Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н не вкл от 22 июля 2025 г. Дело №029/06/104-622/2025 орк из базы решений ФАС (№1868345) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-622/2025 орк


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

   

Дело № РНП-29-87

029/06/104-622/2025

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 июля 2025 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика:  (доверенность от 20.05.2025 № ДОВ/2025-53),  (доверенность от 16.07.2025 № ДОВ/2025-61),  (доверенность от 16.07.2025 № ДОВ/2025-62),

Участника закупки:  (решение от 25.01.2021 №6),  (доверенность от 05.03.2025).

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2025 года в Архангельское УФАС России  уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» (далее  Заказчик) о включении сведений об ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ДЕЛЬТА-СТРОЙ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 14.05.2024 № 0124200000624002077 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения», расположенных по адресу: Архангельская область, р.п. Плесецк, ул. Партизанская, д. 27, стр. 1 (извещение № 0124200000624002077), заключенный с ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ДЕЛЬТА-СТРОЙ", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.04.2024 Уполномоченным органом  Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее  ЕИС) размещено извещение  № 0124200000624002077 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения», расположенных по адресу: Архангельская область, р.п. Плесецк, ул. Партизанская, д. 27, стр. 1 (далее  Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта  6 347 979,21 рублей.

02.05.2024 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ДЕЛЬТА-СТРОЙ", предложивший цену контракта 6 320 000,00 рублей.

14.05.2024 между Заказчиком и ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ДЕЛЬТА-СТРОЙ" (далее  Подрядчик, Общество) заключен государственный контракт № 0124200000624002077 (далее  Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения», расположенных по адресу: Архангельская область, р.п. Плесецк, ул. Партизанская, д. 27, стр. 1.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта сроки выполнения работ: в течении 65 (Шестидесяти пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта, то есть не позднее 15.08.2024.

Дополнительным соглашением от 14.08.2024 №1 срок выполнения работ продлен до 98 рабочих дней с даты заключения Контракт, то есть до 30.09.2025, в связи с необходимостью выполнения дополнительных работ.

Подрядчиком в Единой информационной системе были размещены документы о приемке  акт о приемке выполненных работ № 1 от 17.12.2024 на сумму 3 898 788,02 рублей, акт о приемке выполненных работ № 3 от 31.01.2025 на сумму 276 475,40 рублей.

Заказчиком было отказано при рассмотрении в связи с тем, что работы выполнены не качественно, с нарушением технологий.

13.05.2025 Заказчиком был осуществлен осмотр Объекта и составлен акт осмотра выполненных работ, в котором были зафиксированы не качественно выполненные работы, в том числе: Фасад  неравномерно произведена окраска фасада, на стенах имеются разводы, подтеки, локальное отшелушивание краски.

Акт был подписан Подрядчиком с разногласиями.

Заказчиком Подрядчику неоднократно направлялись претензии о необходимости устранить выявленные нарушения по капитальному ремонту Объекта, в том числе: от 15.10.2024 № 09/2024-2830; от 25.12.2024 № 09/2024-3770; от 18.04.2025 № 01/2025-1320; от 23.05.2025 № 01/2025-1580; от 28.05.2025 № 01/2025-1631.

24.06.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «на 23 июня 2025 года капитальный ремонт объекта Учреждения не завершен, работы выполнены не качественно с нарушением технологий, замечания Учреждения Подрядчиком не устраняются, работники на Объекте отсутствуют».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 24.06.2025 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 24.06.2025 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта  24.06.2025 12:19 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта  24.06.2025.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 07.07.2025, что подтверждается размещенной 07.07.2025 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290129716724000087, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России 10.07.2027, то есть с  нарушением установленного законом срока.

Представитель Подрядчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что замечания Заказчика в Акте осмотра от 13.05.2025 сводятся к выполненным работам по нанесению на фасады жидкой теплоизоляции термион. Подрядчик утверждает, что термион-фасад является жидкой теплоизоляцией, не является краской. Подтеки, разводы не влияют на теплоизоляционные свойства покрытия. При этом, завод изготовитель рекомендует жидкую теплоизоляцию покрывать акриловой фасадной краской для защиты от атмосферных воздействий.

Подрядчик считает, что при нанесении на фасады жидкой теплоизоляции термион технология не нарушена.

В связи с необходимостью выполнения целого ряда работ Подрядчик составил сметы на дополнительные работы, которые прошли проверку достоверности сметной стоимости в АРЦЦС. Стоимость дополнительных работ составила 1 750 285,36 рублей,

Однако, дополнительное соглашение о стоимости дополнительных работ не подписано.

В связи с гражданско-правовым спором Подрядчиком были поданы исковые заявления 29.05.2025 по Термиону (дело А05-6360/2025) и 04.06.2025 по дополнительным работам (дело А05-6649/2025) в Арбитражный суд Архангельской области.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее  Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, установила следующее.

В рамках исполнения Контракта было предусмотрено выполнение работ по установке подъемника стоимостью около 3,9 млн рублей, однако исполнение данных обязательств не потребовалось в связи с отсутствием у Заказчика потребности в их проведении.

Подрядчиком были выполнены все работы по Контракту, а также дополнительные работы.

Однако, выполненные работы были приняты Заказчиком частично в связи с гражданско-правовым спором относительно соблюдения технологии нанесения на фасады жидкой теплоизоляции термион.

Дополнительные работы не принимались, поскольку они не включены в Контракт.

Принято исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств и оплачено Заказчиком на сумму 645 406,60 рублей.

Заказчиком представлено заключение эксперта от 14.07.2025 в котором указано:
по результатам обследования фасадов установлено, что при капитальном ремонте фасадов нарушены требования рабочей документации шифр ПИР-ЦЗН-ПЛЕСЕЦК20243.АС «Объемно-планировочные и архитектурные решения». Поверхность фасадов перед покраской не подготовлена - не оштукатурена по армирующей сетке, в связи с чем имеются неровности по всей площади фасадов, также имеются отслоения окрасочного слоя от стеновых панелей. (стр. 21).

При этом, в соответствии с актом о необходимости выполнения дополнительных работ от 01.08.2024 № 1 работы по выполнению штукатурки с фасадной сеткой исключены из Контракта (пункт 7 Решения комиссии).

Кроме того, следует помнить, что при рассмотрении вопроса о включении сведений в Реестр подлежит разрешению не гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценка поведения Подрядчика (Общества) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение Контракта.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта (приемка работ) с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил ведения реестра

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ДЕЛЬТА-СТРОЙ" недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ДЕЛЬТА-СТРОЙ", Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту.

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ДЕЛЬТА-СТРОЙ" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» в отношении Общества с ограниченной ответственностью СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ДЕЛЬТА-СТРОЙ" (г. Архангельск, пр-кт Ломоносова, д. 58, к. 1, офис 21, ИНН 2901146351), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/5df208d5-3763-47c6-a7b7-ca270a224634/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н 050/07/223-23988/2025 от 10 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-23988/2025 050/07/223-23988/2025


Решение
Решение №ПИ/4045/25 Решение от 9 июля 2025 г.
Управление: Коми УФАС России
Дело : Дело №011/05/18.1-368/2025 Реклама в ВК


Решение
Решение №ДС/8699/25 решение от 22 июля 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/07/3.2-1466/2025 жалоба от ООО "Русгеоторг" на действия заказчика — ООО «Кавк...


Решение
Решение б/н б/а от 22 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8527/2025 ООО «ЦНБ» на ГБУ «Мосгоргеотрест»


Решение
Решение №АБ/3349/25 Решение по делу РНУ № 012/10/39.12-496/2025 от 22 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/10/39.12-496/2025 о включении в реестр недобросовестных участников аукциона, в...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru