База решений ФАС
Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 24 июля 2025 г. Дело №072/07/18.1-86/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... из базы решений ФАС (№1868486) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/07/18.1-86/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.186/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.07.2025 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.186/2025 по жалобе "...-..." (далее Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее Заказчик, "...-...") при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (витаминизированные напитки) (реестровый номер извещения: 32514989782), с участием представителей: от "...-...": "...-..." по доверенности от 16.07.2025 № б/н; от "...-...": "...-..." по доверенности от 10.07.2025 № 1040;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (витаминизированные напитки) (реестровый номер извещения: 32514989782). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также Закон № 223-ФЗ). Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу. Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/. В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения. По мнению заявителя, его права и законные интересы были нарушены неправомерными действиями закупочной комиссии Заказчика, принявшей решение о присвоении его заявки по нестоимостному критерию оценки заявок: «Наличие опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету договора (закупки)» 0 баллов, поскольку приложенны им в составе заявки на участие в закупке декларация о наличии опыта поставки товаров, содержащая реестровый номер исполненного договора, акт выполненных работ исполненного договора, подтверждают наличие у Заявителя опыта поставки товаров по предмету Закупки. В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, присвоила заявке Заявителя по нестоимостному критерию оценки заявок: «Наличие опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету договора (закупки)» 0 баллов. Комиссия Тюменского УФАС России исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, установила следующее. Частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке). Частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Так, в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Протоколом Совета директоров "...-..." от 24.12.2024 № 8 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее Положение, Положение о закупке), которое 25.12.2024 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее ЕИС). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Частью 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Согласно части 22 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. 27.06.2025 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее ЕИС) разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (витаминизированные напитки) № 32514989782. Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 09.07.2025 № 32514989782-02, на участие в закупке подано 2 заявки, закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении и оценке заявки участника № 2 (заявки Заявителя) «не учтен аналогичный договор (контракт), т.к. заявка участника закупки не соответствует требованиям по критерию 2 (Приложение № 1 к документации): - копия аналогичного договора (контракта) в соответствии с требованиями критерия не представлена в составе заявки Участника.» в связи с чем закупочная комиссия Заказчика пришла к выводу об отсутствии у участника № 2 опыта поставки товаров по предмету закупки на основании; приняла решение присвоить заявке участника № 2 0 баллов по нестоимостному критерию оценки заявок: «Наличие опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету договора (закупки)». Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Пунктом 2 Приложения № 1 к Документации (Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке) установлен нестоимостной критерий оценки заявок «Наличие опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету договора (закупки)» (значение критерия: 40%), согласно которому: Комиссия по закупкам оценивает участников закупки по наличию, определенных условиями данного критерия, исполненных обязательств по аналогичным договорам (контрактам) по предмету закупки. Аналогичный договор (контракт) это договор (контракт) по предмету закупки, исполнения обязательств по которому относится к периоду: с 01.01.2024 до даты подачи заявки участником закупки с суммой исполненных обязательств по данному договору (контракту), составляющей не менее 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены договора по закупке (1 152 836 руб.). Информацию по данному критерию участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копии одного аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту) в соответствии с требованиями данного критерия. Комиссия по закупкам, при оценке соответствия/несоответствия договора (контракта) требованиям настоящего пункта, рассматривает предмет договора (контракта) и сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту). В случае отсутствия в составе заявки участника копии аналогичного договора (контракта) и/или копии документов, подтверждающих исполнение данного договора (контракта), сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке. В случае отсутствия в составе заявки участника сведений об опыте исполнения аналогичного договора (контракта) или несоответствия указанных сведений в заявке участника документам, приложенным в составе заявки для подтверждения критерия, оценка по критерию не осуществляется. В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по данному договору (контракту) оценка участника по критерию не осуществляется, участнику присваивается 0 баллов.
В заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поскольку Заявителем в составе заявки не представлено копии договора от 27.08.2024 № 32413820597, закупочная комиссия Заказчика не приняла его к оценке по нестоимостному критерию «Наличие опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету договора (закупки)» и как следствие ввиду не подтверждения Заявителем опыта исполнения контрактов/договоров на общую сумму не менее 20 % от Н(М)ЦД по Закупке, закупочная комиссия Заказчика присвоила заявке Заявителя по нестоимостному критерию 0 баллов. Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в её составе Заявителем в качестве подтверждения соответствия нестоимостному критерию оценки заявок «Наличие опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету договора (закупки)» приложены в частности следующие документы: Декларация о наличии опыта исполнения контрактов (приложена в материалы дела) в содержании которой указаны сведения о реестровых номерах исполненного контракта на сумму 758 790,00 руб. (реестровый номер контракта: 2261900927425000034) и договора на сумму 1 603 234,20 руб. (реестровый номер договора: 86606012661240000250000) по предмету Закупки; Акт сдачи-приемки товара по договору от 27.08.2024 № 32413820597 (реестровый номер договора: 86606012661240000250000) на сумму 1 603 234,20 руб.
При этом, самого договора от 27.08.2024 № 32413820597 в составе заявки Комиссией Управления не установлено. В этой связи Комиссия полагает признать несостоятельным довод Заявителя о достаточности предоставления реестровой записи о контракте в качестве подтверждения наличия опыта поставки товара по предмету договора, поскольку такой способ подтверждения опыта не предусмотрен Документацией о закупке. В свою очередь, в случае наличия неясности относительно условий документации, Заявитель не был лишен обратиться к заказчику с запросом о разъяснении документации до окончания срока подачи заявки, однако не сделал этого, тем самым приняв не себя риски возможного отклонения его заявки на участие в спорной закупке. Кроме того, является несостоятельной ссылка заявителя на положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ», поскольку указанный нормативный акт не применим к отношениям, регулируемым законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц в рамках которого проводится обжалуемая закупка. Более того, Комиссия отмечает, что пункт 4 Постановления № 2571 на который ссылается заявитель также не предусматривает возможности подтверждения опыта участника закупки номером реестровой записи в предусмотренном Законом № 223-ФЗ реестре договоров, поскольку в подпункте «в» пункта 4 Постановления № 2571 прямо предусмотрено, что информацией, подтверждающей наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом закупки является договор (копия договора), заключенный в соответствии с Законом № 223-ФЗ, а не его реестровая запись из реестра договоров. Указанным пунктом предоставление реестровой записи предусмотрено только в отношении контрактов, заключенных в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Комиссия считает возможным также отметить, что в реестровой записи из реестра договоров в открытой части ЕИС (реестровый номер договора: 86606012661240000250000) не содержится сведений об исполнителе по договору от 27.08.2024 № 32413820597, соответственно комиссия Заказчика не имеет возможности установить лицо, с которым в действительности был заключен договор, сведения о котором размещены в реестре. С учетом изложенного выше, представленный Заявителем в составе заявки акт сдачи-приемки товара по договору от 27.08.2024 № 32413820597, в отсутствие самого договора, свидетельствует о частичном представлении Заявителем в составе заявки информации и документов, подтверждающих наличие опыта исполнения обязательств по данному договору (контракту). При таких обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявки Заявителя по критерию «Наличие опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету договора (закупки)» осуществлена закупочной комиссией Заказчика в соответствии с порядком оценки заявки, установленным в Приложении № 1 закупочной документации, жалоба Заявителя признается необоснованной. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (витаминизированные напитки) (реестровый номер извещения: 32514989782). В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/61b237e8-0c91-49ad-89a0-d3259ad80719/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МП/2849/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-548/2025 от 17 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н решение по делу от 17 июля 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/05/18-709/2025 дело по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 18 Федеральн... Решение Решение б/н Решение № 553 (9241) от 16 июля 2025 г. Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/07/3-553/2025 Жалоба №бн Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №09/66313/25 Решение по жалобе ООО "Регион-Цемсервис" на решение Ненецког... от 15 июля 2025 г. Управление: Правовое управление Решение Решение №04-03/3983/25 см. файл от 24 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-627/2025 см. файл |