Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ДАФ-СЕРВИС-ВОРОНЕЖ» от 14 июля 2025 г. Дело №063/07/3-629/2025 Жалоба №9601-эп/25 из базы решений ФАС (№1868139) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/07/3-629/2025 Жалоба №9601-эп/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ДАФ-СЕРВИС-ВОРОНЕЖ»

 

 

14.07.2025г.                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее  Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ДАФ-СЕРВИС-ВОРОНЕЖ» (далее  Заявитель) на действия филиала ОАО «РЖД» - Куйбышевская дирекция по ремонту пути - СП Центральной дирекции по ремонту пути (далее  Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора выполнения работ по ремонту приводных колес козловых кранов (извещение № 1727/ЗКТЭ-ЦДРП/25, https://www.rts-tender.ru/) (далее  Запрос котировок),

в присутствии представителей: ... ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2025г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ДАФ-СЕРВИС-ВОРОНЕЖ» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Закупочная документация должна содержать одну величину начальной (максимальной) цены договора (далее  НМЦД). Участники, применяющие упрощенную систему налогообложения, не имеют возможности подать ценовое предложение, превышающее цену договора без учета НДС, но не превышающее НМЦД с учетом НДС, так как иное приведет к отказу Заказчика от заключения договора.

Заказчик указывал на соответствие Закупочной документации действующему законодательству, просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 01.07.2025г. № 5291/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

23.06.2025г. Заказчиком на официальном сайте Оператора электронной площадки ООО «РТСтендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

 

Вопреки доводам Заявителя, согласно пункту 10 Извещения, НМЦД составляет 2 627 497,22 руб. с учетом НДС.

Как следует из Технического задания (Приложение № 1.1. к извещению), цена договора (лота) без учета НДС  2 189 581,02 руб. (лимит финансирования (бюджет заказчика на оплату товаров) сформирован по цене договора (лота) без учета НДС); НМЦД, с учетом всех налогов, включая НДС  2 627 497,22 руб.

Установлено, что в Запросе котировок имеют право принимать участие хозяйствующие субъекты, применяющие различные системы налогообложения, в том числе общую или упрощенную.

Заказчик в представленных письменных возражениях указал, что его бюджет состоит из двух частей: расходы на закупку товаров, работ, услуг (без учета НДС); расходы на уплату налогов (в т.ч. НДС). Заказчик при рассмотрении заявок оценивает поданные участниками ценовые предложения с учетом всех расходов и налогов, которые участники понесут после заключения договора (в случае победы).

При этом, если по результатам торгов цена, предложенная участником, превышает имеющийся лимит Заказчика  у Заказчика отсутствует возможность заключения договора по цене, превышающей выделенный лимит. Лимит финансирования  выделенный бюджет на закупку товаров, работ, услуг (без учета НДС).

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком в Закупочной документации установлено одно значение НМЦД для всех участников закупки  2 627 497,22 руб. в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Содержание в Техническом задании цены договора  2 189 581,02 руб. без учета НДС является информативным в связи с формированием бюджета Заказчика без учета НДС.

Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.

 

Также, вопреки доводам Заявителя о невозможности подать ценовое предложение, превышающее цену договора без учета НДС, но не превышающее НМЦД с учетом НДС, так как иное приведет к отказу Заказчика от заключения договора, Комиссия Самарского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пунктам 3.16.1, 3.16.2, 3.16.4 Закупочной документации, ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТЗП в соответствии с функционалом ЭТЗП. Цены необходимо приводить в рублях с учетом всех возможных расходов участника в соответствии с условиями приложения № 1.1 к извещению.

Предложение участника о цене договора (лота), содержащееся в ценовом предложении, не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (лота), установленную в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.

Учитывая, что Закупочной документацией установлено одно значение НМЦД - 2 627 497,22 руб., любой участник, вне зависимости от применяемой системы налогообложения, может подать ценовое предложение в соответствии с положениями вышеуказанных пунктов, в том числе в диапазоне от 2 627 497,22 руб. до 2 189 581,02 руб. и ниже.

Кроме того, согласно пункту 3.19.10 Закупочной документации, участник запроса котировок, с которым заключается договор, в случаях, установленных приложением к извещению о проведении запроса котировок, обязан заключить договор на условиях извещения о проведении запроса котировок, котировочной заявки и своего технического и ценового предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения такого участника, с учетом применяемой им системы налогообложения и не может превышать лимит финансирования заказчика.

По согласованию сторон договор может быть заключен с победителем, участником, с которым заключается договор, по цене ниже, чем указана в его ценовом предложении без изменения остальных условий договора.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДАФ-СЕРВИС-ВОРОНЕЖ» необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/samarskoe-ufas-rossii/e4ef023c-7890-4d14-b521-53040221381d/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ИС/3302/25 Решение по делу № 073/10/104-464/2025 от 14 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-464/2025 Обращение ГУЗ "Областной клинический кожно-венерологический ...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №28456/25 б/а от 14 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8400/2025 АО «Кимрская фабрика имени Горького» на АО «Концерн «Росэнер...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/05/18-582/2025 от 14 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/05/18-582/2025 Решение по делу № 050/05/18-582/2025


Решение
Решение №АБ/3200/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 14 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-476/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика — ад...


Решение
Решение №ЕП/3276/25 Решение по жалобе от 14 июля 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/07/3-412/2025 Жалоба №4589-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru