База решений ФАС
Решение №28/71003/25 Решение 223ФЗ-351/25 от 29 июля 2025 г. . Участники: ООО ССК "Полистрой", АО "Метрострой Северной Столицы", АО "РАД", . из базы решений ФАС (№1868731). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации ООО ССК "Полистрой" ИНН: 7719105485 АО "Метрострой Северной Столицы" ИНН: 7810904590 АО "РАД" ИНН: 7838430413 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-351/25 по результатам рассмотрения жалобы ООО ССК «Полистрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.07.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>, при участии представителей: АО «Метрострой Северной Столицы»: <...> (доверенность от 10.01.2025 № 784), <...> (доверенность от 10.01.2025 № 785) ООО ССК «Полистрой»: <...> (доверенность от 01.07.2025 б/н), <...> (доверенность от 01.07.2025 б/н), представители АО «РАД» (далее Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО ССК «Полистрой» б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 14.07.2025 № 02/16751/25, на действия (бездействие) заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров-поглотителей ФП-300 и монтажных деталей (извещение № 32514984929), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО ССК «Полистрой» (далее Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 14.07.2025 № 02/16751/25, на действия (бездействие) заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров-поглотителей ФП-300 и монтажных деталей (извещение № 32514984929) (далее Аукцион, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению. В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», утвержденным решением совета директоров АО «Метрострой Северной Столицы» от 04.02.2025 № 04(093)/СД (далее Положение о закупке). В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее Извещение), конкурсной документацией (далее Документация), протоколами, составленными в ходе проведения закупки: 1. Извещение размещено на сайте Оператора 26.06.2025; 2. Начальная (максимальная) цена договора (далее НМЦД) 191 357 805,60 руб.; 3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 14.07.2025; 4. На участие в Аукционе подано 2 заявки; 5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе 21.07.2025; 6. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствующей требованиям Документации признана заявка 1 участника закупки; 7. Дата подведения итогов 23.07.2025; В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В ходе заседания 18.07.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 28.07.2025. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в техническом задании установлены требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара, совокупности которых соответствует товар одного конкретного производителя. Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации. Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Пунктом 1 части 10 статьи 4 установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 1 технического задания Документации (далее Техническое задание) предметом закупки является «Поставка фильтров-поглотителей ФП-300 и монтажных деталей» (далее Товар). Приложением № 1 к Техническому заданию «Перечень поставляемых товаров с указанием количества (объема)» установлены следующие характеристики поставляемого Товара:
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя предоставили сведения и материалы, согласно которым Заказчиком неправомерно установлены в Документации требования к техническим и функциональным характеристикам подлежащего к поставке Товара, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя ОАО ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского, что нарушает права и законные интересы Заявителя и не позволяет осуществить поставку эквивалентного по характеристикам товара иного производителя. Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили материалы, согласно которым Товар, закупаемый по результатам проведения Аукциона, требуется для выполнения работ при строительстве Красносельской-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал 2» с электродепо «Красносельское», что подтверждается письмом АО «Метрогипротранс» от 13.09.2024 № 3016-19/1533 и рабочей документацией шифр ПМ-18-27-8ОВ.СО.К2. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с рабочей документацией шифр ПМ-18-27-8ОВ.СО.К2 к поставке требуется изделие «ФП-300», которое изготовлено в соответствии с ТУ ВД 250.503.000. Таким образом, на основании вышеуказанных документов и рабочей документации Заказчиком установлены в Техническом задании требования к характеристикам поставляемого Товара. На заседании Комиссией ФАС России установлено, что совокупности характеристик, установленных в Техническом задании, соответствует продукция иных производителей, а именно ООО «ОЗОЗС», что подтверждается письмом ООО «ОЗОЗС» в адрес Заказчика от 21.07.2025 № 256 и АО «Тамбовмаш», что подтверждается письмом АО «Тамбовмаш» от 21.07.2025 № 141/2012. Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках и Документации, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ССК «Полистрой» (ИНН: 7719105485; ОГРН: 1157746024259) б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 14.07.2025 № 02/16751/25, на действия (бездействие) заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН: 7810904590; ОГРН: 1207800130560) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров-поглотителей ФП-300 и монтажных деталей (извещение № 32514984929) необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/be283965-21dc-4de7-872b-9e45e2dd5b1a/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №РВ-08/7236 Решение по делу №016/05/20-840/2025 от 30 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-840/2025 дело по факту использования транспортного средства с государ... Решение Решение №ЕЛ/2384/25 решение по жалобе от 30 июля 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/42-333/2025 44-ФЗ Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №1219/01.4-21 Решение по делу от 30 июля 2025 г. Управление: Донецкое УФАС России Дело : Дело №080/10/18.1-46/2025 Жалоба по 18.1 Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г Решение Решение №28/71001/25 Решение 223ФЗ-350/25 от 29 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации ООО "РТС-тендер" ИНН: 7710357167 ГБУ "Санкт-Петербургская Горветстанция" ИНН: 7806158564 ИП Шевцова О.А. ИНН: 782701880702 Решение Решение №5524/25 Решение № 025/07/3.3-726/2025 от 29 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3.3-726/2025 Жалоба №6778/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации ООО "Искра.Лаб" ИНН: 2502071707 ООО «Морской порт «Суходол» ИНН: 2503030460 АО «ЕЭТП» ИНН: 7707704692 |