База решений ФАС
Решение №29867/25 б/а от 24 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8802/2025 ООО «СТК» на АО «МосводоканалСтройТрест» из базы решений ФАС (№1868423) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8802/2025 ООО «СТК» на АО «МосводоканалСтройТрест» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8802/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...»,
рассмотрев жалобу ООО «СТК» (далее - Заявитель) на действия в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут
быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки. Заказчик с доводами жалобы не согласился и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона Комиссией установлено, что 24.06.2025 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - http://zakupki.gov.ru), а также на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (адрес в сети «Интернет» - https://www.roseltorg.ru/) разместил информацию о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 24 000 000,00 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 24.06.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.07.2025 в 08:15. Дата подведения итогов: 10.07.2025.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре
«На основании пункта 13.4.1. Положения о закупках в связи с непредставлением
В обоснование неправомерности принятого Заказчиком решения Заявитель Также Заявитель указывает, что в представленном решении об одобрении крупной сделки не указан срок действия, в связи с чем является действующим. В свою очередь, Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявки Заказчик руководствовался теми документами, которые были представлены Заявителем в составе заявки, и установил, что срок действия представленного решения об одобрении крупной сделки истек.
Комиссия отмечает, что согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие
В соответствии с пунктом 7 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации
Согласно пункту 14 Информационной карты вторая часть заявки на участие Не может являться основанием для отклонения от участия в закупке представленное участником закупки решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, выданное на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену договора или, в котором указана предельная сумма совершения крупной сделки (сделок), также превышающая начальную (максимальную) цену договора, или в котором указана информация о том, что крупной для участника является сделка на сумму свыше конкретной суммы, также превышающей начальную (максимальную) цену договора.
Также не допускается отклонение от участия в закупке за неуказание в таком решении предмета конкретной закупки и иных индивидуализирующих признаков конкретной закупочной
процедуры, а равно типа сделки (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, внесение денежных средств В случае, если для данного участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок
Комиссия отмечает, что требования к содержанию решения о согласии В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой является сделка, связанная с возможностью приобретения или отчуждения имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату. Согласно части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Иные документы и сведения, позволяющие сделать вывод о том, что заключение договора на поставку товара, являющегося объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта не является для Заявителя крупной сделкой, отсутствуют в составе заявки.
При этом следует отметить, что комиссия Заказчика при рассмотрении представленных заявок участников закупки рассматривает только те документы
Комиссия отмечает, что Заявитель самостоятельно определил спорную сделку Исходя из представленных материалов, Комиссией установлено, в составе заявки Заявителем представлено решение единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «СТК» об одобрении крупной сделки от 11.06.2020 № «...». При этом срок действия указанного решения не установлен.
Согласно части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Таким образом, срок действия указанного решения истек.
При наличии в составе заявки Заявителя Решения об одобрении крупной сделки, Также наличие в составе заявки Заявителя Решения об одобрении крупной сделки противоречит доводам жалобы об отсутствии необходимости в предоставлении такого решения, поскольку, как было указано ранее, представив в составе своей заявки решение об одобрении крупной сделки, Заявитель самостоятельно определил ее для себя как крупную.
В соответствии с пунктом 30 Информационной карты участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления
в составе заявки обязательных для предоставления документов
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что решение
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)) на все условия документации в
момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи
При таких обстоятельствах Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТК» (ИНН: 7719872204; ОГРН: 1147746225065)
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/c7e5cd43-d062-47f8-b849-5f9b3624385f/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ТМ/7212/25 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-1162/2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/07/3-1162/2025 Жалоба №7766-ЭП Сфера деятельности: Контроль закупок Организации Государственное профессиональное образовательное учреждение "Кемеровский профессионально-технический техникум" ИНН: 4206009237 OOO «РТС-тендер» ИНН: 7710357167 Решение Решение №5420/25 Решение № 025/06/105-754/2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-754/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0320200027925000139 (Реаге... Организации ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница №1" ИНН: 2540021263 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение №5390/25 Решение РНП № 25-245/04-2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №МС/3470/25 Решение по делу № 073/06/106-487/2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-487/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №29868/25 б/а от 24 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8796/2025 ООО «Дельта Траст Сервис» на Большой театр России |