Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №29163/25 ба от 18 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8886/2025 ООО «Стройтехноком» на ООО «МЭП» из базы решений ФАС (№1868488) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8886/2025 ООО «Стройтехноком» на ООО «МЭП»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8886/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.07.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видео-конференц-связи представителя <...>

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехноком» (далее  Заявитель) на действия ООО «ГЭХ Закупки» (далее  Организатор закупки) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг обследований строительных конструкций эстакад по объекту: Надземные газопроводы ОПО «Сеть газопотребления» на ТЭЦ-12 - филиал ПАО «Мосэнерго» для нужд ООО «МЭП» (реестровый № 32514945137) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки при проведении Закупки, направленная письмом ФАС России от 14.07.2025 № 28/65841/25.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В своей деятельности ООО «МЭП» в том числе руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «МЭП», утвержденным решением единственного участника ООО «МЭП» 14.02.2025 (далее  Положение).

Комиссия установила, что Организатор закупки на основании пункта 1.2.40 Положения является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение закупок для нужд ООО «МЭП».

В целях реализации указанного пункта Положения о закупках между ООО «ГЭХ Закупки» и ООО «МЭП» заключен договор от 14.10.2019 № ПХ/19-097 об оказании агентских услуг, согласно которому ООО «ГЭХ Закупки» является уполномоченным агентом ООО «МЭП».

В соответствии с выданным ООО «МЭП» заданием на проведение закупки в рамках агентского договора Организатором закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее  ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), а также на официальном сайте оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» (адрес в сети «Интернет»: http://etp.gpb.ru) (далее  Оператор ЭТП) 16.06.2025 была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная максимальная цена договора: 916 667,00 рублей.

Дата начала подачи заявки: 16.06.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 24.06.2025 в 10:00.

Дата подведения итогов: 08.08.2025.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.07.2025 № 75/МЭП/МИ заявка Заявителя была отклонена «в соответствии с основаниями п.2.6.6 документации об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 218/МИ, участником маркетинговых исследований не представлены разъяснения положений поданной им заявки на участие в маркетинговых исследованиях по запросу Организатора. В соответствии с основаниями п.2.6.6 документации об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 218/МИ, в составе заявки не представлен список участников общества.».

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился и указал, что в составе его заявки представлена информация о цепочке собственников и выписка из ЕГРЮЛ, из которых следуют все сведения, необходимые Организатору закупки.

Кроме того, по мнению Заявителя, в случае недостаточности представленной информации у Организатора закупки имелась возможность запросить необходимую информацию.

В свою очередь, на заседании Комиссии Организатор закупки пояснил, что заявка Заявителя не содержит список участников общества, при этом предоставление информации о цепочке собственников, включая бенефициаров, установлено в качестве отдельного документа, который не заменяет собой список участников общества. В представленной Заявителем информации не содержатся все сведения об обществе и его участниках, предусмотренные законом.

Изучив представленные материалы, Комиссия отмечает, что согласно пункту 7.4.7 документации для участия в закупочной процедуре Участником в Заявке предоставляются:

2. Список участников общества, который общество ведет в соответствии с требованиями ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (для организаций, имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копия выписки из реестра акционеров согласно ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (для акционерных обществ) с отражением информации, установленной нормативными актами Банка России, на дату, которая указана в выписке.

В силу пункта 1.11.3 документации состав и содержание заявки указаны в пункте 5.7.1., а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям документации.

Согласно пункту 5.7.8 документации в случае, если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый Документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Такая справка будет рассмотрена Комиссией, однако она не заменяет не представленный документ.

В соответствии с пунктом 2.6.6 документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку, в том числе за отсутствие документов, определенных Документацией, а также их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.

Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует список участников общества.

В силу части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее  Закон об обществах) Общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 9.1 Устава Заявителя общество обязано хранить список участников общества.

Позицию Заявителя относительно предоставления сведений о цепочке собственников и выписки из ЕГРЮЛ Комиссия оценивает критически, поскольку в соответствии с Инструкцией, указанной в пункте 7.4.7 документации Участнику необходимо включить в заявку (приложить) весь перечень документов, перечисленных в п. 7.4.7. Документации (Приложение к форме 4 Документации (перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки).

Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров, а также выписка из ЕГРЮЛ не являются эквивалентом списку участников Общества.

В свою очередь, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих предоставление списка участников общества в соответствии с пунктом 7.4.7 Закупочной документации.

При этом в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора закупки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора закупки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, Заявитель доказательств соответствия заявки требованиям документации не представил, обратное Комиссией не установлено.

Кроме того, доводы Заявителя относительно возможности Организатора закупки дозапросить необходимую информацию Комиссия расценивает критически, поскольку направление в адрес участников дозапроса документов может привести к созданию преимущественного положения по отношению к другим участникам, поскольку фактически может повлечь за собой изменение заявки, касающееся представления в составе заявки недостающего документа.

Такая позиция антимонопольного органа соответствует позиции, изложенной в Определении Верховного суда Российской Федерации от 20.02.2023 № 305-ЭС22-29198.

При этом на заседании Комиссии Организатор закупки пояснил, что 01.07.2025 им был направлен дозапрос информации, на который от Заявителя не поступил ответ в установленный срок.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения Закона о закупках со стороны Организатора закупки, так как в данном случае заявка Заявителя изначально была некомплектной, в связи с чем не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Организатора закупки имелись основания для отклонения такой заявки.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Кроме того, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Организатора закупки не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения процедуры, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора закупки нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последние действовали в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора закупки нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.?Признать жалобу ООО «Стройтехноком» (ИНН: 3801082441; ОГРН: 1063801039576) на действия ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750; ОГРН: 5087746050145) при проведении Закупки необоснованной.

2.?Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.07.2025 № ФК/28648/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/841100a3-7325-4ddd-8c3b-61c83e9c774c/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение № 553 (9241) от 16 июля 2025 г.
Управление: Калужское УФАС России
Дело : Дело №040/07/3-553/2025 Жалоба №бн
Сфера деятельности: Контроль закупок




Решение
Решение №04-03/3983/25 см. файл от 24 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-627/2025 см. файл


Решение
Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 24 июля 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/07/18.1-86/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской...


Решение
Решение №МП/2899/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/10/18.1-541/2025 от 23 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru