База решений ФАС
Решение №5293/25 Решение № 025/06/105-743/2025 от 21 июля 2025 г. . Участники: КГБУЗ «Дальнереченская центральная городская больница», КГКУ "Примзакупки" (общая), ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ), ООО «Торговый дом «Политон-Тех»», . Дело №025/06/105-743/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ"" на зак... из базы решений ФАС (№1868408). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-743/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ"" на зак...
Организации КГБУЗ «Дальнереченская центральная городская больница» ИНН: 2506000954 КГКУ "Примзакупки" (общая) ИНН: 2540254652 ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ) ИНН: 7710357167 ООО «Торговый дом «Политон-Тех»» ИНН: 9705215629 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-743/2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок 17 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> руководитель управления; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Политон-Тех» в присутствии: от Заказчика: <...> представитель по доверенности; от Уполномоченного учреждения: <...> представители по доверенности; от Заявителя: представитель не прибыл, УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Политон-Тех» на действия Заказчика КГБУЗ «Дальнереченская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей для офисной техники (извещение № 0820500000825004330) (далее аукцион). По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ): - описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ Заказчиком неверно определен код ОКПД2 в отношении запасных частей для печатающих устройств; - поскольку закупаемые товары не производятся на территории Российской Федерации невозможно указать номера из Реестра российской промышленной продукции во исполнение требований Постановления Правительства РФ № 1875. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ по следующим основаниям. Объектами закупки являются следующие товары: Тонер; тонер картридж; драм-юнит; драм картридж; картридж; чип; Барабан; фотобарабан; фотобарабан (фотовал); фотовал; средство для очистки и восстановления резиновых роликов; ролик захвата бумаги; Вал резиновый (нижний); тефлоновый вал; подшипник тефлонового вала; ролик подачи; вал тефлоновый; подшипник (бушинг); вал резиновый; бушинг тефлонового вала; резиновый вал; шестерня тефлонового вала; узел закрепления; печь; ролик захвата бумаги; ролик автоподатчика; комплект роликов подачи; лампа нагрева; шестерня привода бункера отработки. В отношении всех закупаемых товаров Заказчиком применен код ОКПД2 26.20.40.120. Согласно части 1 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. Согласно части 2 статьи 14 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации: 1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами; 2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление Правительства РФ № 1875) установлены запреты и ограничения на закупку ряда товаров, работ и услуг иностранного происхождения, а также преимущество в отношении товаров российского происхождения. Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ № 1875, при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: - запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; - ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2. В пункте 205 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ № 1875 содержится подгруппа содержится подгруппа кодов ОКПД2 26.20.4 «Блоки, части и принадлежности вычислительных машин», в которую входит код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода». Соответственно, в извещении правомерно установлено ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств. При этом, вопреки доводам Заявителя, применение ограничения закупок товаров, происходящих из иностранных государств, не влечет невозможность предложения к поставке товара иностранного происхождения. В ОКПД2 присутствует следующее детализирующее пояснение кода ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода». Эта группировка в том числе включает: - емкости с тонером и тонерные отсеки для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств; - фотопроводниковые блоки формирования изображения и блоки переноса (барабаны, ленты) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств; - картриджи однокомпонентные (в одном корпусе совмещен блок фотобарабана и тонерный отсек); - емкости с магнитным носителем порошка (девелопер) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств; - емкости с чернилами для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, красящие ленты для матричных и литерных принтеров; - картриджи для струйных и каплеструйных принтеров и многофункциональных печатающих устройств; - средства очистки системы печати для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, блоки сбора отработанного тонера для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств; - картриджи и прочие расходные материалы для сублимационных принтеров. Вопреки суждениям заявителя, код ОКПД2 28.23.25.000 «Части и принадлежности прочих офисных машин» не соответствует объекту закупки, поскольку данная подкатегория входит в группу 28.23 «Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования», а код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода» входит в группу 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование»; в свою очередь, принтеры и МФУ, для которых закупаются расходные материалы (картриджи), являются периферийным оборудованием. Кроме того, детализирующее пояснение кода ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода» не является исчерпывающим, что следует из применения в описании слов «в том числе», означающих то же самое, что и «включая, но не ограничиваясь». Поскольку Заказчиком установлен корректный код ОКПД2, действия Заказчика в части установления в извещении о проведении аукциона ограничений закупок товаров, происходящих из иностранных государств, не противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ. Комиссия отмечает, что представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Торговый дом «Политон-Тех» на действия Заказчика КГБУЗ «Дальнереченская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей для офисной техники (извещение № 0820500000825004330) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/73cdbc05-7f1f-41d0-bb8e-beaaca969b60/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №НВ/4401/25 Решение № 021/06/23-713/2025 от 22 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации БУ "ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ ИНН: 2129052584 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭВОТРОНИКА" ИНН: 7751176272 Решение Решение №5360/25 Решение № 025/06/105-755/2025 от 22 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-755/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ИП КРАВЧЕНКО А.В. на закупку №032010001... Решение Решение №ИС/3389/25 Решение по делу № 073/10/104-471/2025 от 21 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-471/2025 Обращение ГУЗ "Новомайнская участковая больница" о включении... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28/68332/25 Решение 223ФЗ-332/25 от 21 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Решение Решение №28/68347/25 Решение ФАС России от 16.07.2025 по делу № 223ФЗ-336/25 от 21 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа |