База решений ФАС
Решение №28/65204/25 Решение 223фз-312/25 от 11 июля 2025 г. . Участники: АО "ЕЭТП", ГАПОУ ТК № 24, ИП Носырев Павел Витальевич, . из базы решений ФАС (№1868146). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 ГАПОУ ТК № 24 ИНН: 7719286023 ИП Носырев Павел Витальевич ИНН: 504223185878 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-312/25
по результатам рассмотрения жалобы ИП Носырева П.В. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ,
услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
08.07.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России <...>, членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>, при участии представителя: АО «ЕЭТП»: <...> (доверенность от 01.01.2025 № 1/25), представители ГАПОУ ТК № 24, ИП Носырева П.В. на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Носырева П.В. от 23.06.2025 № 55, направленную письмом Московского УФАС России от 30.06.2025 № ЕП/26601/25, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений (извещение № 32514906920), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП Носырева П.В. (далее Заявитель) от 23.06.2025 № 55, направленная письмом Московского УФАС России от 30.06.2025 № ЕП/26601/25, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений (извещение № 32514906920) (далее Аукцион, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. Закупочной документацией (далее Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЕЭТП», утвержденным приказом заместителя генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» <...> от 05.12.2024 № 9 (далее Регламент). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. Согласно извещению об осуществлении Аукциона (далее Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, ввиду чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения. Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента. Рассмотрев представленные Заявителем материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из письменных пояснений Заявителя следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения ввиду стремительного снижения цены другими участниками Аукциона в период проведения этапа подачи ценовых предложений. Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, что подтверждается успешно поданными в ходе проведения Аукциона ценовыми предложениями участников Аукциона. Дополнительно Представитель Оператора пояснил, что в соответствии с пунктом 4.3. Регламента, участники обязаны использовать исключительное программное обеспечение, предусмотренное Регламентом, а именно клиент-серверное приложение Оператора, загружаемое при обращении по адресу сайта Оператора в сети интернет посредством браузера с учетом рекомендаций Регламента. Модификация кода клиентской части приложения Оператора и (или) использование специального программного обеспечения и технических средств не допускается. Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что сайт Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, что подтверждается информацией, размещенной в государственной информационной системе «Независимый регистратор», предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС. Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, и не представил в составе Жалобы доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Оператора. Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора в ходе проведения Аукциона не противоречат требованиям Закона о закупках, Регламента и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Носырева П.В. (ИНН: 504223185878; ОГРНИП: 319508100276355) от 23.06.2025 № 55, направленную письмом Московского УФАС России от 30.06.2025 № ЕП/26601/25, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений (извещение № 32514906920) необоснованной. 2. Передать в Управление по борьбе с картелями и контролю закрытых закупок ФАС России материалы дела от 08.07.2025 № 223ФЗ-312/25 для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях лиц признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/1886c219-b5d0-436a-aa3e-1c71f661ad2a/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №072/07/18.1–84/2025 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что извещением об ... от 14 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/07/3-516/2025 Жалоба №8154/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28488/25 б/а от 14 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8370/2025 ИП ... на ГБУ «Мосгоргеотрест» Решение Решение №ИС/3305/25 1. Признать действия ООО УК «Дубрава Сервис», выразившиеся в... от 14 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/01/10-243/2025 Создание дискриминационных условий по включению в условия до... Сфера деятельности: Товарный рынок Решение Решение №28/65209/25 Решение № 223ФЗ-313/25 от 11 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Решение Решение №04-03/3775/25 см. файл от 11 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-612/2025 орк |