База решений ФАС
Решение б/н Решение (223-ФЗ) ООО "Уралмедснаб" № 575 от 31 июля 2025 г. Дело №040/07/3-575/2025 Жалоба №ООО «Уралмедснаб» № 575 из базы решений ФАС (№1868633) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/07/3-575/2025 Жалоба №ООО «Уралмедснаб» № 575 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ «28» июля 2025 года г. Калуга Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
при участии посредством ВКС: представителей организатора торгов ГАУЗ Калужской области «Калужская областная детская стоматологическая поликлиника» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя - ООО «Уралмедснаб», рассмотрев жалобу №040/07/3-575/2025 ООО «Уралмедснаб» на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка дефибриллятора Primedic HeartSave AED М250 (или эквивалент)* (извещение №32514957786). УСТАНОВИЛА: 18.07.2025г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Уралмедснаб» на действия комиссии организатора торгов при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка дефибриллятора Primedic HeartSave AED М250 (или эквивалент)* (извещение №32514957786). По мнению заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно допустила заявку, которая, впоследствии стала победителем запроса котировок. Организатором торгов представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов. Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему. 1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупочной деятельности Государственное автономное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская стоматологическая поликлиника", версия 25 от 28.04.2025 (далее-Положение) размещено в ЕИС 28.04.2025г. 19.06.2025г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32514957786 (далее Запрос котировок). Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 146 200,00 рублей. Согласно итоговому протоколу № 32514957786-01 от 30.06.2025г., на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем закупки была признана заявка ООО СП «Хиратрейд» (номер заявки №1), с предложением цены договора 133 100,00 рублей. Второе место заняла заявка ООО «Уралмедснаб» (номер заявки №2), с предложением цены договора 144 800,00 рублей. 2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, пунктом 2.2 Положения установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. 3. Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно допустила заявку победителя закупки. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что согласно пункту 10 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, в частности, следующее: «По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке в следующих случаях: 1) непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке; 3) несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги; предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке; 4) непредставления информации и документов, определенных в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1-4 Закона № 223-ФЗ (в случае установления запрета закупок товара, происходящего из иностранного государства); 5) в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего извещения. Закупочная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке, содержащей наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок. Победителем закупки признается участник закупки, заявке которого присвоен первый номер». Согласно письменным пояснениям организатора торгов, при оценке заявки ООО СП «Хиратрейд», комиссия организатора торгов пришла к выводу, что участником закупки в составе заявки был предложен к поставке товар, имеющий характеристики, соответствующие показателям, установленным в Спецификации. Таким образом, у комиссии организатора торгов не имелось предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ оснований для отклонения заявки ООО СП «Хиратрейд» и было принято решение о признании данной заявки соответствующей требованиям извещения. На основании вышеизложенного, Комиссией Калужского УФАС России не выявлены нарушения в действиях комиссии организатора торгов при рассмотрении заявки ООО СП «Хиратрейд». Доводы жалобы признаются необоснованными. По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Уралмедснаб», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/kaluzhskoe-ufas-rossii/f8e55565-5011-46fe-8d8b-1397c15ad7b7/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н решение от 31 июля 2025 г. Управление: Астраханское УФАС России Дело : Дело №030/10/18.1-749/2025 Жалоба ИП Д. на действия комиссии Службы природоаользования ... Решение Решение №ИС/3601/25 жалоба признана обоснованной от 31 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-496/2025 жалоба на действия комиссии Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н необ от 31 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-649/2025 изв Решение Решение б/н б/а от 31 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9187/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу района Раменки города Москвы Решение Решение №5616/25 Решение по делу № 025/05/5-648/2025 от 31 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации МАУ «Редакция газеты «Золотая Долина» Партизанского МО Приморского края ИНН: 2524001333 Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу ИНН: 2539063082 |