База решений ФАС
Решение №29323/25 б/а от 21 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8650/2025 ООО «УК Городские усадьбы-Премиум» на Управа района Бирюлево... из базы решений ФАС (№1868312) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8650/2025 ООО «УК Городские усадьбы-Премиум» на Управа района Бирюлево... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8650/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», при участии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «УК Городские усадьбы Премиум» в лице «...», Управы района Бирюлево Восточное города Москвы в лице «...»; рассмотрев жалобу ООО «УК Городские усадьбы Премиум» (далее Заявитель) на действия Управы района Бирюлево Восточное города Москвы при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: город Москва, улица Ягодная, д. 4 (извещение № 23000018420000000011 лот № 1) город Москва, улица Михневская, д. 8 (извещение №23000018420000000012 лот № 1) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Оспариваемые Торги проводятся на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О Порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.
В свою очередь, Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления
многоквартирным домом Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает допуск ООО «УК «ДОМЭЛЬ». Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил материалы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Организатором торгов 02.06.2025 на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/new/public размещена информация о проведении Торгов. Дата и время начала подачи заявок: 03.06.2025 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок: 03.07.2025 09:00 и 03.07.2025 09:15 (МСК). В своей жалобе Заявитель отмечает, что в протоколах вскрытия конвертов не отражена информация об отсутствии у ООО «УК «ДОМЭЛЬ» актов сверки с ресурсоснабжающими организациями, что нарушает подпункт 7 пункта 1.5.3 документации о Торгах. Также Заявитель указывает, что в отношении указанной организации начислен административный штраф и присутствует информация о наличии задолженности по налогам и страховым взносам, что нарушает подпункты 8 и 4 пункта 1.5.3 документации о Торгах. В свою очередь, Комиссия отмечает следующее. В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: 1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; 2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации; 3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу; 5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента; 6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации; 7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу; 8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Вместе с тем пунктом 16 установлено, что требования, указанные в пункте В свою очередь, согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя: 1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; 2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период; 3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги; 4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил. При этом в соответствии с пунктом 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается. Вместе с тем пунктом 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: 1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил. Таким образом, Комиссия отмечает, что положениями Правил установлен закрытый перечень требований и документов, который Организатор торгов вправе предъявлять к участникам торгов. Вместе с тем пунктом 1.5.3 документации о Торгах установлены требования, аналогичные пункту 15 Правил. Проанализировав материалы в составе заявки ООО «УК «ДОМЭЛЬ», Комиссия установила, что у данного участника присутствует информация об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, подтвержденная актами сверки. Также в составе заявки участника ООО «УК «ДОМЭЛЬ» присутствует информация об отсутствии задолженности по оплате административных штрафов на 26.06.2025. Комиссия обращает внимание, что из буквального толкования подпункта 8 пункта 15 Правил следует, что у претендента отсутствует задолженность по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. При этом согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. То есть, фактическое наличие штрафа не указывает на наличие задолженности, если организация своевременно оплатила сумму штрафа. Обратного Заявителем не доказано. Также Комиссия установила, что в составе заявки участника ООО «УК «ДОМЭЛЬ» присутствует информация об отсутствии неисполненной обязанности по налогам, сборам, страховым взносам и другим обязательным платежам, датированная июнем 2025 года. При этом по данным официального источника Федеральной службы судебных приставов на дату рассмотрения заявок в отношении ООО «УК ДОМЭЛЬ» отсутствовали исполнительные производства. Ссылку Заявителя на наличие информации с сайта www.cheko.ru Комиссия оценивает критически, поскольку не представлено доказательств, что данный источник содержит достоверную информацию. Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Организатора по допуску заявки ООО «УК ДОМЭЛЬ», в связи с чем довод жалобы признается необоснованным. При этом Комиссия обращает внимание, что согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. То есть, антимонопольным органом подлежит выяснению вопрос действительности нарушения прав и законных интересов подателя жалобы оспариваемыми действиями. В свою очередь, в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Комиссия отмечает, что использование предусмотренных законом средств защиты только формальным способом, при отсутствии реального интереса в защите права, а также с целью причинить ущерб иным лицам, содержит в себе явные признаки злоупотребления правом. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении жалобы. В рассматриваемом случае Заявителем не представлено документальных подтверждений о неправомерности порядка проведения Торгов в данной части. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ). Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2025 № ФК/28153/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/0e3b1ab4-9a25-4dcf-b222-6a94887b6736/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5116/25 Решение № 025/10/18.1-719/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-719/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Организации Администрация Пожарского муниципального округа (ОБЩАЯ) ИНН: 2511122330 Администрация Пожарского МО (закупки) ИНН: 2511122330 ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ) ИНН: 7710357167 Решение Решение №РД/1089/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 081/05/07-8/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Луганское УФАС России Дело : Дело №081/05/07-8/2025 Об нарушении законодательства о рекламе Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-2693/2025 от 7 июля 2025 г. Управление: Краснодарское УФАС России Дело : Дело №023/07/3-2769/2025 Жалоба №18667-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №2762/25 Решение № 053/10/99-403/2025 по результатам внеплановой док... от 21 июля 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение б/н б/а от 21 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8368/2025 ООО НПП «Учтех-Профи» на ГАУ ЦТО |