Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5616/25 Решение по делу № 025/05/5-648/2025 от 31 июля 2025 г. . Участники: Администрация Партизанского городского округа (ОБЩАЯ), МАУ «Редакция газеты «Золотая Долина» Партизанского МО Приморского края, Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу, . из базы решений ФАС (№1868632). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)





Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

rsockanc25@rkn.gov.ru


Администрация Партизанского

муниципального округа

Приморского края

(учредитель газеты
«Золотая Долина»)

ул. Комсомольская, д. 45А,

с. Владимиро-Александровское, 692962

adm@partizansky.ru


МАУ «Редакция газеты «Золотая Долина» Партизанского муниципального округа
Приморского края

ул. Комсомольская, д. 41,
с. Владимиро-Александровское, 692962

zgazeta32@mail.ru









РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/5-648/2025


22 июля 2025 года г. Владивосток


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Солдатова Е.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: Ломова О.А. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Кафарова Г.Ф. - специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 22.07.2025 материалы дела № 025/05/5-648/2025, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),


УСТАНОВИЛА:


В Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
по Дальневосточному федеральному округу (далее — Роскомнадзор)
(исх. от 11.06.2025 № 7917-01/25) поступило информационное письмо с материалом
(вх. № 5896-ЭП/25 от 11.06.2025), в котором указано, что в выпуске газеты
«Золотая Долина» содержатся признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске газеты «Золотая Долина»
№ 38 (8775) от 22.05.2025 на странице 7 размещена информация о зрелищном мероприятии анонс спектакля «Я вернулась» и анонс концерта камерного ансамбля «Кармен» без указания знака информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ
№ 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»,
и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей,
и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции
ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции
для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах
и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Кроме того, согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является газета «Золотая Долина» (выписка
СМИ серия ПИ № ТУ25-00709 от 06.09.2024). Территория распространения – Партизанский муниципальный округ, Партизанский городской округ, Находкинский городской округ (Приморский край). Специализация: общественно – политическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе
.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем газеты «Золотая Долина» является Администрация Партизанского муниципального округа Приморского края (ИНН 2508147663).

Согласно выходных данных издателем газеты «Золотая Долина» является МАУ «Редакция газеты «Золотая Долина» Партизанского муниципального округа
Приморского края (ИНН 2524001333).

Определением от 26.06.2025 (исх. № 4555/25) было возбуждено дело
№ 025/05/5-648/2025 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ
«О рекламе».

В Приморское УФАС России от МАУ «Редакция газеты «Золотая Долина» Партизанского муниципального округа письменные пояснения с приложением
(вх. № 6526-ЭП/25 от 01.07.2025), из которых следует, что в результате технического сбоя при выводе дизайн-макета газеты в
PostScript файл знаки информационной продукции оказались на нижнем слое, перекрылись графическими объектами (изображениями) и были скрыты.

22.07.2025 на заседание Комиссии посредством ВКС стороны по делу
не явились.

Учитывая, что в настоящее время размещение рекламы не осуществляется (актуальность выпуска газеты и зрелищного мероприятия отсутствуют), Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания
о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в выпуске газеты «Золотая Долина» № 38 (8775) от 22.05.2025 на странице
7 размещена информация о зрелищном мероприятии анонс спектакля «Я вернулась» и анонс концерта камерного ансамбля «Кармен», с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность
за нарушение требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу о зрелищном мероприятии анонс спектакля «Я вернулась» и анонс концерта камерного ансамбля «Кармен» размещенную в выпуске № 38 (8775) от 22.05.2025 на странице 7, в периодическом печатном издании, газете «Золотая Долина», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства
о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора МАУ «Редакция газеты «Золотая Долина» Партизанского муниципального округа Цареву О.А., ответственность
за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2025.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии Е.В. Солдатова


Члены Комиссии: О.А. Ломова


Г.Ф. Кафарова


2025-5729



Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/d3d776e5-013e-4582-aae7-d47d01cb7430/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5613/25 Решение 025/06/105-793/2025 (300) от 31 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-793/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" на закупку №03203000...


Решение
Решение б/н решение от 31 июля 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/10/18.1-749/2025 Жалоба ИП Д. на действия комиссии Службы природоаользования ...


Решение
Решение №ИС/3601/25 жалоба признана обоснованной от 31 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-496/2025 жалоба на действия комиссии
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н необ от 31 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-649/2025 изв


Решение
Решение б/н б/а от 31 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9187/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу района Раменки города Москвы





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru