Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №30506/25 б/а от 29 июля 2025 г. Дело №077/07/00-9091/2025 ПТ «Аспект» с Порученным Ведением Дел на АО «Интер Рао-Элект... из базы решений ФАС (№1868648) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9091/2025 ПТ «Аспект» с Порученным Ведением Дел на АО «Интер Рао-Элект...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9091/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.07.2025                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ПТ «Аспект» с Порученным Ведением Дел (далее
- Заявитель) на действия АО «Интер Рао-Электрогенерация» (далее  Заказчик)
и ООО «Интер РАО  Центр управления закупками» при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обследованию гидротехнических сооружений для Верхнетагильской ГРЭС в 2025 году (реестровый № 32515002737) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий
по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта
по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее  положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует,
что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования
к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону
о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона
о закупках и Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО  Электрогенерация» в редакции
от 21.03.2025.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 02.07.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru), а также
на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ТЭК-ТОРГ» (адрес в сети «Интернет»: http://www.tektorg.ru) была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 16 003 960,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 02.07.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.07.2025 в 11:00.

Дата подведения итогов: 21.08.2025.

Согласно Приложению № 1 к протоколу рассмотрения первых частей заявок
от 14.07.2025 № 32515002737-01 заявка Заявителя (порядковый № 1) была отклонена на основании следующего:

«Участник закупки в Календарном плане и в Проекте производства работ, указал сведения о своем наименовании, что не соответствует требованиям пункта 4.13.8 ЗД., а также в календарном плане некорректно указал сроки начала оказания услуг: 01.09.2025, что не соответствует пункту 2.2. ТЗ (Требовалось начало оказания услуг: с момента подписания договора)».

На заседании Комиссии Заявитель отметил, что при подаче документов
на сайте оператора электронной торговой площадки Заявителем в первой части заявки была указана информация об организации, что является нарушением требований Закупочной документации. При этом целью подачи обезличенных документов в первой части заявок является непредвзятость в оценке участников Закупки.

В свою очередь, протокол рассмотрения первых частей заявок содержал
как замечания по первой части так и замечания по второй части заявки, из чего следует, что Закупочной комиссией Заказчика был нарушен порядок рассмотрения заявок участников.

Относительно отклонения заявки Заявителя за указание иного срока оказания услуг Заявитель на заседании Комиссии отметил, что Закупочная документация содержит пункты 25, 26, которые определяют возможность указания даты начала производства работ участником Закупки, в связи с чем Заявитель указал оптимальную дату начала проведения работ.

Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие
в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации
о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 3.2.1 Закупочной документации участниками закупки могут быть только лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого
и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона
от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации», физические лица, или индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим «Налог
на профессиональный доход» в соответствии с действующим законодательством,
и обладающие соответствующей правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно пункту 4.9.3 Закупочной документации первая часть заявки
на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 6.2.1 в отношении критериев и порядка оценки
и сопоставления заявок на участие закупке, применяемых к предлагаемым Участниками товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления этих критериев). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об Участнике, и о его ценовом предложении.

Пунктом 4.13.6 Закупочной документации установлено, что Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие
в закупке (заявок, содержащих окончательные предложения) на предмет
их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, согласно критериям опубликованным в составе Закупочной документации, и определяет перечень Участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

При этом пунктом 6.2.1 Закупочной документации установлены требования
к составу первой части заявки:

 

№ документа в томе

Наименование документа/ссылка на пункт Закупочной документации

Наименование файла в электронной копии

Требования к формату и расширению файла

Первая часть заявки

(Предложение в отношении предмета закупки. Не допускается, в первой части заявки на участие в закупке, прямо указывать сведения об Участнике закупки, и о его ценовом предложении. В случае наличия в одном или нескольких документах сведений об Участнике закупки, и/ или о его ценовом предложении и необходимости предоставления данных документов в рамках первой части заявки, наименование Участника и/или его ценовое предложение должно быть скрыто таким образом, чтобы исключить раскрытие информации о таком Участнике, и/или о его ценовом предложении до момента рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке)

1

Техническое предложение

Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке» настоящей Закупочной документации

«Техническое предложение»

Doc, Pdf

2

Календарный план (для работ/услуг)

Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 настоящей Закупочной документации (заполняется для закупок на выполнение работ/услуг)

«Календарный план»

Doc, Pdf

3

Спецификация техническая часть (для МТР)

Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в Разделе 10 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке» настоящей Закупочной документации (Заполняется для закупок на поставку МТР)

«Спецификация техническая часть»

Xlsx

 

Согласно пункту 4.13.8 Закупочной документации участник закупки
не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае содержания в первой части заявки сведений о наименовании Участника
(в случае предоставления в первой части заявки документов, подтверждающих соответствие Участника закупки требованиям настоящей Закупочной документации, в случае если в этих документах содержится наименование какого-либо юридического лица (индивидуального предпринимателя), в т.ч. организационно-правовая форма, адрес, печать, подписи, ИНН, ОКПО и иные сведения, однозначно указывающие на наименование Участника данный факт будет расцениваться
как наличие сведений об Участнике закупке в первой части заявки на участие
в закупке).

В свою очередь, изучив содержание первой части заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в Календарном плане и в Проекте производства работ указаны реквизиты ООО ПТ «Аспект» с Порученным Ведением Дел, а также сведения
о наименовании, директоре, ИНН, адреса и контактные телефоны,
что не соответствует требованиям пункта 4.9.3 Закупочной документации.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие
в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Также в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2020 № 24-04-08/17917 разъяснено, что «в случае содержания в первой части заявки
на участие в указанных процедурах сведений об участнике такая заявка подлежит отклонению (часть 21 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ). Учитывая, что содержание понятия сведений об участнике исчерпывающе не определено, а также что Законом № 223-ФЗ иное не определено, Департамент приходит к выводу о том, что в первой части заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства не допускается представление любых сведений, позволяющих определить участника закупки».

Таким образом, Заявителем нарушены императивные требования к составу
и оформлению заявки на участие в закупке, установленные в статье 3.4 Закона
о закупках, в связи с чем у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

При этом Комиссия отмечает, что указание в первой части заявки сведений
об участнике является безусловным основанием для отклонения такой заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.

Относительно отклонения заявки Заявителя за указание в календарном плане срока начала оказания услуг: 01.09.2025, что не соответствует пункту 2.2. Технического задания, Комиссия отмечает следующее.

Согласно требованиям пункта 2.2 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к срокам оказания услуг:

Начало работ: с момента подписания договора.

Окончание работ: не позднее 25 ноября 2027 г.

При этом Заявителем в календарном плане указан иной срок начала работ,
а именно: 01.09.2025.

В свою очередь, Комиссия оценивает позицию Заявителя об указании иного срока начала работ критически, поскольку Закупочной документацией определен конкретный срок начала работ.

Более того, Техническое задание не содержит требований об указании иных сроков начала работ.

Таким образом, указание в календарном плане срока, отличного от требований пункта 2.2 Технического задания, является неправомерным.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, представленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании или наличие противоречивых сведений, будет являться основанием для невключения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупку.

При этом Заявитель на момент подачи заявки на участие в Закупке положения закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений антимонопольного законодательства, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках
и собственной документации, требования которой применялись в равной степени
ко всем участникам Закупки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие
в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению
в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства
о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем
ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены
не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее
 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного
или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом
(п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПТ «Аспект» с Порученным
Ведением Дел (ИНН: 5607043766, ОГРН: 1115658009466) на действия

АО «Интер РАО  Электрогенерация» (ИНН: 7704784450, ОГРН: 1117746460358)
и ООО «Интер РАО  Центр управления закупками» (ИНН: 7704775342; ОГРН: 1117746083432) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 21.07.2025 № ФК/29340/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/2d6b391f-aa21-4b02-9301-7dd319c620ab/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение по жалобе от 30 июля 2025 г.
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/07/3-1412/2025 Жалоба №7899-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №5554/25 Решение 025/06/105-779/2025 (292) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-779/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №08205000008...
Организации

КГКУ "Примзакупки" (общая)
ИНН: 2540254652
ООО "Сигма-Мед"
ИНН: 2636223479


Решение
Решение №04/18148/25 по жалобе ИП Четвертак О.Г. от 30 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №30666/25 ба от 30 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9201/2025 ИП ... на ГБУЗ «Московский Центр Дерматовенерологии и Космет...


Решение
Решение №5529/25 Решение 025/07/3-774/2025 (212т) от 29 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/07/3-774/2025 Жалоба №7194-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru