База решений ФАС
Решение №5529/25 Решение 025/07/3-774/2025 (212т) от 29 июля 2025 г. . Участники: АО "УПТС", ООО Сибирский центр "Теплообменное оборудование", АО «Сбербанк - АСТ», . Дело №025/07/3-774/2025 Жалоба №7194-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868647). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3-774/2025 Жалоба №7194-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации АО "УПТС" ИНН: 2511111265 ООО Сибирский центр "Теплообменное оборудование" ИНН: 5401954780 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3-774/2025 29 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморское УФАС России) по контролю закупок (торгов) (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), в составе: Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО Сибирский центр «Теплообменное оборудование» (далее - Заявитель), в присутствии: от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности; от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности; УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО Сибирский центр «Теплообменное оборудование» на действия комиссии Заказчика АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей» при проведении аукциона в электронной форме на поставку теплообменников для станции перекачки (извещение № 32514970997). По мнению Заявителя, допущены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), так как нарушен порядок рассмотрения заявок. Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения. Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Следовательно, закупочная деятельность АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках. В соответствии с протоколом 2-32514970997 от 11.07.2025 подано 6 заявок, все участники допущены. Из доводов жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявки с идентификационными номерами 1182, 5357, 2373, 2950 соответствующими требованиям документации, поскольку указанные участники в составе заявок не представили информацию о реестровом номере из реестра российской промышленной продукции. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения; в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление №1875) определено, что при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках устанавливаются: запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2; преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Во исполнение указанных требований Заказчиком установлено ограничение товаров иностранного производства. В соответствии с разделом 3 части I Документации об аукционе подтверждением страны происхождения товаров, является указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Поскольку в документации о закупке не установлена обязанность предоставления номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, отклонение заявок в связи с непредставлением указанной информации в рассматриваемом случае является неправомерным. В связи с тем, что в предложениях участников закупок отсутствовала информация о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, основания для отклонения заявок отсутствовали. Дополнительно Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что момент времени, в который участником закупки представляются информация и документы, подтверждающие страну происхождения товара и предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 3 Постановления № 1875, непосредственно положениями Закона о закупках и Постановления № 1875 в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, не определен, за исключением случая осуществления предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках закупок, при котором такие информация и документы представляются в заявке на участие в закупке (пункт 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ). В этой связи в отношении осуществляемых в соответствии с Законом о закупках закупок, не относящихся к закупкам, предусмотренным статьей 3.4 Закона о закупках, такой момент времени определяется в соответствии с положением о закупке. Положения Закона о закупках и Постановления № 1875 не ограничивают возможность установить в положении о закупке, документации о закупке, договоре положения, предусматривающие представление поставщиком (исполнителем, подрядчиком) информации и документов, подтверждающих страну происхождения товара и предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 3 Постановления № 1875, при исполнении договора (за исключением договора, заключенного при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках) - при поставке товара (в том числе закупаемого при выполнении работ, оказании услуг) до осуществления его приемки, при которой осуществляется проверка предоставленных поставщиком (исполнителем, подрядчиком) результатов поставки товара на предмет соответствия условиям договора. При этом представление поставщиком (исполнителем, подрядчиком) таких информации и документов после приемки товара, установление в положении о закупке, документации о закупке, договоре положений, предусматривающих представление таких информации и документов после приемки товара, противоречит положениям статьи 3.1-4 Закона о закупках, поскольку влечет приемку товара, происхождение которого из Российской Федерации, из иных государств - членов ЕАЭС не подтверждено, что в свою очередь означает осуществление закупки товара без соблюдения установленного Постановлением № 1875 запрета, ограничения. Указанная позиция также отражена в письме Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697 «О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА: Признать жалобу ООО Сибирский центр «Теплообменное оборудование» на действия комиссии Заказчика АО «Уссурийское предприятие тепловых сетей» при проведении аукциона в электронной форме на поставку теплообменников для станции перекачки (извещение № 32514970997) необоснованной.
Председатель комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/c843bbb9-12d6-4a61-87db-0c5af620e1bf/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №30619/25 б/а от 30 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8817/2025 ООО «АВИС-БЫТ» на ГАУ ЦТО Решение Решение б/н Решение по жалобе от 30 июля 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/07/3-1412/2025 Жалоба №7899-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №5554/25 Решение 025/06/105-779/2025 (292) от 30 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-779/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №08205000008... Решение Решение №04/18148/25 по жалобе ИП Четвертак О.Г. от 30 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №30666/25 ба от 30 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9201/2025 ИП ... на ГБУЗ «Московский Центр Дерматовенерологии и Космет... |