Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/67862/25 Решение № 223ФЗ-325/25 от 18 июля 2025 г. . Участники: ООО "РНК Аудит", АО "Тэк-Торг", АО "Невский экологический оператор", . из базы решений ФАС (№1868445). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "РНК Аудит"
ИНН: 274066532
АО "Тэк-Торг"
ИНН: 7704824695
АО "Невский экологический оператор"
ИНН: 7804678913


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-325/25

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РНК Аудит» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.07.2025 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России  <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Невский экологический оператор»: <...> (доверенность от 30.09.2024 № 115),

ООО «РНК Аудит»: <...> (доверенность от 09.07.2025 б/н),

представители АО «Тэк-Торг» (далее  Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «РНК Аудит» от 01.07.2025 № 25/07/01-1, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 03.07.2025 № 02/15959/25, на действия (бездействие) заказчика АО «Невский экологический оператор» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности Акционерного общества «Невский экологический оператор» (АО «Невский экологический оператор») за 2025-2027 гг. (извещение № 0400700042325000002, размещенное на сайте http://www.tektorg.ru/), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РНК Аудит» (далее  Заявитель) от 01.07.2025 № 25/07/01-1, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 03.07.2025 № 02/15959/25, на действия (бездействие) заказчика АО «Невский экологический оператор» (далее  Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности Акционерного общества «Невский экологический оператор» (АО «Невский экологический оператор») за 2025-2027 гг. (извещение № 0400700042325000002, размещенное на сайте http://www.tektorg.ru/) (далее  Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Открытый конкурс в электронной форме проведен в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в порядке, предусмотренном статьей 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Невский экологический оператор», утвержденным решением совета директоров АО «Невский экологический оператор» от 12.12.2024 (протокол № 2024-20) (в редакции от 01.01.2025) (далее  Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее  Извещение), документацией о закупке (далее  Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в ЕИС  04.06.2025 ;

  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  открытый конкурс в электронной форме;

  3. начальная (максимальная) цена контракта  4 562 000 руб.;

  4. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе  20.06.2025;

  5. на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;

  6. дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе  23.06.2025;

  7. по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе признаны 4 заявки;

  8. дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе  25.06.2025;

  9. по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе признаны 4 заявки;

  10. дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  26.06.2025;

  11. по результатам рассмотрения заявок участников закупки 4 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

  12. победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки «4» (далее  Победитель) с предложением о цене контракта в размере 3 804 490 руб.;

  13. Заказчиком с Победителем заключен договор от 07.07.2023 № 137/2025 (реестровый номер ЕИС  04007000423250000020001) на сумму 3 804 490 рублей.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 10.07.2025 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения дополнительных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 15.07.2025.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее  Порядок оценки) в отношении заявки Заявителя по детализирующему показателю «Участник прилагает правила внутреннего контроля качества, обеспечивающие проведение аудиторской проверки в соответствии с законом и международными стандартами, методику аудита, образец письменной информации по результатам исполнения контракта на оказание услуг аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, план проведения аудиторской проверки» (далее  Детализирующий показатель) показателя «Качественные характеристики объекта закупки» (далее  Показатель) критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (далее  Критерий).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее  Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок»  действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, для оценки заявок заказчик использует в том числе следующий критерий: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (далее  «Квалификация участников закупки»).

В соответствии с пунктом 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

Пунктом 17 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

При этом в соответствии с пунктом 19 Постановления № 2604 если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.

Пунктом 22 Положения определено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Характеристики объекта закупки», по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

В соответствии с пунктом 23 Положения, если в случае, указанном в пункте 22 Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:

а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);

б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).

В соответствии с разделом 3 Порядка оценки оценка заявок по Показателю осуществляется в соответствии с пунктами 22, 23 Положения на основании следующей шкалы оценки:

 Наличие утвержденных правил внутреннего контроля качества, обеспечивающих проведение аудиторской проверки в соответствии с законом и международными стандартами, методики проведения аудита, плана проведения аудиторской проверки и образца письменной информации, соответствующих Техническому заданию  100 баллов;

 Отсутствие одного или всех документов, несоответствие методики проведения аудита, плана проведения аудиторской проверки и образца письменной информации Техническому заданию  0 баллов.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.06.2025 № ПРОI1 Заявке заявителя по Детализирующему показателю Критерия присвоено 0 баллов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что заявке Заявителя по Детализирующему показателю Критерия присвоено 0 баллов, поскольку Заявителем в составе заявки приложены в том числе: план аудита, методика проведения аудита.

При этом план аудита не соответствует требованиям Технического задания по следующему основанию (перечень не является исчерпывающим): Заявителем в плане проверки не указан раздел по проверке хозяйственной деятельности обособленного структурного подразделения Заказчика - Комплекс по переработке отходов «Волхонка», в том числе характер, сроки и объем планируемых процедур по проверке Комплекса по переработке отходов «Волхонка», в то время как проверка данного структурного подразделения прямо указана как одна из задач в Техническом задании Заказчика.

Также представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что методика проведения аудита не соответствует требованиям Заказчика, поскольку указанная методика не соответствует конкретным задачам и подзадачам аудита, а также основным процедурам, используемым при решении задач и подзадач аудита в соответствии с Техническим заданием. Также представитель Заказчика пояснил, что представленная Заявителем в составе заявки методика утверждена 16.01.2025, то есть до размещения Заказчиком Извещения, что свидетельствует о том, что методика не учитывает требования Технического задания.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что представленные Заявителем документы в соответствии с требованиями Порядка оценки разработаны как типовые и не могут включать в себя требования, устанавливаемые заказчиками.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком применен Порядок оценки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Документацией.

Кроме того, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РНК Аудит» (ИНН: 0274066532; ОГРН: 1030203903454) от 01.07.2025 № 25/07/01-1, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 03.07.2025 № 02/15959/25, на действия (бездействие) заказчика АО «Невский экологический оператор» (ИНН: 7804678913; ОГРН: 1217800002826) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности Акционерного общества «Невский экологический оператор» (АО «Невский экологический оператор») за 2025-2027 гг. (извещение № 0400700042325000002, размещенное на сайте http://www.tektorg.ru/) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

<...>

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/111a6692-8580-456a-a32d-89a31988fd32/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н по жалобе Ф. П.Н. на действия Администрации с.п. Комсомольск... от 22 июля 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/10/18.1-659/2025 Жалоба Ф. П.Н. на действия Администрации с.п. Комсомольский ...


Решение
Решение №28/68344/25 Решение № 223фз-322/25 от 21 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "Интекс Корп"
ИНН: 5263127172
ОАО «РЖД»
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167


Решение
Решение №МП/2889/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/10/18.1-546/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №04-05/3998/25 см. файл от 21 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-629/2025 см. файл


Решение
Решение №28/68333/25 Решение 223ФЗ-333/25 от 21 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ОАО «РЖД»
ИНН: 7708503727
АО "Компания Транстелеком"
ИНН: 7709219099
АО "Аудиотеле"
ИНН: 7731251901
АО «Комита»
ИНН: 7813061041





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru