База решений ФАС
Решение б/н б/а от 21 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8368/2025 ООО НПП «Учтех-Профи» на ГАУ ЦТО из базы решений ФАС (№1868311) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8368/2025 ООО НПП «Учтех-Профи» на ГАУ ЦТО Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8368/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: «...» при участии «...», рассмотрев жалобу ООО НПП «Учтех-Профи» (далее Заявитель) на действия ГАУ ЦТО (далее Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление товаров (лабораторная установка по испытанию систем вентиляции с камерой и др.) для оснащения учреждений СПО в 2025 году (СПО2025-99) (реестровый № 32514863496) (далее Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с оценкой своей заявки по показателю 2.1.2 «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов» Критерия 2.1. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора» (далее критерий Материальные ресурсы). При этом Заявитель отмечает, что в составе заявки им были представлены действующие договоры аренды производственных помещений, которые содержали сведения о переданном Заявителю в аренду имуществе: помещениях общей площадью 1504,20 кв.м, подтверждающие, по мнению Заявителя, наличие у последнего производственных помещений указанной площади.
Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно начислено Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в целях оценки по спорному показателю заявки Заявителя Заказчиком зачтены помещения площадью: 526,5 кв.м. Вместе с тем, Заказчиком не зачтены в общем 977,70 кв.м. площади помещений, в отношении которых Заявителем предоставлены сведения в составе заявки. При этом Заказчик указал, что заявка заявителя по спорному показателю нестоимостного критерия «Материальные ресурсы» была правомерно оценена Заказчиком, заявке Заявителя правомерно начислено 20,27 баллов по указанному показателю нестоимостного критерия «Материальные ресурсы». Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения города Москвы «Центр технического оснащения и модернизации образования», утвержденного решением наблюдательного совета Государственного автономного учреждения города Москвы «Центр технического оснащения и модернизации образования» (далее Положение о закупке). При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком 21.05.2025 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение №32514863496 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление товаров (лабораторная установка по испытанию систем вентиляции с камерой и др.) для оснащения учреждений СПО в 2025 году (СПО2025-99). Начальная (максимальная) цена: 40 350 309, 93 рублей, включая НДС (20%) в сумме 6 725 051,66 рубль. Дата начала срока подачи заявок: 21.05.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.06.2025 10:00. Дата подведения итогов: 25.06.2025. Комиссия установила, что Заявителем подана заявка № 1. Согласно итоговому протоколу от 25.06.2025 Заявитель по показателю «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов» получил 20,27 баллов. Комиссия, изучив материалы дела, установила, что согласно пункту 2 Информационной карты объектом Закупки является изготовление товаров (лабораторная установка по испытанию систем вентиляции с камерой и др.) для оснащения учреждений СПО в 2025 году (СПО2025-99). В соответствии с пунктом 2.1. Порядка оценки заявок установлен не стоимостной критерий оценки заявок участников: Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора Значимость: 30 % Коэффициент значимости: 0,3 Содержание: При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по следующим показателям: - опыт работы, связанный с предметом договора; - наличие на праве собственности и ином праве оборудования и других материальных ресурсов. Порядок оценки по указанному критерию установлен следующим образом: при оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию. Максимальное значение оценки по данному критерию составляет 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Согласно пункту 2.1.2 Порядка оценки установлен показатель критерия - «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов» Значимость: 50% Коэффициент значимости: 0,5 Содержание: оценивается наличие у участника закупки оборудования и других материально-технических ресурсов, оцениваемых по показателю и необходимых для поставка и (или) изготовления средств обучения и воспитания, являющихся объектом закупки, а именно: - производственное(-ые) помещение(-я), обеспечивающих производство товаров. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Документами, подтверждающими наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных установленным перечнем, являются: - Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки); - Договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды). При этом не принимаются к учету договоры аренды, заключенные на неопределенный срок; Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых при оценке площади производственного (-ых) помещения (-ий) (НЦБj), определяется по формуле: а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле: НЦБj = x 100 x (Кi / Кmax); б) в случае если Кmax e Кпред, - по формуле: НЦБj = x 100 x (Кi / Кпред); при этом НЦБmax = КЗ x 100, где: - коэффициент значимости. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. Кпред предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком и определено в размере 1500 квадратных метров площадь производственного (-ых) помещения (-ий). Оценка в 0 баллов будет присвоена: - участнику конкурса в случае отсутствия предложения; - участнику конкурса, который не представил или представил частично в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии на праве собственности или ином праве оборудования, и других материальных ресурсов, необходимых для поставки товара. Закупочная комиссия вправе проверить сведения, указанные в составе заявок участника закупки, в т.ч. путем выезда в местонахождение производственных площадей. Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что к оценке им были представлены следующие договоры аренды: 1) договор аренды помещений б/н от 01.12.2024, площадью 494,2 кв.м., с назначением для размещения отделов участника (п. 1.2 Договора); 2) договор аренды № 69 от 31.01.2022, с помещениями площадью 92,3 кв.м; 3) договор аренды нежилого помещения б/н от 18.06.2024 года, площадью 380,3 кв.м, с назначением для производства учебной и исследовательской продукции (п. 1.2 Договора). 4) договор аренды помещений б/н от 20.05.2025, площадью 537,4 кв.м, из которой: 433,3 кв.м - площадь нежилого здания - металлического гаража (п. 1.1 Договора); 104,1 кв.м площадь нежилого помещения административно - бытового корпуса (п. 1.1 Договора). Таким образом, участником для целей оценки по показателю «производственные помещения, обеспечивающие производство товаров» заявлена площадь производственных помещений 1504,2 кв.м. При этом Заказчик не принял к оценке по спорному показателю следующие нежилые помещения: - помещение площадью - 440,3 кв.м. по договору аренды помещений б/н от 01.12.2024, так как согласно Перечню помещений, являющему приложением к указанному договору, на 1 этаже с номерами 4-14 и помещений на 2 этаже с номерами 1-13 не являются производственными и относятся к помещениям предназначенным для нужд работников предприятий, организаций и учреждений; - помещение площадью - 433,3 кв.м по договору аренды помещений б/н от 20.05.2025, так как здание металлического гаража к производственным помещениям, обеспечивающим производство товаров, согласно п.2.1.2 Порядка оценки заявок не относится. - помещение площадью 104,1 кв.м по договору аренды помещений б/н от 20.05.2025, так как помещения административно-бытового корпуса к производственным помещениям, обеспечивающим производство товаров, согласно п.2.1.2 Порядка оценки заявок не относится. Комиссия также отмечает, что объектом аренды по договору №б/н от 20.05.2025, являются помещения площадью 537,4 кв.м, из которой: 433,3 кв.м - площадь нежилого здания - металлического гаража (п. 1.1 Договора); 104,1 кв.м площадь нежилого помещения административно - бытового корпуса (п. 1.1 Договора). Согласно пункту 1.2 указанного договора арендуемые помещения будут использоваться Арендатором в соответствии с их функциональным назначением для размещения производственных участков ООО НПП «Учтех-Профи». Как следует из выписок из ЕГРН от 05.06.2024 в отношении нежилых зданий площадью 433,3 кв.м и 1207,7 кв.м, указанные здания являются металлическим гаражом и административно-бытовым корпусом, соответственно. Комиссия отмечает, что пункт 1 Приложения №1 к «ГОСТ 12.1.005-88 Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта СССР от 29.09.1988 № 3388, определяет производственные помещения как замкнутые пространства в специально предназначенных зданиях и сооружениях, в которых постоянно (по сменам) или периодически (в течение рабочего дня) осуществляется трудовая деятельность людей. Согласно пункту 3.1.4 СП 113.13330.2023 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей», утвержденному Приказом Минстроя России от 05.10.2023 № 718/пр, гаражом является здание, сооружение или помещение для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью здания (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением. В связи с изложенным исходя из документально подтвержденного функционального назначения указанных зданий, не предполагающего наличия в них каких-либо производственных помещений, Комиссия приходит к выводу о том, что установить, какие помещения указанных зданий подлежали зачету в целях оценки по спорному показателю Заказчиком в качестве производственных, не представлялось возможным. При этом Комиссия отмечает, что фотоматериалы, позволяющие сделать вывод о переоборудовании здания гаража в целях осуществления производственной деятельности Арендатора, представлены Заявителем Комиссии в рамках рассмотрения дела, при этом в составе заявки указанные фотоматериалы Заказчику не представлялись. Комиссия также отмечает, что объектом аренды по договору № б/н от 01.12.2024 являются помещения площадью 494,2 кв.м. с назначением «для размещения отделов участника» (п. 1.2 Договора) в нежилом здании. Согласно Приложению к договору «Перечень арендуемых помещений» указанная площадь 494,2 кв.м. включает помещения: склада готовой продукции, помещения логистики, санузлов, рабочих кабинетов, коридоров, лестничных клеток, кабинета электроники. Принимая во внимание изложенное, а также указанное в договоре аренды функциональное назначение арендуемых помещений «для размещения отделов участника», Комиссия приходит к выводу о том, что установить, какие помещения из указанных подлежали зачету в целях оценки по спорному показателю Заказчиком в качестве производственных, не представлялось возможным, в связи с чем Заказчиком правомерно принята к оценке по спорному показателю по данному договору только площадь склада готовой продукции 53,9 кв.м, как площадь помещения, непосредственно необходимого для осуществления производственного процесса. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно в соответствии с порядком и критериями оценки заявок по данному показателю была принята к учету площадь производственных помещений 526,5 кв.м, при этом площадь производственных помещений 977,70 кв.м не зачтена, в связи с чем Заявке заявителя по данному показателю было правомерно присвоено 20,27 баллов. Из вышеизложенного следует, что неправомерный характер действий Заказчика по оценке заявки Заявителя последним в рассматриваемом случае доказан не был. Таким образом, Комиссия установила, что доводы жалобы Заявителя об обратном не нашли своего документального подтверждения, в связи с чем признаются необоснованными и подлежат отклонению. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП «Учтех-Профи» на действия ГАУ ЦТО при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.07.2025 № ФК/27026/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/fc209c97-b489-4339-8c30-aa6840f24149/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №АБ/3298/25 Решение по делу № 012/06/99-486/2025 от 17 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-486/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — ГБ... Организации ГБУ РМЭ "Сернурская центральная районная больница" ИНН: 1212000685 АО «Электронные торговые системы» ИНН: 7703561549 Решение Решение №5116/25 Решение № 025/10/18.1-719/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-719/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Организации Администрация Пожарского муниципального округа (ОБЩАЯ) ИНН: 2511122330 Администрация Пожарского МО (закупки) ИНН: 2511122330 ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ) ИНН: 7710357167 Решение Решение №РД/1089/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 081/05/07-8/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Луганское УФАС России Дело : Дело №081/05/07-8/2025 Об нарушении законодательства о рекламе Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-2693/2025 от 7 июля 2025 г. Управление: Краснодарское УФАС России Дело : Дело №023/07/3-2769/2025 Жалоба №18667-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №2762/25 Решение № 053/10/99-403/2025 по результатам внеплановой док... от 21 июля 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России |