База решений ФАС
Решение №30506/25 б/а от 29 июля 2025 г. Дело №077/07/00-9091/2025 ПТ «Аспект» с Порученным Ведением Дел на АО «Интер Рао-Элект... из базы решений ФАС (№1868648) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9091/2025 ПТ «Аспект» с Порученным Ведением Дел на АО «Интер Рао-Элект... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9091/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...»,
рассмотрев жалобу ПТ «Аспект» с Порученным Ведением Дел (далее в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции. Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции. На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут
быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами
порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка
подготовки
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки от дальнейшего участия в Закупке. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее положение о закупке).
Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует,
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона
Как следует из материалов дела, Заказчиком 02.07.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru), а также Начальная (максимальная) цена договора: 16 003 960,00 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 02.07.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.07.2025 в 11:00. Дата подведения итогов: 21.08.2025.
Согласно Приложению № 1 к протоколу рассмотрения первых частей заявок «Участник закупки в Календарном плане и в Проекте производства работ, указал сведения о своем наименовании, что не соответствует требованиям пункта 4.13.8 ЗД., а также в календарном плане некорректно указал сроки начала оказания услуг: 01.09.2025, что не соответствует пункту 2.2. ТЗ (Требовалось начало оказания услуг: с момента подписания договора)».
На заседании Комиссии Заявитель отметил, что при подаче документов
В свою очередь, протокол рассмотрения первых частей заявок содержал Относительно отклонения заявки Заявителя за указание иного срока оказания услуг Заявитель на заседании Комиссии отметил, что Закупочная документация содержит пункты 25, 26, которые определяют возможность указания даты начала производства работ участником Закупки, в связи с чем Заявитель указал оптимальную дату начала проведения работ. Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие
Согласно пункту 3.2.1 Закупочной документации участниками закупки могут быть только лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого
В силу пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации
Согласно пункту 4.9.3 Закупочной документации первая часть заявки
Пунктом 4.13.6 Закупочной документации установлено, что Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие
При этом пунктом 6.2.1 Закупочной документации установлены требования
Согласно пункту 4.13.8 Закупочной документации участник закупки
В свою очередь, изучив содержание первой части заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в Календарном плане и в Проекте производства работ указаны реквизиты ООО ПТ «Аспект» с
Порученным Ведением Дел, а также сведения
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие
Также в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2020 № 24-04-08/17917 разъяснено, что «в случае содержания в первой части заявки
Таким образом, Заявителем нарушены императивные требования к составу
При этом Комиссия отмечает, что указание в первой части заявки сведений Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части. Относительно отклонения заявки Заявителя за указание в календарном плане срока начала оказания услуг: 01.09.2025, что не соответствует пункту 2.2. Технического задания, Комиссия отмечает следующее. Согласно требованиям пункта 2.2 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к срокам оказания услуг: Начало работ: с момента подписания договора. Окончание работ: не позднее 25 ноября 2027 г.
При этом Заявителем в календарном плане указан иной срок начала работ, В свою очередь, Комиссия оценивает позицию Заявителя об указании иного срока начала работ критически, поскольку Закупочной документацией определен конкретный срок начала работ. Более того, Техническое задание не содержит требований об указании иных сроков начала работ. Таким образом, указание в календарном плане срока, отличного от требований пункта 2.2 Технического задания, является неправомерным. Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки. В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. Учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, представленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании или наличие противоречивых сведений, будет являться основанием для невключения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупку. При этом Заявитель на момент подачи заявки на участие в Закупке положения закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений антимонопольного законодательства, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в
соответствии с требованиями Закона о закупках
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению
В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского
кодекса Российской Федерации (далее
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПТ «Аспект» с Порученным
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/2d6b391f-aa21-4b02-9301-7dd319c620ab/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение по жалобе от 30 июля 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/07/3-1412/2025 Жалоба №7899-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №5554/25 Решение 025/06/105-779/2025 (292) от 30 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-779/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №08205000008... Решение Решение №04/18148/25 по жалобе ИП Четвертак О.Г. от 30 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №30666/25 ба от 30 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9201/2025 ИП ... на ГБУЗ «Московский Центр Дерматовенерологии и Космет... Решение Решение №5529/25 Решение 025/07/3-774/2025 (212т) от 29 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3-774/2025 Жалоба №7194-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации АО "УПТС" ИНН: 2511111265 ООО Сибирский центр "Теплообменное оборудование" ИНН: 5401954780 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 |