера из реестра российской промышленной продукции, в связи с чем,
по отношению к заявке Победителя был применен национальный режим
в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Постановление № 1875).

При этом в обоснование заявленных доводов Заказчик сослался
на то обстоятельство, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер,
также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая
в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3.1 - 4 Закона
о закупках при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином
или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения
(в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.

При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 3.1 - 4 Закона о закупках если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом «в» пункта 1 части 2 данной статьи преимущество
в отношении товара российского происхождения при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением
о закупке участником закупки, предлагающим к поставке товар только российского происхождения, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято Постановление № 1875.

Согласно пункту 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок
в соответствии с Законом о закупках установлены:

- запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

- ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

- преимущество в отношении товаров российского происхождения
(в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

При этом в силу подпункта «а» пункта 3 Постановления № 1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются, в том числе: для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1
к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к данному постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

Согласно пункту 6 Информационной карты Заказчиком в соответствии
с законодательством Российской Федерации, обеспечивающий происходящему
из иностранного государства или группы иностранных государств
товару, равных условий с товаром российского происхождения, за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусматривающих введение запрета закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении (оказании) закупаемых работ (услуг)), происходящих из иностранных государств, установление ограничения закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении (оказании) закупаемых работ (услуг)), происходящих из иностранных государств, в том числе минимальной обязательной доли закупок товаров российского происхождения, или установление преимущества в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении (оказании) закупаемых работ (услуг)).

При осуществлении закупок промышленной продукции, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены случаи и приняты меры, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, заявка на участие в закупке (окончательное предложение), в которой содержится предложение о поставке товара российского происхождения, приравнивается соответственно к заявке на участие в закупке (окончательному предложению), в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке подана иная заявка на участие в закупке (окончательное предложение), признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям положения
о закупке, извещения об осуществлении закупки, документации о закупке
и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения,
в наибольшей степени удовлетворяющего требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в соответствии с законодательством в сфере промышленной политики в целях отнесения этой продукции к российской промышленной продукции.

При этом согласно пункту 11.1 Информационной карты заявка на участие
в конкурсе в электронной форме должна содержать Информация и документы (копии документов), подтверждающие наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), определенные Правительством Российской Федерации, а именно:

- в отношении товаров, для которых в документации установлен запрет и (или) ограничение:

- номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике
в Российской Федерации», содержащей в том числе:

- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение)
на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)
(если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования
о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции»
для целей осуществления закупок;

- информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» радиоэлектронной продукцией первого уровня
или радиоэлектронной продукцией второго уровня);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования
и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), содержащей в том числе:

- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение)
на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом Евразийского экономического союза за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное правом Евразийского экономического союза;

- информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня).

Предметом оспариваемой Закупки является поставка товара (конструктор для обучения и проведения соревнований роботов) для оснащения предметных кабинетов образовательных организаций в 2025 году (КТ2025-20).

Код по классификатору ОКПД2 для закупаемого товара: 32.99.53.139.

При этом Постановлением № 1875 утверждены конкретные меры национального режима в том числе, Приложением № 2 к Постановлению № 1875 утвержден перечень товаров, при осуществлении закупок которых заказчиком устанавливается мера национального режима в виде ограничения.

- ОКПД 2  32.99.53.139 (позиция 186) перечня, утвержденного Приложением № 2 к Постановлению № 1875 устанавливает необходимость применения ограничения в отношении «приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные, в том числе изделия готовые прочие OKIIД2 32.99.53.139».

В рамках выбранного по закупке кода ОКПД2 Закупочной документацией уставлено ограничение в отношении товаров российского происхождения
в соответствии с Постановлением 1875.

Комиссия отмечает, что Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» (далее  Постановление № 719) являются требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения
к продукции, произведенной на территории Р
оссийской Федерации.

Согласно Постановлению № 719, для закупки товара
ОКПД 2 - 32.99.53.139 (изделия готовые прочие) необходимо наличие в составе заявки участников не менее 15 баллов из 32.99.53.130 «Конструктор робототехнический».

Комиссией установлено, что на участие в Закупке было подано 5 заявок. При этом Заявителем в заявки был предложен к поставке товар иностранного происхождения  Китайская Народная Республика.

В свою очередь, Победителем в составе заявки в подтверждение страны происхождения товара указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона
«О промышленной политике в Российской Федерации», а именно:

- выписка из реестра российской промышленной продукции от 31.03.2025
с указанием реестрового № 10464945 Учебное оборудование по мехатронике
и робототехнике УП7165, совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий): 20.

При этом Комиссия отмечает, что в описании к представленной реестровой записи указано следующее: Предназначено для изучения технологии проектирования, монтажа, программирования, эксплуатации и технического обслуживания механизмов, машин и систем с интеллектуальным управлением
их функциональными движениями, автоматизированных технических систем
и отработки практических навыков управления ими. Состоит из лабораторных установок, мультимедийных и интерактивных учебно-методических пособий, виртуальных обучающих комплексов с возможностью тестирования. Может иметь любой состав и комплектацию.

Как следует из материалов дела, согласно акту экспертизы
о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к российской промышленной продукции, поставляемый товар может иметь любой состав и комплектацию в зависимости от потребности Заказчика.

Более того, относительно довода Заявителя о том, что реестровая запись
из реестра российской промышленной продукции на комплект товаров
не подтверждает российское происхождение каждого из товара, входящих
в комплект, Комиссия отмечает, что участником, в рассматриваемом случае, поставляется не комплект разных товаров, а единый товар.

При этом Комиссия отмечает, что согласно пункту 3 статьи 17.1 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» в реестр включаются сведения о промышленной продукции, которая соответствует критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии
с пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 Правил формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, утвержденных Постановлением № 719 (далее - Правила) в заявке на включение сведений в реестр указываются:

а) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

в) адрес местонахождения - для юридического лица или адрес регистрации
по месту пребывания либо по месту жительства - для индивидуального предпринимателя, а также местонахождение производственных помещений,
в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции;

г) контактные данные уполномоченного лица, ответственного за подачу заявки на включение сведений в реестр, включая контактный номер телефона
и адрес электронной почты;

д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды
в соответствии с Общероссийским классификатором и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура). Информация о производимой промышленной продукции, включаемой в заявку на включение сведений в реестр, должна быть размещена заявителем в каталоге продукции;

е) документы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 719, документы за последний отчетный период, полученные по результатам контроля за выполнением инвестором принятых по специальному инвестиционному контракту обязательств, осуществляемого в соответствии со статьей 16 или 18.5 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (документы по результатам контроля не представляются в год заключения специального инвестиционного контракта, в котором указано, что на дату
его вступления в силу при производстве промышленной продукции выполняется хотя бы одно из требований, предусмотренных приложением к Постановлению № 719, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, подписанного 20.11.2009);

ж) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)
в отношении продукции, относящейся к колесным транспортным средствам
(при наличии у промышленной продукции такого номера);

з) реквизиты документа, устанавливающего технические требования
к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент, национальный стандарт или иные документы);

и) строительный номер или идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией в отношении продукции судостроения, включенной в группу 30.11 в соответствии Общероссийским классификатором,
за исключением судов длиной до 25 метров;

к) согласие заявителя на проведение проверок Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в целях подтверждения факта производства (изготовления) заявленной промышленной продукции, наличия соответствующей конструкторской и иной технологической документации, производственных площадей, оборудования и персонала, а также на представление иной документации, связанной с таким производством;

л) согласие заявителя на проведение оценки соответствия производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением
к Постановлению № 719, или критериям определения страны происхождения товаров либо оценки степени выполнения технологических операций (условий), которая учитывается при формировании показателей локализации производимой продукции в течение всего срока действия реестровой записи;

м) документы и сведения, определенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности
и торговли Российской Федерации.

Согласно пункту 31 указанных Правил на основании документов, подтверждающих производство заявленной продукции, указанных в пункте 1 Постановления № 719, с использованием сведений, предусмотренных подпунктом «л» пункта 6 настоящих Правил, включаемых в каталог продукции, формируется
и ведется реестр, в который включаются следующие сведения:

а) дата формирования реестровой записи, срок ее действия и номер;

б) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица или основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

г) адрес местонахождения - для юридического лица или адрес регистрации
по месту пребывания либо по месту жительства - для индивидуального предпринимателя, а также адрес местонахождения производственных помещений,
в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции;

д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды
в соответствии с Общероссийским классификатором и (или) Товарной номенклатурой;

е) реквизиты документа, устанавливающего технические требования
к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент, национальный стандарт или иные документы);

ж) для продукции, в отношении которой предусмотрены показатели локализации, - информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) и баллов за выполнение на территории Российской Федерации научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ с указанием срока действия таких баллов
в соответствии с актом экспертизы, а также наименование и реквизиты акта экспертизы, устанавливающего количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, или информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение)
на территории Российской Федерации таких операций (условий), максимально возможном количестве баллов и о процентном показателе совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов;

з) для продукции, которая предусмотрена разделом IX приложения
к Постановлению № 719 и для которой предусмотрено отнесение такой продукции
к радиоэлектронной продукции первого уровня или радиоэлектронной продукции второго уровня, - информация о соответствующем уровне радиоэлектронной продукции;

и) дата и реквизиты документа, на основании которого вносились изменения
в реестровую запись (в случае если ранее в реестровую запись вносились изменения);

к) строительный номер или идентификационный номер судна, присвоенные Международной морской организацией в отношении продукции судостроения, включенной в группу 30.11 в соответствии с Общероссийским классификатором (при наличии у продукции такого номера);

л) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)
в отношении продукции, относящейся к колесным транспортным средствам
(при наличии у продукции такого номера).

Согласно пунктам 44, 45 указанных Правил содержащиеся в реестре сведения предоставляются в виде выписки любому заинтересованному лицу, в том числе организации или индивидуальному предпринимателю, сведения о которых включены в реестр (далее соответственно - заинтересованное лицо, выписка
из реестра).

Выписка из реестра по форме согласно приложению формируется
в государственной информационной системе промышленности в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после направления соответствующего запроса, и предоставляется заинтересованному лицу с использованием государственной информационной системы промышленности. В указанной выписке из реестра содержатся следующие сведения:

а) текущий регистрационный номер реестровой записи, а также первичный регистрационный номер реестровой записи (для реестровых записей, в которые были внесены изменения);

б) дата формирования реестровой записи;

в) срок действия реестровой записи;

г) наименование производителя;

д) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

е) наименование производимой промышленной продукции и ее коды
в соответствии с Общероссийским классификатором, а также коды Товарной номенклатуры;

ж) показатели локализации;

з) сведения об уровне радиоэлектронной промышленности (для реестровых записей, содержащих сведения о радиоэлектронной промышленности);

и) информация о соответствии достигнутого количества баллов значениям, предусмотренным Постановлением № 719, в целях осуществления закупок
для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

к) дата и время выгрузки выписки из реестра.

Таким образом, Комиссия отмечает, что сведения реестра российской промышленной продукции являются подтверждением страны происхождения товара, при этом не являются безусловным подтверждением всех технических характеристик такого товара.

При этом ссылки Заявителя на совещание с территориальными органами ФАС России и Уполномоченными органами субъектов Российской Федерации
от 27.11.2024 в части отклонения заявки участника в случае выявления недостоверной информации не принимаются Комиссией, поскольку указанный порядок действий относиться к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В свою очередь, Комиссия отмечает, что, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности, в связи
с чем для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что различия между характеристиками товара, установленными в Закупочной документации
и в ГИСП не является достаточным основанием для вывода о наличии недостоверной информации в составе заявки Победителя, доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Победителя
в полной мере соответствовала требованиям Документации, в связи с чем оснований для не применения положений Постановления № 1875 у Заказчика не имелось.

При этом, как было указано ранее, заявка Победителя содержала предложение
о поставке товара из реестра российской промышленной продукции, в то время
как заявка Заявителя содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения без указания номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, в связи с чем в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 3.1 - 4 Закона о закупках Заказчиком правомерно применен национальный режим в отношении заявки Победителя при сопоставлении заявок участников.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных
к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом
(п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Архимед» («...») на действия ГАУ ЦТО («...») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 03.07.2025 № ФК/27087/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/fc8a71e1-8957-4b17-9547-88632d9266ec/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ДС/8163/25 Решение от 10 июля 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/10/18.1-1475/2025 Жалоба комитет по градостроительству, земельным и имуществен...


Решение
Решение №28095/25 б/а от 10 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8295/2025 ООО «МВ Юнион» на ПАО «Россети Центр»


Решение
Решение №тя/2858/25 инициатор/продавец аукциона ввел участников и в т.ч. меня в ... от 10 июля 2025 г.
Управление: Забайкальское УФАС России
Дело : Дело №075/10/18.1-341/2025 инициатор/продавец аукциона ввел участников и в т.ч. меня в ...
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю


Решение
Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 068/05/19-283/2025 о нарушении закон... от 10 июля 2025 г.
Управление: Тамбовское УФАС России
Дело : Дело №068/05/19-283/2025 Дело № 068/05/19-283/2025 о нарушении рекламного законодател...


Решение
Решение б/н Включить сведения, представленные ООО «Транснефть – Дальний ... от 10 июля 2025 г.
Управление: Хабаровское УФАС России
Дело : Дело №027/10/5-1136/2025 Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровском...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru