Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ОД/4328/25 решение от 18 июля 2025 г. Дело №011/07/3-693/2025 Жалоба №6453-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868447) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Коми УФАС России
Дело : Дело №011/07/3-693/2025 Жалоба №6453-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

по делу № 011/07/3-693/2025

Дата и место рассмотрения жалобы  18 июля 2025 года, г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <&> (далее  Комиссия/Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «МеталлоТрейдКомпани» исх. от 07.07.2025 № 05-119 (вх. от 10.07.2025 № 6453-ЭП/25) в отношении организатора закупки  ООО «Газпром комплектация», касающуюся проведения закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства способом закрытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром), предметом которых являлось определение поставщика для поставки щебня для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» (№ закупки 32514867844; закупка на сайте электронной площадки ООО ЭТП ГПБ № 0058/25/4.2/0057037/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/22.05.2025), далее  жалоба,

при участии посредством ВКС:

-<&> представителя ООО «Газпром комплектация» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителей ООО «МеталлоТрейдКомпани», ООО «Газпром трансгаз Ухта», ООО «Электронная торговая площадка ГПБ», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «Газпром комплектация» было заявлено ходатайство о проведении заседания по рассмотрению жалобы посредством видеоконференцсвязи. Заявленное ходатайство удовлетворено.

ООО «Газпром трансгаз Ухта», ООО «МеталлоТрейдКомпани» были заявлены ходатайства о проведении заседания по рассмотрению жалобы без участия их представителей.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках).

Заявителем оспариваются действия закупочной комиссии и положения закупочной документации.

Жалоба в части довода, касающегося оспаривания действий комиссии при оценке заявок, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуются действия комиссии по маркетинговым исследованиям ООО «Газпром комплектация» в части проведения оценки заявок по нестоимостному критерию. По мнению ООО «МеталлоТрейдКомпани», по нестоимостному критерию ему было присвоено необоснованно низкое количество баллов. ООО «МеталлоТрейдКомпани» указывает, что по его расчету ему должно было быть присвоено по нестоимостному критерию 31,40 балла, тогда итоговый рейтинг заявителя составил бы 90,32 балла, что превышает количество баллов, присвоенных победителю (81,80 баллов). ООО «МеталлоТрейдКомпани» считает, что общество должно было быть признано победителем с наибольшим количеством баллов среди остальных участников. В жалобе указано, что комиссией допущена ненадлежащая оценка заявителя, что привело к неправильному определению победителя закупки.

 Заявитель также указывает в жалобе, что закупочная документация не содержит критериев разграничения для принятия комиссией решения о заключении договора с одним участником, от которого получено лучшее предложение, или несколькими участниками. Данное обстоятельство делает закупочную процедуру «непрозрачной» и нарушает права и интересы Заявителя.

Основания для рассмотрения жалобы в части оспаривания положений закупочной документации у Комиссии отсутствуют в связи со следующим.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Вышеуказанная жалоба в части доводов, касающихся обжалования закупочной документации, подана в Коми УФАС России 10.07.2025, тогда как срок окончания приема заявок, согласно извещению о проведении торгов, закупочной документации - 30.05.2025.

Право на оспаривание положений закупочной документации связано со временем обращения в антимонопольный орган с соответствующей жалобой. Участник закупки, как и любое другое лицо, может обжаловать положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок, иное означало бы нарушение равенства участников.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения закупочной документации может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такой подход обеспечивает равенство всех участников закупки в правах на обжалование положений закупочной документации, а также предотвращает злоупотребление правом со стороны недобросовестных участников закупки.

В жалобе также указано на возможное нарушение организатором закупки пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Жалоба в части возможных нарушений организатором закупки требований антимонопольного законодательства не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба в указанной части будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Заказчиком, организатором закупки представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» явилось заказчиком закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства способом закрытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром), предметом которых являлось определение поставщика для поставки щебня для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» (№ закупки 32514867844; закупка на сайте электронной площадки ООО ЭТП ГПБ № 0058/25/4.2/0057037/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/22.05.2025), далее  закупка/маркетинговые исследования, ЕИС.

Закупка проводилась на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ, оператором которой является ООО ЭТП ГПБ.

Проводимая закупка являлась неконкурентной - проводилась способом закрытых маркетинговых исследований в электронной форме в соответствии с разделом 2 Положения о закупках.

Согласно представленным письмом ООО «Газпром трансгаз Ухта» исх. от 15.07.2025 № 01-5307ЭД (вх. от 15.07.2025 № 6552-эп/24) письменной информации и документам на основании принятого ПАО «Газпром» решения участника от 27.12.2024 № 4162 ООО «Газпром трансгаз Ухта» присоединилось к изменениям в Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 5.2 Положения о закупках между заказчиком - ООО «Газпром трансгаз Ухта» и ООО «Газпром комплектация» заключен агентский договор от 18.07.2023 № 2210-23-253/50-014/23-2238а на организацию и проведение конкурентных (конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок, конкурентных отборов) и неконкурентных (маркетинговых исследований) закупок, а также совершение юридических и/или иных действий, связанных с исполнением договора.

На основании агентского договора от 18.07.2023 № 2210-23-253/50-014/23-2238а, агентского поручения № 2238А-25 от 12.12.2024 организация и проведение закупок поручено ООО «Газпром комплектация».

ООО «Газпром комплектация» письмом исх. от 16.07.2025 № 50-014/64-027186 (вх. от 16.07.2025 № 6608-эп/25) представлены письменные возражения на жалобу и запрашиваемые материалы.

В письме ООО «Газпром комплектация» исх. от 16.07.2025 № 50-014/64-027186 (вх. от 16.07.2025 № 6608-эп/25) указано, что в отношении ООО «Газпром трансгаз Ухта» введены экономические санкции иностранными государствами, совершающими недружественные России действия. На основании пункта 1 постановления Правительства РФ от 06.03.2022 № 301, в связи с включением ООО «Газпром трансгаз Ухта» в санкционный список, информация о закупке размещена в ЕИС в закрытой части.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:

2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

5. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Участник закупки для участия в неконкурентной закупке подает заявку на участие в неконкурентной закупке или иной предусмотренный положением о закупке для направления заказчику документ (далее - заявка на участие в неконкурентной закупке), для участия в конкурентной закупке подает заявку на участие в конкурентной закупке (далее при совместном упоминании - заявка на участие в закупке).

По части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1.2.35 Положения о закупках маркетинговые исследования  способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

В соответствии с протоколом № 1/0058/25/4.2/0057037/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/22.05.2025 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/25/4.2/0057037/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/22.05.2025 Поставка щебня для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2025 году (0057037) (СМСП) от 26.06.2025 (далее  протокол от 26.06.2025) комиссией по маркетинговым исследованиям по результатам рассмотрения предложений участников принято решение о допуске до участия в закупке 3 участников. В соответствии с разделом 2 Методики анализа и оценки предложений участников и по результатам оценки заявкам присвоены следующие порядковые номера:

Идентификационный

номер Участника

Стоимостной

критерий

Нестоимостной

критерий

Итоговая оценка

(значения в баллах)

 

Порядковый

номер Заявки

1

60,00

21,80

81,80

1

2

58,92

22,00

80,92

2

3

53,76

5,00

58,76

3

Комиссией по маркетинговым исследованиям ООО «Газпром комплектация» по результатам рассмотрения предложений участников принято решение о заключении договора с предоставившим лучшее предложение Участником с идентификационным номером 1 с ценой - 5359926,15 руб. (с НДС), с предоставившим лучшее предложение Участником с идентификационным номером 2 с ценой - 3639928,56 руб. (с НДС).

Исходя из материалов дела, заявка победителя с идентификационным номером 1, заявка заявителя с идентификационным номером 2.

В соответствии с пунктами 2.5.2, 2.5.8, 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 раздела 2 документации о маркетинговых исследованиях:

 Рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

В целях выявления наиболее выгодных условий исполнения договора проводится оценка Заявок.

Комиссией могут быть приняты следующие решения:

- о заключении договора с лицом, от которого получено лучшее предложение;

- о проведении дополнительных переговоров с участниками для получения лучших условий исполнения договора, в том числе по более низкой цене;

- о проведении новых маркетинговых исследований в целях поиска дополнительных участников;

-  при наличии обстоятельств, препятствующих заключению договора, завершить процедуру маркетинговых исследований без заключения договора;

- о признании маркетинговых исследований несостоявшимися.

По результатам маркетинговых исследований Комиссия вправе выбрать предложения нескольких участников в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в заявках условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников маркетинговых исследований. Каждой заявке Комиссия присваивает порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

В зависимости от количества выбранных Комиссией предложений Участников объемы поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) распределяются следующим образом, если иные условия не установлены в пункте 4.4.1 Информационной карты (при наличии такого раздела в Документации):

В случае выбора предложения одного Участника:

1 порядковый номер - 100% от цены Заявки.

В случае выбора предложений двух Участников:

1 порядковый номер - 60% от цены Заявки,

2 порядковый номер - 40% от цены Заявки.

Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии о результатах маркетинговых исследований (далее  Протокол).

Приложением № 3 к документации о маркетинговых исследованиях является «Методика анализа и оценки Заявок Участников» (далее  Методика анализа и оценки заявок участников), в соответствии с которой на основании пункта 2.5.2 раздела 2 документации проводятся рассмотрение и оценка заявок.

Согласно разделу 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Методики анализа и оценки заявок участников рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Дробное значение рейтинга заявки и оценки в баллах по критериям (подкритериям) округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данных маркетинговых исследований максимальный уровень оценки устанавливается в баллах  равных 100 или в процентах  равных 100%.

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной

60 баллов

60%

Нестоимостной

40 баллов

40%

Всего

100 баллов

100%

 

Сводный протокол балльной оценки Заявки

1.

Стоимостной

6

 

 

2.

Нестоимостной

4

 

 

Итоговая оценка

 

  V:

 

 

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее.

По нестоимостному критерию заявке заявителя начислено 22 балла.

В пункте 1 раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Методики анализа и оценки заявок участников указано:


п/п

Подкритерии*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

  1.  

Опыт выполнения поставок товаров, подобных[1] предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)

 

0,10

1. Количество представленных в Заявке Участника договоров.

Требования к представляемым договорам:

- исполнен на момент подачи Заявки

- заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в порядке, установленном Документацией;

- сумма договора > 20% от НМЦ предмета закупки.

2. Количество отзывов от Заказчика (Покупателя) к договорам, представленным в составе Заявки.

 

Указанные в настоящем пункте документы должны быть прикреплены при формировании Справки об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3) при добавлении позиции договора по каждому договору отдельно. При прикреплении документов в иных разделах заявки и/или единым архивом по всем договорам при подсчете баллов такие документы учитываться не будут.

 

 

 

 

 

где:

Д  договор в составе Заявки (1 балл)

О  отзыв к договору, представленному в составе Заявки (1 балл)

При этом:

Если сумма слагаемых больше 10, то В принимается равной 10.

 

 

В Форме 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки» указано, что справка формируется посредством интерфейса ЭП. Нарушение порядка заполнения Справки посредством размещения сведений и документов, несоответствующих наименованиям полей формы, а также не прикрепления электронных образов документов, предусмотренных полями формы, или прикрепления электронных образов документов, не предусмотренных формой, некорректно заполненные позиции Справки Организатором (Заказчиком) к рассмотрению не принимаются и при оценке не учитываются.

В письменных пояснениях ООО «Газпром комплектация» исх. от 16.07.2025 № 50-014/64-027186 (вх. от 16.07.2025 № 6608-эп/25) указано, что заявителем в Справке об опыте участника по предмету закупки указаны сведения о 9 договорах, вместе с тем в графах 10 «Договор» и 11 «Отзыв» указано «Не представлен в составе заявки».

Из материалов жалобы установлено, что к Форме 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки», представленной в составе заявки ООО «МеталлоТрейдКомпани», сформированной посредством интерфейса электронной площадки, договоры и отзывы не прикреплены. Указанные документы представлены заявителем в составе своей заявки единым архивом «Договоры_и_отзывы».

С учетом того, что в «Предмете оценки» по подкритерию 1 нестоимостного критерия и в Форме 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки»  указано на необходимость прикрепления при формировании Справки каждого договора и отзыва отдельно, а также указано на то, что при оценке не будут учтены прикрепленные документы в иных разделах заявки и/или единым архивом по всем договорам, комиссией по маркетинговым исследованиям правомерно по подкритерию 1 нестоимостного критерия заявителю начислено 0 баллов. Нарушение отсутствует.

В пункте 3 раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Методики анализа и оценки заявок участников указано:

 


п/п

Подкритерии*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

3

Наличие сертификата менеджмента качества

0,25

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001);

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001.

 

7 баллов - Участником представлен сертификат соответствия

 системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001.

3 балла - Участником представлен сертификат соответствия

системы менеджмента качества требованиям

ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

 

 

               

 

Из письменных пояснений ООО «Газпром комплектация» исх. от 16.07.2025 № 50-014/64-027186 (вх. от 16.07.2025 № 6608-эп/25), а также заслушанных в ходе заседания устных пояснений представителя организатора закупки следует, что заявителю по подкритерию 3 нестоимостного критерия с учетом веса и весомости начислено 3 балла в связи с представлением только сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

Организатор закупки пояснил, что заявителем в составе заявки был также представлен документ, в котором указано, что система менеджмента качества соответствует требованиям стандарта СТО Газпром 9001, однако данный документ не подтверждает соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО Газпром 9001 в связи со следующим.

Соответствие СТО Газпром 9001 является частью системы добровольной сертификации, регулирование которой осуществляется на основании статьи 21 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании).

Согласно части 2 статьи 21 Закона о техническом регулировании система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.

Система добровольной сертификации ПАО «Газпром» зарегистрирована в едином реестре систем добровольной сертификации Росстандарта по номером РОСС RU.31570.040ГНО. На официальном сайте указанной системы добровольной сертификации размещен список участников данной системы - органов сертификации, которые могут выдавать сертификат соответствия требованиям стандарта СТО Газпром 9001. Представленный заявителем в составе заявки документ выдан системой добровольной сертификации «Сертификации Субъектов предпринимательской деятельности «Индустриальный эталон», которая не входит в указанный список, и соответственно не может выдавать сертификаты соответствия требованиям стандарта СТО Газпром 9001.

Кроме того, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в «Предмете оценки» по пункту 3 раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Методики анализа и оценки заявок участников участникам необходимо было представить, в том числе сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001, вместе с тем заявителем в составе заявки на участие в конкурсе представлен выданный системой добровольной сертификации «Сертификации Субъектов предпринимательской деятельности «Индустриальный эталон» сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО ГАЗПРОМ 9001-2018, что не соответствует пункту 3 раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Методики анализа и оценки заявок участников.

Следовательно, комиссией по маркетинговым исследованиям правомерно по подкритерию 3 нестоимостного критерия заявителю начислено с учетом веса и весомости 3 балла.

При анализе осуществления комиссией по маркетинговым исследованиям оценки заявки ООО «МеталлоТрейдКомпани» по другим подкритериям нестоимостного критерия Комиссией Коми УФАС России из представленных материалов установлено следующее.

По подкритерию 4 нестоимостного критерия заявителю начислено 0 баллов в связи с непредставлением заявителем сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию.

По подкритерию 5 нестоимостного критерия заявителю правомерно начислен с учетом веса и весомости 1 балл в связи с представлением заявителем письма, подтверждающего услуги по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями изготовителя.

По подкритериям 2, 6, 7 нестоимостного критерия в связи с представлением ООО «МеталлоТрейдКомпани» предусмотренных данными подкритериями документов правомерно начислено с учетом веса и весомости максимальное количество баллов - 4, 8, 6 соответственно.

Итоговое количество баллов ООО «МеталлоТрейдКомпани» по 7 подкритериям нестоимостного критерия составляет 22 балла.

По результатам анализа представленных материалов нарушений комиссией по маркетинговым исследованиям ООО «Газпром комплектация» требований Закона о закупках, Положения о закупках, документации о маркетинговых исследованиях при оценке заявки заявителя с идентификационным номером 2 Комиссией Коми УФАС России не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <&>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      <&>

 

 

                                              <&>

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


[1] В целях оценки положительного опыта Участника по поставке товаров подобных предмету закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок» под подобными товарами, подразумеваются товары, подпадающие под классификацию по соответствующим классам ОКПД 2, указанным в Извещении.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/komi-ufas-rossii/8b8bfb46-2341-46ed-882f-bae1924b7ff2/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №МП/2889/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/10/18.1-546/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №04-05/3998/25 см. файл от 21 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-629/2025 см. файл


Решение
Решение №28/68333/25 Решение 223ФЗ-333/25 от 21 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ОАО «РЖД»
ИНН: 7708503727
АО "Компания Транстелеком"
ИНН: 7709219099
АО "Аудиотеле"
ИНН: 7731251901
АО «Комита»
ИНН: 7813061041


Решение
Решение №28/67862/25 Решение № 223ФЗ-325/25 от 18 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа


Решение
Решение №29257/25 б/а от 18 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8464/2025 .... на ФГАНУ «ВНИМИ»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru