База решений ФАС
Решение №04-05/3707/25 см. файл от 10 июля 2025 г. Дело №029/06/105-600/2025 см. файл из базы решений ФАС (№1868032) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-600/2025 см. файл Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ 08 июля 2025 года г. Архангельск Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия Архангельского УФАС России) в составе: Председатель комиссии:
Члены комиссии:
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от: Уполномоченного органа: <...> (доверенность от 10.10.2024 № 103-Д); Участника закупки ООО «Диалог Металлстрой»: <...>. (доверенность от 04.07.2025 №07-04), <...>. (доверенность от 04.07.2025 № 07-04); Участника закупки ООО «Каркас»: <...>(доверенность от 23.04.2025 №25-108). Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА: 02 июля 2025 года в Архангельское УФАС России уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <...>(далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее Уполномоченный орган, комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж мобильного (инвентарного) здания «Больница на 16 стационарных коек и 7 коек дневного стационара в пос. Урдома Ленского района» (извещение №0124200000625003140).
Содержание жалобы: Заявитель обжалует действия комиссии в связи с присуждением 0 баллов по критерию «квалификация участников закупки» заявке Индивидуального предпринимателя <...> Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.07.2025 №314-05-367.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего. В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп). Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.
05.06.2025 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000625003140 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж мобильного (инвентарного) здания «Больница на 16 стационарных коек и 7 коек дневного стационара в пос. Урдома Ленского района» (далее Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта 393 278 432,20 руб. Оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер».
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в закупке №0124200000625003140 от 27.06.2025 было подано 7 заявок, которым присвоены идентификационные номера 119133043, 119134780, 119138276, 119119416, 119138297, 119112856, 119158882. Заявка 119138276 отклонена, остальные признаны соответствующими. В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 119158882 и признана соответствующей требованиям, установленным Извещением. По мнению Заявителя, информация, направленная им в составе заявки в качестве подтверждения квалификации, комиссией не была принята, так как по указанному критерию заявке присвоено значение 0 баллов. Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Согласно части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение). Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе», и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок. В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участников закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Согласно подпункту "а" пункту 28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: - общая цена исполненных участником закупки договоров; - общее количество исполненных участником закупки договоров; - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Подпунктом "в" пункта 28 Положения устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). В извещении в файле «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах» Заказчиком установлены критерии «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» со значимостью 70%, «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» со значимостью 30% и показателем оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и детализирующими показателями «Характеристика квалификации участников закупки №1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)» со значимостью 50%, «Характеристика квалификации участников закупки №2 (наибольшая цена исполненных участником закупки договоров)» со значимостью 50%, Оценка заявок осуществляется по следующей формуле: Количество баллов, присуждаемых участнику закупки по детализирующему показателю №1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) (БКi), определяется по формуле: БКi=Кi-КminЧ100Кmaxпред-Кmin где: Кi - значение характеристики квалификации участников закупки № 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по детализирующему показателю «общая цена исполненных участником закупки договоров» Кmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю «общая цена исполненных участником закупки договоров» исполненных участником закупки договоров».
Кmaxпред - предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров), установленное заказчиком. Если установлено предусмотренное пунктом 20 Положения предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики квалификации участников закупки, которое выше такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики квалификации участников закупки.
Количество баллов, присуждаемых участнику закупки по детализирующему показателю № 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (БКi), определяется по формуле: БКi=КiКminЧ100Кmax-Кmin где: Кmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»; Кi - значение характеристики квалификации участников закупки № 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по детализирующему показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»; Кmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров». В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе», но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки). Согласно протоколу подведения итогов отт 27.06.2025 по ценовому критерию заявке Заявителя с номером 119158882 присвоено 46,87 баллов. По критерию «Квалификация участников закупки» заявке с номером 119158882 присвоено 0 баллов. Итоговый балл 46,87. Как подтверждается материалами дела Заявителем (заявка №119158882) по детализирующему показателю «Характеристика квалификации участников закупки №1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров)» представлен 1 договор, который и был учтен при оценке заявок. Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что комиссией был учтен представленный участником договор и, исходя из формулы для расчетов, заявке участника № 1119158882 по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» присвоено 0 баллов, по детализирующему показателю «наибольшая цена исполненных участником закупки договоров» присвоено 0 баллов. В соответствии с формулами расчета по детализирующим показателям «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» и «общая цена исполненных участником закупки договоров», заявке, имеющей наименьшую цену представленного договора, присваивается 0 баллов. Комиссия Архангельского УФАС России установила, что конкурсной комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе на основе критериев, указанных в Извещении. Цена исполненного участником закупки договора и принятого к оценке оказалась минимальной из тех заявок, по которым были приняты к оценке исполненные договоры. Следовательно, действия конкурсной комиссии не противоречат законодательству ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, Архангельское УФАС России отмечает, что на основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке. При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено. Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <...> необоснованной. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/ee0e046c-958f-431a-bb8a-f68ae8d577ea/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №НВ/4192/25 Решение № 021/06/51-673/2025 от 11 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации ООО "ВТС" ИНН: 1661020897 КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА» ИНН: 2130135250 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 Решение Решение №5013/25 Решение РНП № 25-227/04-2025 от 10 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница №1" ИНН: 2460213604 ООО Концерн безопасности «СОБР» ИНН: 2540112802 Решение Решение №02/16475/25, 02/16476/25 Т02-316/25 по жалобе ООО "РСК Крепость" от 10 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №ЕТ/16469/25 Т02-308/25 по жалобе АО "НИИ Экологического и Генерального п... от 10 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение б/н не вкл от 10 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/10/5-564/2025 орк |