Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5294/25 Решение № 025/06/105-741/2025 от 21 июля 2025 г. . Участники: ООО "Империал Групп", КГБУЗ "Чугуевская центральная районная больница", КГКУ "Примзакупки" (общая), АО «Сбербанк - АСТ», . Дело №025/06/105-741/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ИМПЕРИАЛ ГРУПП" на закупку №082050... из базы решений ФАС (№1868409). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-741/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ИМПЕРИАЛ ГРУПП" на закупку №082050...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

КГБУЗ «Чугуевская центральная

районная больница»

ул. Строительная, д. 2, с. Чугуевка, Чугуевский р-н, Приморский край, 692621

 

Уполномоченное учреждение 

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Империал Групп»

ул. Советская, д. 114, офис 2,

г. Уссурийск, Приморский край, 692525

 

АО «Сбербанк - АСТ»

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-741/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

16 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  руководитель управления;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Империал Групп»

в присутствии:

от Заявителя: <...>  представитель по доверенности;

от Уполномоченного органа посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности,

от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Империал Групп» на действия комиссии Заказчика  КГБУЗ «Чугуевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку и установку модульной женской консультации на территории Приморского края (извещение № 0820500000825003674) (далее  аукцион).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила его заявку.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2025 № ИЭА2 на участие в закупке подано 3 заявки (из них соответствует требованиям: 1; отклонено: 2).

Из доводов жалобы следует, что представленный обществом контракт должен был быть принят в качестве подтверждения подателем жалобы опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее  Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021).

Согласно пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ определены следующие основания для отклонения заявки:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей части), подпунктом "а" пункта 2 части 4, подпунктом "а" пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей части), пунктом 2 части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона;

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие информация и документы определены в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета закупок товара, происходящего из иностранного государства);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Модульное здание, в соответствии с ГрК РФ, относится к некапитальному строению, поскольку не имеет прочной связи с землей, а также что конструктивные характеристики Модульного здания позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку.

Позицией 9 приложения к Постановлению № 2571 установлено, что в случае проведения закупки на осуществление работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (п. 1);

- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) (п. 2);

- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) (п. 3).

Во исполнение требований Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 Заказчиком установлены соответствующие дополнительные требования.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

Опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).

Аналогичные сведения отражены в приложении к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

По результатам рассмотрения заявки Заявителя с идентификационным номером 236 установлено следующее.

Участником закупке в составе заявки представлена информация о реестровом номере исполненного контракта 2254001845422000534 (далее  Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта предметом контракта является поставка и установка фельдшерско-акушерских пунктов.

Пунктом 4.8 Контракта определено, что в день окончания приемки товара после его установки поставщик формирует с использованием ЕИС и направляет заказчику документ о приемке.

В составе документов, представленных в качестве подтверждения опыта, представлена счет-фактура № 2 от 21.12.2022 года.

Между тем, в нарушение положений Постановления Правительства РФ № 2571 отсутствует акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

На основании указанных обстоятельств комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки Заявителя.

Из доводов Заявителя следует, что представленная им в составе документов форма УПД счет-фактура № 2 от 21.12.2022 года может являться актом выполненных работ, подтверждающим цену выполненных работ.

В подтверждение указанного Общество ссылается на письмо ФНС России от 21.10.2023 № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счет-фактуры.

Согласно Приложению № 2 к указанному Письму «Перечень операций, для оформления которых может быть использована форма УПД», указанная форма может подтверждать факт передачи результатов выполненных работ, где под продавцами/покупателями понимаются подрядчик (субподрядчик) и их заказчик (генподрядчик) по договору подряда (статьи 702 ГК РФ при регулировании отношений главой 37 ГК РФ).

При этом, из условий контракта, представленного участником закупки следует, что предметом контракта является обязательство Поставщика поставить и установить фельдшерско-акушерские пункты.

Контрактом определены условия поставки товара, требования к товару, условия оплаты товара.

В связи с чем, не представляется возможным установить применение главы 37 ГК РФ к заключенному контракту.

На основании изложенного, Комиссия Приморского УФАС России, приходит к выводу, что комиссией Заказчика правомерно была отклонена заявка Заявителя.

Относительно довода о несоответствии положений извещения требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия отмечает следующее.

Главой 6 Закона № 44-ФЗ регламентирован порядок рассмотрения жалоб участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона № 44-ФЗ подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В извещении № 0820500000825003674 дата и время окончания срока подачи заявок определена следующим образом  11.06.2025 09:00.

Довод на положения извещения заявлен Обществом 10.07.2025 13:32.

Учитывая, что установленный законодательством срок для обжалования положений извещения о закупке истек, в соответствии с частью 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ в установленной части Комиссия приходит к выводу об оставлении указанных доводов без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Империал Групп» на действия комиссии Заказчика  КГБУЗ «Чугуевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку и установку модульной женской консультации на территории Приморского края (извещение № 0820500000825003674) необоснованной.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/310af103-453c-4030-84b8-86b8824fa293/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5360/25 Решение № 025/06/105-755/2025 от 22 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-755/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ИП КРАВЧЕНКО А.В. на закупку №032010001...
Организации

ФГБУЗ МО ДВО РАН
ИНН: 2539017287
АО «ТЭК-Торг»
ИНН: 7707704692


Решение
Решение №ИС/3389/25 Решение по делу № 073/10/104-471/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-471/2025 Обращение ГУЗ "Новомайнская участковая больница" о включении...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №28/68332/25 Решение 223ФЗ-332/25 от 21 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ОАО "РЖД"
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-Тендер"
ИНН: 7710357167
ООО «МКС»
ИНН: 7813541070


Решение
Решение №28/68347/25 Решение ФАС России от 16.07.2025 по делу № 223ФЗ-336/25 от 21 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "Техмис"
ИНН: 5407954874
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН: 7724514910


Решение
Решение №5293/25 Решение № 025/06/105-743/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-743/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ"" на зак...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru