Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №29922/25 б/а от 24 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8752/2025 ООО «Элемент» на ГАОУ ВО МГПУ из базы решений ФАС (№1868658) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8752/2025 ООО «Элемент» на ГАОУ ВО МГПУ


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8752/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.07.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «Элемент» в лице «...», ГАОУ ВО МГПУ в лице «...»;

в отсутствие АО «ЕЭТП», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 15.07.2025 № ФК/28586/25,

рассмотрев жалобу ООО «Элемент» (далее - Заявитель) на действия ГАОУ ВО МГПУ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению продукции с символикой Университета (реестровый № 32514990646) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее  Положение о закупке).

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Как следует из материалов дела, 27.06.2025 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС) разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению продукции с символикой Университета.

Начальная (максимальная) цена договора: 6 627 356,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 27.06.2025.

Дата окончания подачи заявок: 07.07.2025 09:00.

Дата подведения итогов: 11.07.2025.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32514990646 от 09.07.2025 заявка Заявителя (порядковый № 1272398572) была отклонена на основании следующего:

 

1272398572

04.07.2025 21:19:25

Не допущена

Несоответствие участника закупки требованиям документации

Основание для решения: Состав документации заявителя не соответствует условиям допуска, а именно: - п. 13.4.8. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ ВО МГПУ; - пп. 8 п. 27 II Информационной карты аукциона в электронной форме. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке. Участник не указал в заявке конкретные предложения о функциональных характеристиках товара, качестве работ (услуг) согласно Приложения 1 к Техническому заданию.

 

Как указывает Заявитель, им было подготовлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, исходя из требований к характеристикам, указанным Заказчиком в пункте 2.2 Технического задания, поскольку они содержат наиболее полное описание всех требований к товарам.

Таким образом, по мнению Заявителя, основание, указанное Заказчиком в обоснование несоответствия заявки Заявителя, не нашло своего подтверждения.

Изучив представленные материалы, Комиссия отмечает следующее.

Подпунктом 2 пункта 24.2 статьи 24 Положения о закупках, пунктом 20 статьей II Закупочной документации (Информационная карта (извещение) аукциона в электронной форме) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки)

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых осуществляется поставка товара:

а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать макет, эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в Закупке приложена в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками Закупки настоящей документации».

В инструкции по предоставлению в составе заявки на участие в Закупке сведений о конкретных показателях поставляемых товаров указано: «Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным извещением об осуществлении закупки, и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг, а также сведения о товарном знаке (при наличии)».

Также в пункте 12 Информационной карты «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг» указано: «В соответствии с Техническим заданием».

В пункте 2.2. Технического задания установлено, что поставляемый в ходе выполнения работ товар должен соответствовать характеристикам по 39 товарам с описанием их характеристик.

При этом Комиссия отмечает, что приложением № 1 к Техническому заданию также установлены характеристики по 39 позициям.

Изучив заявку Заявителя, Комиссией установлено, что первая часть не содержит конкретные предложения о функциональных характеристиках товара, качестве работ (услуг) согласно Приложению 1 к Техническому заданию по позициям:

1. пункт 16. Изготовление сувенирной посуды «Ланчбокс»

Высота: больше или равно 60 ММ.

Длина: больше или равно 180 ММ.

2. пункт 17. Изготовление сувенирной посуды «Бутылка»

Высота: больше или равно 100 ММ.

3. пункт 18 Изготовление сувенирной посуды «Термос»

Высота: больше или равно 100 ММ.

Длина: больше или равно 30 ММ.

4. пункт 22 Изготовление сувенирной полиграфической продукции «Ежедневник»

Плотность бумаги, г/м2: больше или равно 70.

5. пункт 23 Изготовление сувенирной полиграфической продукции «Ежедневник»

Плотность бумаги, г/м2: больше или равно 70.

6. пункт 24 Изготовление сувенирной полиграфической продукции «Ежедневник»

Плотность бумаги, г/м2: больше или равно 70.

7. пункт 26 Изготовление сувенирной посуды «Термос»

Высота: больше или равно 100 ММ.

Длина: больше или равно 30 ММ.

8. пункт 28 Изготовление сувенирной продукции «Наградной кубок»

Длина: больше или равно 8 СМ.

9. пункт 32 Изготовление сувенирной посуды «Бутылка»

Высота: больше или равно 100 ММ.

То есть, фактически Заявитель самостоятельно принял решение предоставить в составе заявки предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров не по всем требуемым значениям, изложенным в Техническом задании, ссылаясь на пункт 2.2, содержащий наиболее полное описание всех требований к товарам, по мнению Заявителя.

При этом согласно подпункту 8 пункта 27 статьи II Информационной карты аукциона участник аукциона, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке.

В свою очередь, Заявителем обратного не доказано.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Позицию Заявителя об указании неправомерного основания отклонения, поскольку им предоставлено техническое предложение с указанием конкретных характеристик, Комиссия оценивает критически, поскольку из буквального толкования оспариваемого пункта следует, что отклоняется заявка ввиду отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным.

В рассматриваемом случае Заявитель действительно не представил техническое предложение со всеми характеристиками, установленными в Техническом задании.

Ссылка Заявителя на рекомендуемую форму технического предложения не отменяет обязанности участника указывать все требуемые Заказчиком характеристики.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной Закупки Заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании или наличие противоречивых сведений, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупку.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки на участие в Закупке положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Элемент» (ИНН: 9725150352, ОГРН: 1247700113726) на действия ГАОУ ВО МГПУ (ИНН: 7717043346, ОГРН: 1027700141996) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.07.2025 № ФК/28586/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/5e94ba21-6c93-4641-af56-ab0beab3bd9c/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №054/01/18.1-1996/2025 в отношении АО «ФПК» от 28 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-1996/2025 в отношении АО «ФПК»


Решение
Решение №054/01/18.1-1988/2025 в отношении АО «ФПК» от 28 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-1988/2025 в отношении АО «ФПК»


Решение
Решение №054/01/18.1-2005/2025 в отношении ОАО РЖД от 28 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2005/2025 в отношении ОАО РЖД


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ №086/07/3-1396/2025 по результатам рассмотрения жало... от 28 июля 2025 г.
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/07/3-1396/2025 Жалоба №7843-ГУ/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1717/2025 от 25 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1717/2025 Жалоба №9312-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru