База решений ФАС
Решение №28/65349/25 решение № 223фз-306/25 от 11 июля 2025 г. . Участники: ООО "АСТ ГОЗ", ООО "Фривэй", . из базы решений ФАС (№1868200). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-306/25 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фривэй» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08.07.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России <...>, членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>, при участии представителей: ООО «АСТ ГОЗ»: <...> (доверенность от 22.11.2024 № 74/24), ООО «Фривэй»: <...> (приказ от 21.05.2021 № 1-к), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Фривэй» от 30.06.2025 б/н на действия (бездействие) заказчика и оператора электронной площадки в лице ООО «АСТ ГОЗ» при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по проектированию, изготовлению, застройке, оформлению, монтажу, предоставлению во временное пользование и демонтажу выставочного стенда АСТ ГОЗ на международном военно-техническом форуме «АРМИЯ 2025» (извещение № 32514963767), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Фривэй» (далее Заявитель) от 30.06.2025 б/н на действия (бездействие) заказчика и оператора электронной площадки в лице ООО «АСТ ГОЗ» (далее Заказчик, Оператор) при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по проектированию, изготовлению, застройке, оформлению, монтажу, предоставлению во временное пользование и демонтажу выставочного стенда АСТ ГОЗ на международном военно-техническом форуме «АРМИЯ 2025» (извещение № 32514963767) (далее Запрос котировок, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи предписания. В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках ООО «АСТ ГОЗ», утвержденным решением совета директоров ООО «АСТ ГОЗ» от 13.12.2024 (протокол № 49) (далее Положение о закупке). Закупочной документацией (далее Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»: www.astgoz.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.astgoz.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с использованием ООО «АСТ ГОЗ», утвержденным приказом ООО «АСТ ГОЗ» от 11.05.2025 № 1103-2-25/2 (далее Регламент). В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок (далее Извещение), закупочной документацией (далее Документация), протоколами, составленными в ходе проведения закупки:
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, Оператора, выразившихся в указании отличного времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок на сайте оператора от времени, указанного в Документации, что вводит участников закупки в заблуждение. Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 7.2.1 Регламента установлено, что формирование и публикация извещения, внесение изменений в извещение, а также его отмена, осуществляются заказчиком (организатором торгов) в личном кабинете на специализированной электронной площадке в защищенной информационно-телекоммуникационной сети. На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, установлено Документацией 30.06.2025 в 10:00 (МСК), вместе с тем на сайте Оператора дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке установлена 30.06.2025 в 09:00 (МСК), что, в свою очередь, вводит участником закупочной процедуры в заблуждение и, как следствие ограничивает конкуренцию. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что в связи с разночтением во времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, Заявитель был ограничен во времени формирования и направления заявки с приложением всех необходимых документов в составе заявки. Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что этап подачи заявок на участие в Запросе котировок завершился 30.06.2025 в 09:00, поскольку Оператор руководствуется сведениями размещенными Заказчиком на сайте Оператора посредством програмно-технгического комплекса Оператора. Кроме того, представитель Оператора пояснил, что ответственность за корректное размещение электронной формы Извещения закупочной процедуры на сайте Оператора лежит на стороне Заказчика в соответствии с пунктом 7.2.1 Регламента. Комиссией ФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов Запроса котировок от 01.06.2025 № 3К-07.25/01 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Документации и присвоено второе место. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Регламента и Документации, вместе с тем действия Заказчика, установившего в Извещении некорректное время окончания срока подачи заявок на участие в закупке нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя Запроса котировок Комиссией ФАС России принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/631c0b0d-4c43-4654-850c-b1ccbed78f8d/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЮА/3193/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 14 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-463/2025 на жалобу ООО «Эльф-Комп» от 03.07.2025 на положения извещен... Решение Решение №ОЕ/3194/25 Решение по делу № 012/05/7-421/2025 в отношении ИП П. от 14 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/7-421/2025 факт распространения рекламы курительных принадлежностей по ... Решение Решение №РНП-72-126/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 14 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/104-126/2025 односторонний отказ от исполнения контракта Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28/65878/25 Решение ФАС России от 10.07.2025 по делу № 223ФЗ-316/25 от 14 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации АО "Мосводоканал" ИНН: 7701984274 АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 ООО "Гринлайф Фэктори" ИНН: 7729475372 Решение Решение №ОЕ/3197/25 Решение по делу №012/05/7-406/2025 в отношении ИП П. от 14 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/7-406/2025 факт распространения рекламы курительных принадлежностей по ... |