База решений ФАС
Решение №5616/25 Решение по делу № 025/05/5-648/2025 от 31 июля 2025 г. . Участники: Администрация Партизанского городского округа (ОБЩАЯ), МАУ «Редакция газеты «Золотая Долина» Партизанского МО Приморского края, Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу, . из базы решений ФАС (№1868632). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России
Организации МАУ «Редакция газеты «Золотая Долина» Партизанского МО Приморского края ИНН: 2524001333 Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу ИНН: 2539063082 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 025/05/5-648/2025
22 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Председатель Комиссии: Солдатова Е.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: Ломова О.А. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Кафарова Г.Ф. - специалист
- эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 22.07.2025 материалы дела № 025/05/5-648/2025, возбужденного по факту распространения информации с признаками
нарушения Федерального закона
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору
Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске газеты «Золотая Долина»
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее –
ФЗ
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для
детей,
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей
классификации Кроме того, согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции: 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; 2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; 3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; 4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; 5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436. В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является газета «Золотая Долина» (выписка Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем газеты «Золотая Долина» является Администрация Партизанского муниципального округа Приморского края (ИНН 2508147663).
Согласно выходных данных издателем газеты «Золотая Долина» является МАУ «Редакция газеты «Золотая Долина» Партизанского муниципального
округа
Определением от 26.06.2025 (исх. № 4555/25) было возбуждено дело
В Приморское УФАС России от МАУ «Редакция газеты «Золотая Долина» Партизанского муниципального округа письменные пояснения с приложением
22.07.2025 на заседание Комиссии посредством ВКС стороны по делу
Учитывая, что в настоящее время размещение рекламы не осуществляется (актуальность выпуска газеты и зрелищного мероприятия отсутствуют),
Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в выпуске газеты «Золотая Долина» № 38 (8775) от 22.05.2025 на
странице
В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу о зрелищном мероприятии анонс спектакля «Я вернулась» и анонс концерта камерного ансамбля «Кармен» размещенную в выпуске № 38 (8775) от 22.05.2025 на странице 7, в периодическом печатном издании, газете «Золотая Долина», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства
|