База решений ФАС
Решение б/н не вкл от 10 июля 2025 г. Дело №029/10/5-564/2025 орк из базы решений ФАС (№1868031) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/10/5-564/2025 орк Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ 07 июля 2025 года г. Архангельск Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:
на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказа ФАС России от 24.12.2024 № 1072/24, В присутствии представителей от: Заказчика: (доверенность от 27.06.2025 № 39), (доверенность от 27.06.2025 № 40), (доверенность от 07.07.2025 № 43); Участника закупки: (приказ от 17.06.2022 №59), (доверенность от 20.05.2025 № 25/25), 03.07.2025 в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 10:00 07.07.2025. УСТАНОВИЛА: 24 июня 2025 года в Архангельское УФАС России уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение АО НИПТБ "Онега" (далее Заказчик) о включении сведений об Акционерном обществе «РАОПРОЕКТ» (ИНН 7811383639) в реестр недобросовестных поставщиков. Содержание обращения: Согласно обращению Заказчика договор от 17.06.2024 №72-50/331321 на выполнение работ по теме: «Разработка проектной документации на пожарное депо и периметральное ограждение», заключенный с АО «РАОПРОЕКТ», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения о расторжении договора в одностороннем порядке. Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений о АО «РАОПРОЕКТ» в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего. В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «НИПТБ «Онега» принято Положение о закупке, утвержденное Советом директоров АО «НИПТБ «Онега» (протокол от 25.12.2018. № 20/2018) (далее Положение о закупке). Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения. 17.06.2024 по результатам проведения закрытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 32413619272) между Заказчиком и АО «РАОПРОЕКТ» (далее Исполнитель, Общество) заключен договор № 72-50/331321 на выполнение работ по теме: «Разработка проектной документации на пожарное депо и периметральное ограждение» на сумму 17 300 000,00 руб. (далее Договор). В соответствии с пунктом 3.1 Договора сроки начала и окончания выполнения работы (этапа работы), определены календарным планом. Согласно календарного плана срок выполнения работ с даты подписания договора до 06.07.2024. В соответствии с пунктом 7.1 Приложение №1 «Техническое задание» к Договору (далее Техническое задание Договора) Заказчик обязан предоставить следующие исходные данные Исполнителю: - технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения; - проекты разделов «Конструктивные решения» и «Объемно-планировочные и архитектурные решения» для пожарного депо; - расчет численности и техники пожарного депо (или письмо МЧС России с приложением расчета); - проектную документацию шифр 072020 «Реконструкция периметрального ограждения филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» с устройством инженерно-технических средств защиты в формате PDF; - градостроительный план земельного участка с разрешенными видами деятельности. На основании пункта 2.9 Договора Исполнитель вправе запрашивать дополнительную информацию, а Заказчик передает запрошенные исходные данные по акту приема-передачи в течение 10 (десяти) дней. 18.06.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо № 776-РПР/24 о запросе исходных данных по Договору. 26.06.2024 Заказчик письмом в адрес Исполнителя направил исходные данные по Договору в соответствии с пунктом 7.1 Технического задания Договора. В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Исполнителя пояснил, что направленные Заказчиком исходные данные по Договору поступили спецсвязью 03.07.2024.
Кроме того, письмами №925-РПР/24 от 10.07.24, №1394-РПР/24 от 04.10.24, Письмами от 25.06.2025 № 832-РПР/24, от 23.08.2024 № 1179-РПР/24, от 14.11.2024 № 1645-РПР/24 Исполнитель уведомлял Заказчика о приостановке работ по Договору, в связи с невозможностью выполнить работы надлежащим образом по причине отсутствия необходимых исходных данных. 25.04.2025 Исполнитель письмом исх.№35ДСП в адрес Заказчика направил полный комплект отчетной документации, разработанный в соответствии с Техническим заданием к Договору и на основании всех полученных исходных данных от Заказчика. 28.05.2025 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо № 920-72/13-4256е о выявленных замечаниях в представленной документации. 03.06.2025 Заказчик письмом № 920-15/13-4676е в адрес Исполнителя направил Уведомление об отказе от Договора. Пунктом 1 статьи 450.1 Гражданского Кодекса РФ установлено, что договор прекращается с момента получения уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. Согласно информации с сайта «Почты России» решение от 03.06.2025 об отказе от договора в одностороннем порядке (отправление с почтовым идентификатором 800827110819086) было получено Исполнителем 11.06.2025. Таким образом, Договор считается расторгнутым с 11.06.2025. Частью 3 статьи 5 ФЗ «О закупках» определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков». В пункте 4 Правил указано, что в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган: а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 ФЗ «О закупках», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня; б) копию решения суда о расторжении договора. Информация, предусмотренная пунктом 4 Правил направлена Заказчиком через ЕИС в адрес Архангельского УФАС России 24.06.2025. В заседании Комиссии Архангельского УФАС представитель Исполнителя пояснил, что в связи с отсутствием необходимых исходных данных, в том числе технических отчетов по результатам инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий, топографической съемки, выполненной на территории размещения объектов, было объективно невозможно своевременно выполнить работы по Договору. 01.07.2025 Исполнитель адрес Заказчика направил претензию № 850-РПР/25-ПРЕТ с предложением принять и оплатить фактически выполненные работы по Договору. На основании части 2 статьи 5 ФЗ «О закупках» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения: - об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, - о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда, - в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание АО "РАОПРОЕКТ" недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения исполнителя по договору в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что исходные данные, предусмотренные пунктом 7.1 Технического задания Договора, поступили Исполнителю к концу сроку выполнения работ по договору, что сделало невозможным выполнение работ в срок, установленный Договором. В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия АО "РАОПРОЕКТ" были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Договора. Заказчик не обеспечил необходимые условия для надлежащего выполнения работ в установленные сроки. Заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий АО "РАОПРОЕКТ", Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Исполнителя возможности исполнения Договора надлежащим образом в установленный Договором срок. Действия Исполнителя подтверждают, что он стремился выполнить обязательства по Договору, а также был заинтересован в исполнении Договора. Таким образом, сведения в отношении АО "РАОПРОЕКТ" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат. Руководствуясь статьей 5 ФЗ «О закупках», Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 14.02.2025 № 101/25, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Основания для включения сведений об Акционерном обществе «РАОПРОЕКТ» (ИНН 7811383639) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ «О закупках» отсутствуют. В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. Председатель Комиссии Члены Комиссии Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/29def122-6922-4c70-bc9f-45d18c5af67f/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ОЕ/3180/25 РЕШЕНИЕ по делу №012/05/7-401/2025 о нарушении законодательс... от 11 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/7-401/2025 факт распространения рекламы табака по адресу: РМЭ, г. Йошка... Решение Решение №НВ/4192/25 Решение № 021/06/51-673/2025 от 11 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации ООО "ВТС" ИНН: 1661020897 КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА» ИНН: 2130135250 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 Решение Решение №5013/25 Решение РНП № 25-227/04-2025 от 10 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница №1" ИНН: 2460213604 ООО Концерн безопасности «СОБР» ИНН: 2540112802 Решение Решение №02/16475/25, 02/16476/25 Т02-316/25 по жалобе ООО "РСК Крепость" от 10 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №ЕТ/16469/25 Т02-308/25 по жалобе АО "НИИ Экологического и Генерального п... от 10 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России |