База решений ФАС
Решение №5424/25 Решение № 025/06/105-763/2025 от 24 июля 2025 г. . Участники: КГБУЗ "Арсеньевская ГБ", КГКУ "Примзакупки" (общая), ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ), . Дело №025/06/105-763/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0820500000825004321 (Расхо... из базы решений ФАС (№1868425). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-763/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0820500000825004321 (Расхо...
Организации КГБУЗ "Арсеньевская ГБ" ИНН: 2501015749 КГКУ "Примзакупки" (общая) ИНН: 2540254652 ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ) ИНН: 7710357167 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-763/2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок 22 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> руководитель управления; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ИП Ефимова И.А. в присутствии: от Заказчика: представитель не прибыл; от Заявителя: представитель не прибыл, УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Ефимова И.А. на действия Заказчика КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов ИВД (извещение № 0820500000825004321) (далее аукцион). По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, поскольку включены требования к товару, приводящие к описанию продукции единственного производителя. Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения. Заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлена обязанность использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ по следующим основаниям. Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию о закупке такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций. Как следует из установленных Заказчиком требований, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что соответствует норме пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заказчик не обязан включать в документацию показатели и значения характеристик, которые бы подразумевали поставку схожего по назначению товара всех возможных производителей. Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, являющийся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющий потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товара с указанным в документации техническим заданием в жалобе Заявителем не представлено. Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а только конкретизирует предмет закупки. Законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд заказчика товара в документации о проведении закупки устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы абсолютно всем существующим типам, видам, моделям товара. Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки. Комиссия Приморского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона № 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации. Данная позиция содержится в п. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя. Согласно пояснениям Заказчика, характеристикам, установленным в Описании объекта закупки, по позиции 7 соответствует товар следующих производителей: 1) Набор красителей HistoSafe® для проведения гистологических и цитологических исследований по ТУ 21.20.23-101-89079081-2022 (4.2. Набор окраски по Вейгерту - Ван Гизону, 5x250 мл), Производитель ООО «ЭргоПродакшн», Россия, РЗН 2023/20525 от 04.07.2023; 2) Набор реагентов для гистохимического окрашивания тканей ИВД по ТУ 21.20.23-006-27487504-2020, в вариантах исполнения (I. Ван Гизон, набор из 3 -х реактивов), Производитель ООО «Лабико», Россия, РЗН 2022/18432 от 04.10.2022; 3) Набор красителей «Медикс» для проведения гистологических и цитологических исследований образцов из тканей человека по ТУ 21.20.23-001-05776076-2020 варианты исполнения (VI. Набор для окраски по Ван Гизону «Медикс»), Производитель ООО «Медикс», Россия, РЗН 2022/17265 от 14.10.2022; 4) Краситель для гистологических и цитологических исследований торговой марки ГИСТОПОИНТ по ТУ 21.20.23-006-09659054-2019 варианты исполнения, Производитель ООО «МедТехникаПойнт», Россия, РЗН 2023/21835 от 29.12.2023. Характеристикам, установленным в Описании объекта закупки, по позиции 9 соответствует товар следующих производителей: 1) Набор красителей HistoSafe® для проведения гистологических исследований по ТУ 21.20.23-103-89079081-2022 в вариантах исполнения, Производитель ООО «ЭргоПродакшн», Россия, РЗН 2023/20183 от 02.05.2023; 2) Набор реагентов для гистохимического окрашивания тканей ИВД по ТУ 21.20.23-006-27487504-2020, в вариантах исполнения (III. ШИК реакция, набор из 5-ти реактивов), Производитель ООО «Лабико», Россия, РЗН 2022/18432 от 04.10.2022; 3) Набор красителей «Медикс» для проведения гистологических и цитологических исследований образцов из тканей человека по ТУ 21.20.23-001-05776076-2020 варианты исполнения (IV. Набор для окраски ШИК «Медикс» с гематоксилином регрессивным), Производитель ООО «Медикс», Россия, РЗН 2022/17265 от 14.10.2022. Во всех регистрационных удостоверениях медицинских изделий (сайт https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), предназначенных для окрашивания гистологических образцов, содержится следующая информация: - наименование набора; - состав набора, в том числе: - наименования реагентов, в составе набора - количество каждого реагента в составе набора. Документальные доказательства невозможности поставить товар, соответствующий документации, Заявителем не представлены. Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, РЕШИЛА: Признать жалобу ИП Ефимова И.А. на действия Заказчика КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов ИВД (извещение № 0820500000825004321) необоснованной.
Председатель комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/9c043f0f-d34d-4e0a-861a-a1c84bf9438d/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5390/25 Решение РНП № 25-245/04-2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №МС/3470/25 Решение по делу № 073/06/106-487/2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-487/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №29868/25 б/а от 24 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8796/2025 ООО «Дельта Траст Сервис» на Большой театр России Решение Решение №29867/25 б/а от 24 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8802/2025 ООО «СТК» на АО «МосводоканалСтройТрест» Решение Решение №29901/25 б/а от 24 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8654/2025 ООО «ЛАНСЭЛИТ» на МГУ имени М.В. Ломоносова |