Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №04-03/3983/25 см. файл от 24 июля 2025 г. Дело №029/06/104-627/2025 см. файл из базы решений ФАС (№1868485) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-627/2025 см. файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

21 июля 2025 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<...>.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

<...>

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

<...>

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: <...> (распоряжение №99-рмп от 22.10.2024), <...> (доверенность от 15.07.2025);

Участника закупки: <...>. (доверенность от 11.07.2025 № 20). <...>(доверенность от 11.06.2025), <...>. (доверенность от 11.07.2025 № 25),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 июля 2025 года в Архангельское УФАС России  уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба и группа хозяйственного обслуживания" (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "КСМ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 12.03.2024 №438 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «СОШ №3» по адресу: Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Двинская, 43 (извещение № 0124200000624000438), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью "КСМ", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

07.02.2024 Уполномоченным органом  Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее  ЕИС) размещено извещение                                                                  № 0124200000624000438 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «СОШ №3» по адресу: Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Двинская, 43 (далее  Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта  208 782 730,00 рублей.

01.03.2024 по результатам проведенной процедуры конкурса победителем был признан участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью "КСМ", предложивший цену контракта 207 738 000,00рублей.

12.03.2024 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "КСМ" (далее  Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт № 438 (далее  Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «СОШ №3» по адресу: Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Двинская, 43.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта работы по Контракту выполняются в следующие сроки: начало - с даты заключения контракта, окончание - 29.11.2024.

В соответствии с пунктом 3.5 Контракта аванс предусмотрен в размере 30 % от цены Контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. В случае, если доведенных лимитов бюджетных обязательств недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, выплата части такого авансового платежа в оставшемся размере осуществляется не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения выполнения работ в объеме ранее выплаченного авансового платежа.

 Выплата аванса осуществляется на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 10 (Десяти) рабочих дней.

Таким образом, условиями Контракта предусмотрена выплата аванса в размере 62 321 400,00 руб.

В период с июля по декабрь 2024 года между Заказчиком и Подрядчиком велась переписка, касающаяся согласования работ, материалов, оборудования, внесение изменений в технические решения.

Актами комиссионных обследований от 15.05.2024, 17.06.2024, 27.06.2024 Заказчиком согласованы предложения по изменению видов отделочных работ, системы вентиляции демонтажу и устройству новой плитки, демонтажу стены.

Дополнительным соглашением №4 от 19.11.2024 сумма аванса (пункт 3.5 Контракта) изменена на 35,05% от цены Контракта.

Письмом от 12.12.2024 №804 Подрядчик обратился к Заказчику с просьбой продлить срок исполнения Контракта до 30.06.2025 и увеличить сумму авансового платежа до 50% от стоимости Контракта ввиду образовавшегося кассового разрыва, задержку выплаты полного аванса на срок около двух с половиной месяцев, повышение стоимости материалов. Также Подрядчик сообщил о выполнении работ на объекте на 39%.

Дополнительным соглашением №6 от 20.12.2024 сумма аванса увеличена до 50% от цены Контракта, срок окончания работ продлен до 30.06.2025.

Согласно материалам дела, платежным поручением №869991 от 19.04.2024 Заказчиком перечислен аванс в размере 10 000 000,00 руб., платежным поручением №805873 от 28.11.2024 на сумму 8 735 233,25 руб., платежным поручением №461380 от 19.06.2024 на сумму 52 321 400,00 руб., платежным поручением №181538 от 25.12.2024 на сумму 32 812 366,00 руб.

Общая сумма выплаченного аванса составляет 103 869 000, 00 руб.

Претензиями от 08.07.2024 №171, от 19.08.2024 №225, от 06.09.2024 №247, от 24.03.2025 №184, от 14.04.2025 №243, от 02.06.2025 №340, письмом от 03.10.2024 №245 Заказчик сообщил об отставании производства работ.

Письмом от 07.10.2024 №285 Заказчик сообщил Подрядчику, что в связи с началом производства работ по ремонту кровли (зоны А,Б,В,Г) только 25.09.2024 (что совпало с сезоном дождей), нарушений технологии производств работ без использования укрывного материала, в период выпадения осадков с 05.10.2024 по 07.10.2024 образовалась протечка кровли, что привело к затоплению всех этажей здания в зоне раскрытия кровли. Также в местах протечки повреждена отделка произведенных подготовительных работ перед покраской и намокание плит перекрытия.

Ответным письмом от 04.10.2024 №651 Подрядчик обязался устранить указанные недостатки.

Письмом от 15.11.2024 №764 Подрядчик сообщил об устранении замечаний, выявленных ответственным лицом, осуществляющий строительный контроль, в том числе просушку помещений.

Письмом от 01.04.2025 №204 Заказчик сообщил об образовавшихся протечках кровли в местах стыков отремонтированного и существующего кровельного покрытия над блоками А и В, что привело к проникновению влаги по всем этажам здания в зоне раскрытия кровли. В результате раскрытия кровли над блоком Г образовались протечки по стыкам плит перекрытия и отслоением отделки на пом.№21 (спортзал).

Ответным письмом от 02.04.2025 №109 Подрядчик сообщил о принятии им мер для устранения выявленных недостатков.

24.04.2025 письмом №267 Заказчик сообщил Подрядчику об отсутствии работ по кровле, устранения причин протечки кровли и просушки стен и перекрытий, восстановления поврежденной отделки помещения, о нанесенном ущербе мебели, хранящейся в спортзале, вызванном протечкой кровли.

29.05.2025 письмом №312 Заказчик сообщил Подрядчику, что по результатам приемки выполнения монтажа кровли на участке блока А, в присутствии  представителя строительного контроля были выявлены нарушения по качеству выполнения работ, такие как образование застоя воды, чрезмерный вытек вяжущего материала, отсутствие вытека вяжущего материала в месте нахлеста, разрывы кровельного ковра на примыканиях горизонтальных и вертикальных участках, следы перегрева материала, отсутствие заведения кровельного ковра на горизонтальную поверхность, отсутствие прижимных реек и герметика на горизонтальных участках.

30.06.2025 комиссией, состоящей из представителей Заказчика, Подрядчика и строительного контроля произведено обследование здания на предмет протечки. Актом комиссионного осмотра от 30.06.2025 выявлены нарушения, в том числе отсутствие гидроизоляционного материала на большей части кровли блока Г, некачественное выполнение гидроизоляции блока А, замена гидроизоляции блока В выполнена не в полном объеме. В результате нарушения целостности кровельного покрытия были выявлены протечки на потолке и стенах в помещениях блоков А, Б, В, Г. На основании проведенного обследования комиссия сделала выводы об обеспечении приостановки работ по внутренней отделке помещений, в которых обнаружены протечки до устранения недостатков. Подрядчику приступить к ремонту и восстановлению отделочных работ в поврежденных помещениях.

Согласно материалам дела, Заказчиком приняты работы на сумму 63 480 808,12 руб.

30.06.2025 письмом №184 Подрядчик направил уведомление о приостановке работ.

30.06.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «по состоянию на 30.06.2025 фактически выполнено работ в размере 63 480 808,12 руб.».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Согласно информации с официального сайта решение от 30.06.2025 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 30.06.2025 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта  30.06.2025 17:06.

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта   30.06.2025.

 

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 11.07.2025, что подтверждается размещенной 14.07.2025 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290300691324000004, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что  Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок  14.07.2025.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью "КСМ" в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что нарушение сроков исполнения Контракта вызвано несоответствием проектно-сметной документации фактическим объемам, внесение в нее изменений, отсутствием проектных и технических решений, необходимости проведения дополнительных работ, задержкой выплаты аванса, задержкой согласования части видов и  объемов работ, их стоимости.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Дополнительным соглашением №6 от 20.12.2024 сумма аванса увеличена до 50% от цены Контракта, срок окончания работ продлен на 7 месяцев - до 30.06.2025. Дополнительные видов работ согласованы Заказчиком актами осмотра. Кроме того, 30.06.2025 Актом комиссионного осмотра от 30.06.2025 зафиксированы нарушения при выполнении кровельных работ, которые привели к протечкам по стенам, балкам, потолку, отслоение существующей отделки, образование луж на полу, деформации стяжки пола.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что на дату окончания выполнения работ, указанную в Контракте,  работы выполнены не в полном объеме, с нарушениями, отраженными в Актом комиссионного осмотра от 30.06.2025, общая сумма исполненных, принятых и оплаченных Заказчиком работ составляет                                                              63 480 808,12 руб., сумма неотработанного аванса составляет 74 114 809,66 руб.

В результате исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту Заказчик не получил тот результат, на который рассчитывал при заключении Контракта.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Подрядчик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее  Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

 

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью "КСМ", Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КСМ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

 

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба и группа хозяйственного обслуживания", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КСМ" (622036, Свердловская область, м.о. г Нижний Тагил, ул Циолковского, д. 2, к. 3б, офис 104, ИНН 6623106711, участник (член) корпоративного юридического лица - Мартьянов Андрей Александрович,                                    ИНН 662315091225, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Мартьянов Андрей Александрович, ИНН 662315091225,) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 12.03.2024 № 438 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «СОШ №3» по адресу: Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Двинская, 43 (извещение  № 0124200000624000438).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КСМ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/68681ebc-1b4f-42fa-adef-f4abc8f14885/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №РНП-72-127-128/25 уклонение от заключения контракта от 18 июля 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/10/104-127/2025 уклонение от заключения контракта
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №МП/2849/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-548/2025 от 17 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение б/н решение по делу от 17 июля 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/05/18-709/2025 дело по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 18 Федеральн...


Решение
Решение б/н Решение № 553 (9241) от 16 июля 2025 г.
Управление: Калужское УФАС России
Дело : Дело №040/07/3-553/2025 Жалоба №бн
Сфера деятельности: Контроль закупок







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru