Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №29901/25 б/а от 24 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8654/2025 ООО «ЛАНСЭЛИТ» на МГУ имени М.В. Ломоносова из базы решений ФАС (№1868424) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8654/2025 ООО «ЛАНСЭЛИТ» на МГУ имени М.В. Ломоносова


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8654/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.07.2025                                                                                                               г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАНСЭЛИТ» (далее - Заявитель) на действия
МГУ имени М.В. Ломоносова (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (мука пшеничная) для обособленных подразделений «Столовые диетического питания» МГУ имени М.В. Ломоносова и Комбината питания МГУ имени М.В. Ломоносова. (26500 кг) (223.ЗКЭФ (МСП).1455) (Id80001) (реестровый № 32514946983) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерное признание ценового предложения Заявителя соответствующим требованиям Закупочной документации.

Заявитель указывает, что в составе заявки было представлено ценовое предложение в виде отдельного файла с указанием ценового предложения в размере 1 112 240,00 рублей.

В свою очередь, на сайте оператора электронной торговой площадки
ООО «ЭТП ГПБ» (адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru) (далее  Оператор ЭТП) отразилось ценовое предложение в размере 111 240,00 рублей. При этом указанное ценовое предложение не соответствует действительному предложению Заявителя.

Кроме того, в попозиционном ценовом предложении Заявителя также указана корректная сумма ценового предложения, а именно 1 112 240,00 рублей.

Таким образом, по мнению Заявителя, в случае установления недостоверности информации, представленной участником закупки в заявке, Единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в закупке на любом этапе проведения закупки на основании пункта 2.8.3 Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Заказчик отметил, что согласно пункту 3.4.6 Закупочной документации ценовое предложение участника закупки подается с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки и является приоритетным.

При этом указанная в данном разделе цена в последующем интегрируется
в Единую информационную систему в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), как цена для заключения договора.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки
.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

При проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках
и Положением о закупках товаров, работ, услуг Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «московский государственный университет имени М.В. Ломоносова».

Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком на сайте Оператора ЭТП и на сайте ЕИС 16.06.2025.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 164 740,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 17.06.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.06.2025 в 09:00.

Дата подведения итогов: 26.06.2025.

Как следует из протокола подведения итогов от 27.06.2025
№ 32514946983-01 по
результатам подведения итогов Заказчиком принято решение признать победителем закупки участника с номером заявки  6 и ценой договора
111 240,00 рублей.

Участнику, заявка которого была признана победителем, Заказчик предлагает заключить договор на условиях извещения о проведении запроса котировок
и его заявки на участие в закупке.

В случае, если победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником такой закупки, заявке которого присвоен второй номер. Заключение договора для такого участника обязательно. Этот участник признается победителем такой закупки и его заявке присваивается первый номер.

Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 3.4.6 Закупочной документации установлено, что в случае проведения запроса котировок в электронной форме заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 3.5-3.6 настоящей части Извещения о проведения закупки.

1) Ценовое предложение участника закупки подаётся с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки и является приоритетным. Такое ценовое предложение не должно превышать начальную (максимальную) цену договора. Ценовое предложение может также включать предложение о цене каждого наименования то-вара (работы, услуги) по форме, установленной в настоящей части Извещения о проведении закупки (Форма №2). При этом должны соблюдаться следующие условия:

а) предлагаемая участником цена за единицу не может превышать начальную (максимальную) цену за единицу, установленную Заказчиком (указана в графе «Начальная (максимальная) цена за ед., руб.» Формы 2.1).

б) в случае, если цена за единицу, указанная участником, превышает начальную (максимальную) цену за единицу, установленную Заказчиком (указана в графе «Начальная (максимальная) цена за ед., руб.» Формы 2.1), либо суммарное ценовое предложение, равное сумме произведений цен позиций
на количество отличается от приоритетного, то Форма 2.1 Комиссией
не рассматривается, и цена за единицу считается поданной участником закупки по всем позициям в размере начальной (максимальной) цены единицы товара (работы, услуги), указанной в техническом задании, уменьшенной на процент снижения начальной (максимальной) цены Договора (определяется,
как соотношение «ценового предложения» участника закупки поданного
с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки к начальной (максимальной) цене Договора).

При этом согласно пункту 3.8.4 Закупочной документации участник может дополнительно (информационно) приложить документы, указанные в пункте 3.8.3. в других форма-тах (pdf, jpeg и т.д.). Данные документы могут использоваться Заказчиком для уточнения информации представленной участником закупки.

В свою очередь, согласно пункту 4.1.1 Закупочной документации договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением о проведении закупки или приглашением принять участие в такой закупке с учетом особенностей, указанных в пункте 4.2 (здесь и далее указывается, номера пунктов настоящего раздела Документации, если не указано иное). В договор включаются ценовое предложение и предложение по условиям исполнения договоров, сделанные победителем в заявке на участие в закупке и не противоречащие условиям извещения о проведении закупки и документации о закупке. В случае, если
в извещении о проведении закупки, документации о закупке указана максимальная цена до-говора и цена единицы товаров, работ, услуг или сумма единичных расценок товаров, работ, услуг, то договор заключается
по максимальной цене договора с указанием цен единиц товаров, работ, услуг, определенных по результатам проведенной процедуры закупки.В случае, если ценовое предложение было подано относительно суммы единичных расценок товаров, работ, услуг, то цены единицы товара, работы, услуги в договор вносятся в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки
или документации о закупке.

В случае, если в извещении о проведении закупки, документации о закупке указана формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, то договор заключается по максимальной цене договора, указанной в извещении о проведении закупки, документации о закупке,
с указанием формулы цены, определенной в ходе проведения процедуры закупки.

Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия отмечает, что в составе заявки Заявителем представлен файл «Ценовое предложение», согласно которому ценовое предложение составляет 1 112 240,00 рублей.

В свою очередь, на сайте Оператора ЭТП Заявителем было представлено ценовое предложение в размере 111 240,00 с учетом НДС.

При этом с целях уточнения порядка подачи ценовых предложений участниками Закупки и возможности реализации данного порядка с учетом регламента и функционала электронной торговой площадки Комиссией
был направлен запрос информации (исх. от 16.07.2025 № ФК/28854/25) в адрес Оператора ЭТП.

В ответе на указанный запрос информации Оператор ЭТП (вх. от 18.07.2025 № 43237-ЭП/25) представил следующую информацию.

В соответствии с пунктами 2.8, 2.9 Регламента электронной площадки общества (редакция от 30.04.2025 № 43), (далее  Регламент) регламент является публичной офертой, которую стороны акцептуют посредством прохождения процедуры регистрации и (или) аккредитации на ЭТП, что влечет полное согласие со всеми положениями настоящего Регламента и порождает обязанности его исполнения.

Согласно пунктам 9.2, 9.3 Регламента Оператор ЭТП обеспечивает для участников закупки функционал подачи заявок на участие в процедурах, проводимых на сайте Оператора ЭТП.

При этом формирование и направление заявки на участие в процедуре производится участником закупки в соответствии с правилами и требованиями заказчика или организатора, предусмотренными в извещении и документации
о процедуре, и руководством пользователя ЭТП, которое размещается на сайте Оператора ЭТП.

Согласно пункту 6.3.1.1 Руководства пользователя «Участие в электронных закупках» (далее  Руководство участника) для участия в закупке необходимо сформировать и направить Организатору закупки электронную заявку. В зависимости от требований к закупке, формируемых Организатором, на форме заявки на участие в закупке могут содержаться поля, которые следует заполнить.

Оператор ЭТП также отметил, что блок «Характеристики поставляемых товаров» в таблице «Характеристики поставляемых товаров» можно заполнить вручную по каждой строке в отдельности, с помощью нажатия на ссылку
с наименованием позиции. При этом откроется форма «Подача ценового предложения».

При этом в верхней части формы подачи ценового предложения содержится информация о позиции лота, недоступная для редактирования. Ниже содержатся поля, в которых участнику закупки следует указать характеристики позиции:

- «Цена (За единицу без НДС)»;

- «Цена (За единицу с НДС)»;

- «Размер НДС, %»;

- «Количество»;

- «Торговая марка, ГОСТ, ТУ»;

- «Доставка  в поле указываются условия доставки».

В разделе «Ценовое предложение» необходимо заполнить следующие поля:

- «Общая цена предложения участника (с НДС)»;

- «Общая цена предложения участника (без НДС)»;

- «Размер НДС (%).

Данные поля отображаются на форме подачи заявки для процедур типа: «Запрос (ценовых) котировок», «Запрос предложений», «Конкурс», «Редукцион»; Для подачи ценового предложения без НДС необходимо указать одинаковые значения в полях «Цена предложения в валюте начальной цены договора
без НДС» и «Цена предложения в валюте начальной цены договора с НДС»

Более того, у участника при подаче заявки имеется функциональная возможность указать цену в 2-х местах (блок «Характеристики поставляемых товаров» и раздел «Ценовое предложение»).

При этом в рассматриваемом случае Заказчиком при публикации извещения установлен параметр, заполнение поля ЦЕНА в блоке «Характеристики поставляемых товаров» не является обязательным.

Таким образом, указание цены обязательно к заполнению только в Разделе «Ценовое предложение».

В свою очередь, в разделе «Ценовое предложение» участником указана сумма  111 240 рублей с НДС.

При этом Комиссия отмечает, что Закупочной документацией установлены конкретные условия о том, что ценовое предложение, поданное участником
на сайте Оператора ЭТП, имеет приоритетный характер.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания для признания такой заявки несоответствующей требованиям Закупочной документации.

Более того, Комиссия оценивает доводы Заявителя о том, что заявка Заявителя подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений критически, поскольку при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам
о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации
граждан и юридических лиц»,  под  не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым
и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых
к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, Комиссия обращает внимание, что Заявителем
не представлено доказательств своей позиции.

Кроме того, следует также отметить, что, подавая свою заявку на участие
в Закупке, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации, а равно принял на себя риски в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания
к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая
не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий,
не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее
 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного
или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом
(п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что в соответствии с разделом 1 пунктом 3 письма ФАС России от 21.02.2025 МШ/15339/25 Центральный аппарат ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков, организаторов торгов, операторов электронных площадок, комиссий по осуществлению закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Законом о закупках в отношении закупок независимо от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и заказчика жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Таким образом, в случае несогласия Заявителя с действиями Оператора ЭТП Заявитель вправе обратиться в адрес ФАС России с соответствующей жалобой в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛАНСЭЛИТ» (ИНН: 7710351937; ОГРН: 1027739032430) на действия МГУ имени М.В. Ломоносова (ИНН: 7729082090; ОГРН: 1037700258694) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 10.07.2025 № ФК/28152/25, от 17.07.2025 № ФК/28902/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/848a26a7-84ea-4f5e-a7a9-52a8d72e0231/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5420/25 Решение № 025/06/105-754/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-754/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0320200027925000139 (Реаге...


Решение
Решение №5390/25 Решение РНП № 25-245/04-2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

МКУ "Зеленый Владивосток"
ИНН: 2543139584


Решение
Решение №МС/3470/25 Решение по делу № 073/06/106-487/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-487/2025 Жалоба ИП К на положения извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №29868/25 б/а от 24 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8796/2025 ООО «Дельта Траст Сервис» на Большой театр России


Решение
Решение №29867/25 б/а от 24 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8802/2025 ООО «СТК» на АО «МосводоканалСтройТрест»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru