Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №29867/25 б/а от 24 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8802/2025 ООО «СТК» на АО «МосводоканалСтройТрест» из базы решений ФАС (№1868423) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8802/2025 ООО «СТК» на АО «МосводоканалСтройТрест»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8802/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.07.2025                                                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «СТК» (далее - Заявитель) на действия
АО «МосводоканалСтройТрест» (далее - Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку периферийных устройств и аксессуаров для нужд АО «МосводоканалСтройТрест» в 2025 году (реестровый № 32514974337) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки
на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации
о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены
при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства,
не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные
в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых
для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона
о закупках и Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд
АО «МосводоканалСтройТрест» в редакции от 05.06.2025 (далее  Положение
о закупках).

Комиссией установлено, что 24.06.2025 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - http://zakupki.gov.ru), а также на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (адрес в сети «Интернет» - https://www.roseltorg.ru/) разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора - 24 000 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 24.06.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.07.2025 в 08:15.

Дата подведения итогов: 10.07.2025.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре
от 10.07.2025 № 32514974337-03 заявка Заявителя (порядковый № 132384805) была отклонена на основании следующего:

«На основании пункта 13.4.1. Положения о закупках в связи с непредставлением
в составе заявки обязательных документов и сведений, требование о предоставлении которых установлено пунктом 14 Информационной карты аукциона, отсутствуют следующие документы: копия решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки или указание в составе заявки на то, что сделка не является крупной (участником представлено решение с истекшим сроком действия в соответствии
с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ Об обществах
с ограниченной ответственностью)».

В обоснование неправомерности принятого Заказчиком решения Заявитель
на заседании Комиссии указал, что комиссией Заказчика неправомерно была отклонена его заявка, поскольку положения статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ
«Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее  Закон об обществах
с ограниченной ответственностью) не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, к которым относится Заявитель. Кроме того указанная сделка не является для Заявителя крупной.

Также Заявитель указывает, что в представленном решении об одобрении крупной сделки не указан срок действия, в связи с чем является действующим.

В свою очередь, Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявки Заказчик руководствовался теми документами, которые были представлены Заявителем в составе заявки, и установил, что срок действия представленного решения об одобрении крупной сделки истек.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования
к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие
в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 7 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке Заказчик вправе установить обязанность представления копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено Заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено Заказчиком
в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

Согласно пункту 14 Информационной карты вторая часть заявки на участие
в электронном аукционе должна содержать Копия решения о согласии на совершение
или о последующем одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение о согласии
на совершение или о последующем одобрении крупной сделки должно содержать указание на то, что решение выдано для участия в закупочных процедурах и содержать сумму,
на которую оно выдано.

Не может являться основанием для отклонения от участия в закупке представленное участником закупки решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, выданное на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену договора или, в котором указана предельная сумма совершения крупной сделки (сделок), также превышающая начальную (максимальную) цену договора, или в котором указана информация о том, что крупной для участника является сделка на сумму свыше конкретной суммы, также превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Также не допускается отклонение от участия в закупке за неуказание в таком решении предмета конкретной закупки и иных индивидуализирующих признаков конкретной закупочной процедуры, а равно типа сделки (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, внесение денежных средств
в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки или обеспечения исполнения договора).

В случае, если для данного участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок
на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится принятие решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Комиссия отмечает, что требования к содержанию решения о согласии
на совершение крупной сделки установлены в статье 46 Закона об обществах
с ограниченной ответственностью, согласно которой в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки
и иные ее существенные условия
или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой является сделка, связанная с возможностью приобретения или отчуждения имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки
не представлено сведений и документов, свидетельствующих об отсутствии необходимости в представлении Р
ешения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, а, напротив, представлено Решение об одобрении крупной сделки
от
11.06.2020  «...», согласно которому, в том числе, установлено, что для Заявителя максимальная сумма по одной крупной сделке, совершаемой по результатам закупок, составляет 1 000 000 000 рублей.

Иные документы и сведения, позволяющие сделать вывод о том, что заключение договора на поставку товара, являющегося объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта не является для Заявителя крупной сделкой, отсутствуют в составе заявки.

При этом следует отметить, что комиссия Заказчика при рассмотрении представленных заявок участников закупки рассматривает только те документы
и информацию, которые представлены в составе заявки участниками закупки и не обладает обязанностью по самостоятельному восполнению недостающей информации в составе заявок, в том числе обязанностью по истребованию дополнительных документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным документацией требованиям.

Комиссия отмечает, что Заявитель самостоятельно определил спорную сделку
как крупную, приложив к заявке решение об одобрении крупной сделки, следовательно, такое решение должно соответствовать требованиям законодательства.

Исходя из представленных материалов, Комиссией установлено, в составе заявки Заявителем представлено решение единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «СТК» об одобрении крупной сделки от 11.06.2020 № «...».

При этом срок действия указанного решения не установлен.

Согласно части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью
в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты
его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Таким образом, срок действия указанного решения истек.

При наличии в составе заявки Заявителя Решения об одобрении крупной сделки,
у Заказчика отсутствовали обоснованные основания полагать, что спорная сделка
для Заявителя не является крупной.

Также наличие в составе заявки Заявителя Решения об одобрении крупной сделки противоречит доводам жалобы об отсутствии необходимости в предоставлении такого решения, поскольку, как было указано ранее, представив в составе своей заявки решение об одобрении крупной сделки, Заявитель самостоятельно определил ее для себя как крупную.

В соответствии с пунктом 30 Информационной карты участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов
и сведений, предусмотренных пунктом 14 Информационной карты.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что решение
об одобрении крупной сделки, представленной Заявителем в составе Заявки не отвечает требованиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи
у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая
не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При таких обстоятельствах Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии
с требованиями закупочной документации и требований Закона о закупках.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТК» (ИНН: 7719872204; ОГРН: 1147746225065)
на действия АО «МосводоканалСтройТрест» (ИНН: 7701867771, ОГРН: 1107746153173) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 15.07.2025 № ФК/28588/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/c7e5cd43-d062-47f8-b849-5f9b3624385f/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ТМ/7212/25 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-1162/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/07/3-1162/2025 Жалоба №7766-ЭП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №5420/25 Решение № 025/06/105-754/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-754/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0320200027925000139 (Реаге...


Решение
Решение №5390/25 Решение РНП № 25-245/04-2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

МКУ "Зеленый Владивосток"
ИНН: 2543139584


Решение
Решение №МС/3470/25 Решение по делу № 073/06/106-487/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-487/2025 Жалоба ИП К на положения извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №29868/25 б/а от 24 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8796/2025 ООО «Дельта Траст Сервис» на Большой театр России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru