База решений ФАС
Решение №2762/25 Решение № 053/10/99-403/2025 по результатам внеплановой док... от 21 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1868310) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новгородское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Государственному заказчику Управлению Росреестра по Новгородской области и его аукционной комиссии
e-mail: 53_upr@rosreestr.ru
Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Решение № 053/10/99-403/2025 по результатам внеплановой документарной проверки
18 июля 2025 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее Новгородское УФАС России, Управление) (далее Инспекция) в составе: &; &; &, на основании приказа Новгородского УФАС России № 59/25 от 04.07.2025, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17; далее Управление Росреестра по Новгородской области) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение работ по капитальному ремонту фасада, отмостки, ливневой канализации, водостока, трех запасных выходов, несущих стен здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17, извещение № 0150100003425000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) 18.06.2025, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26.06.2025 в Новгородское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя & (далее ИП ...) на действия государственного заказчика Управление Росреестра по Новгородской области при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение работ по капитальному ремонту фасада, отмостки, ливневой канализации, водостока, трех запасных выходов, несущих стен здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17, извещение № 0150100003425000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.06.2025 (далее Жалоба). Из Жалобы следовало, что заказчиком при проведении вышеуказанной закупки неправомерно были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее Постановление № 2571). 26.06.2025 Жалоба была отозвана ее подателем в соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в силу пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Согласно письму ФАС России № МШ/12890/25 от 14.02.2025 в случае отзыва жалобы до её рассмотрения комиссией территориального органа, данная информация является основанием для проведения внеплановой проверки. С учетом вышеизложенного, в связи с отзывом Жалобы, Новгородским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки вышеуказанной закупки. В июне 2025 года государственным заказчиком Управлением Росреестра по Новгородской области и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение работ по капитальному ремонту фасада, отмостки, ливневой канализации, водостока, трех запасных выходов, несущих стен здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17, извещение № 0150100003425000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте (начальная (максимальная) цена контракта - 5 564 062, 00 рублей). Извещение о проведении электронного аукциона (далее Электронное Извещение) сформировано с использованием технических средств официального сайта и подписано электронной подписью должностного лица Управления Росреестра по Новгородской области & 18.06.2025. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; 4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) проект контракта; 6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»; б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»; в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В Электронном Извещении определен следующий объект рассматриваемой закупки разработка проектно-сметной документации и выполнение работ по капитальному ремонту фасада, отмостки, ливневой канализации, водостока, трех запасных выходов, несущих стен здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17. При проведении внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком Управлением Росреестра по Новгородской области и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе). В развитие данных норм принято Постановление № 2571. Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). При этом, в силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. В соответствии с Электронным Извещением при проведении рассматриваемой закупки заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению № 2571. Между тем, Управлением Росреестра по Новгородской области не было учтено следующее. Подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению. Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. В соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению № 2571 «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)» к участникам закупок устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки одного из следующих видов опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Документами, подтверждающими соответствие участников закупок дополнительным требованиям в рамках пункта 10 Приложения к Постановлению № 2571, являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если работы, являющиеся объектом закупки, не требуют в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и при этом договор, предусмотренный абзацем пятым настоящей графы, предусматривает выполнение работ, не требующих в соответствии с указанным законодательством выдачи такого разрешения). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Аналогичный перечень документов приведен в Приложении № 3 к Электронному Извещению. Как было отмечено выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 564 062, 00 рублей. В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Положение), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти. Как следует из пункта 4 Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В соответствии с положением об Управлении Росреестра по Новгородской области (Приложение № 55 к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.04.2023 № П/0117) Управление Росреестра по Новгородской области является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Управление Росреестра по Новгородской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим положением, независимо в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение деятельности Управления Росреестра по Новгородской области осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кроме того, в соответствии с Электронным Извещением источником финансирования рассматриваемой закупки являлся федеральный бюджет. Таким образом, дополнительные требования в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению 2571 устанавливаются Управлением Росреестра по Новгородской области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей. При проведении рассматриваемой закупки начальная (максимальная) цена контракта составляла менее десяти миллионов рублей, в связи с чем, дополнительные требования в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению 2571 были установлены Управлением Росреестра по Новгородской области незаконно. Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика Управления Росреестра по Новгородской области содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном установлении дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению № 2571. Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика Управления Росреестра по Новгородской области признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что рассматриваемый электронный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе (по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке). То есть, контракт по итогам проведения рассматриваемой закупки заключен не будет. При таких обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция РЕШИЛА:
& & &
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/a6189cf0-8e86-410b-b0a8-2477c2652be9/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №28952/25 б/а от 17 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8481/2025 ООО «АДАРА» на Арбитражный управляющий. Решение Решение №АБ/3298/25 Решение по делу № 012/06/99-486/2025 от 17 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-486/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — ГБ... Организации ГБУ РМЭ "Сернурская центральная районная больница" ИНН: 1212000685 АО «Электронные торговые системы» ИНН: 7703561549 Решение Решение №5116/25 Решение № 025/10/18.1-719/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-719/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Организации Администрация Пожарского муниципального округа (ОБЩАЯ) ИНН: 2511122330 Администрация Пожарского МО (закупки) ИНН: 2511122330 ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ) ИНН: 7710357167 Решение Решение №РД/1089/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 081/05/07-8/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Луганское УФАС России Дело : Дело №081/05/07-8/2025 Об нарушении законодательства о рекламе Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-2693/2025 от 7 июля 2025 г. Управление: Краснодарское УФАС России Дело : Дело №023/07/3-2769/2025 Жалоба №18667-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |