Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н б/а от 29 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8999/2025 ООО «АХС» на АО «РИР Энерго» из базы решений ФАС (№1868732) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8999/2025 ООО «АХС» на АО «РИР Энерго»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8999/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.07.2025                                                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»

при участии «...»,

рассмотрев жалобу ООО «АХС» (далее  Заявитель) на действия АО «РИР Энерго» (ранее - АО «Квадра», фирменное наименование изменено) (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (анионит) для нужд филиала АО «РИР Энерго» - «Воронежская генерация» в 2025 году (реестровый № 32514958022) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает итоги закупки и допуск победителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее  ЕИС), а также на сайте электронной торговой площадки http://utp.sberbank-ast.ru 19.06.2025 размещено извещение № 32514958022 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (анионит) для нужд филиала АО «РИР Энерго» - «Воронежская генерация» в 2025 году.

Начальная (максимальная) цена договора: 6 402 000,00 рублей.

Дата начала подачи заявок: 19.06.2025.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2025 14:00.

Дата подведения итогов: 31.07.2025.

На участие в закупке подано 5 заявок, из которых 4 отклонены на основании пункта 11.4 Извещения в связи с тем, что заявки участников не содержит номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, подтверждающего происхождение товара, одна заявка допущена.

Протоколом подведения итогов от 10.07.2025 Победителем признан единственный допущенный участник ООО ГП «СМОЛЫ».

Заявитель, не согласившись с итогами закупочной процедуры и допуском заявки Победителя указал, что предложенный Победителем к поставке товар из реестра российской промышленной продукции, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям Технического задания заказчика.

При этом Заявитель указал, что в открытых источниках отсутствуют характеристики смолы ионообменной марки сорбент Русион ООО ГП «СМОЛЫ» (реестровый №10500818) предлагаемой к поставке победителем. Выписка реестра МинПромТорга также не содержит данных, позволяющих идентифицировать соответствие характеристик данного товара требованиям Заказчика. Заявитель также указал, что информация о технических характеристиках данного товара, указанная в заявке Победителя не соответствует информации о характеристиках товара, имеющихся на сайте ГИСП, в связи с чем, как полагает Заявитель, является недостоверной.

При таких обстоятельствах, как полагает Заявитель, заявка Победителя подлежала отклонению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Победителем предложен товар из Реестра российской промышленной продукции, соответствующий всем требованиям Заказчика, при этом каких-либо противоречий между характеристиками товара, указанными в ГИСП и требованиями Технического задания Заказчиком не выявлено, в связи с чем оснований для отклонения заявки Победителя у Заказчика не имелось.

Комиссией, в свою очередь, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что в своей деятельности Заказчик руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке для нужд АО «Квадра»
(далее  Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти») (далее  Постановление № 1875).

Согласно Постановлению № 1875 при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках установлены:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),

а также минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения по перечню согласно приложению 3 при осуществлении с учетом положений подпункта «л» пункта 4 данного постановления закупок в соответствии с Федеральным законом
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определенн
ая в процентном отношении к объему закупок соответствующих товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), осуществленных заказчиком в отчетном году.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 3.1-4. Закона о закупках если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 2 данной статьи ограничение закупок товара, не допускаются:

а) заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения;

б) при исполнении договора замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено данное ограничение, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения.

При этом в силу подпункта «а» пункта 3 Постановления № 1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются, в том числе: для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к данному постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 9.5 Извещения Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников с учетом применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в порядке, предусмотренном пунктом 11 Извещения о закупке.

Комиссией установлено, что предметом рассматриваемой закупки является поставка сервера, код товара по ОКПД2  20.16.59.320 «Смолы ионообменные на основе синтетических или природных полимеров в первичных формах», что соответствует позиции 48 Перечня товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, в отношении которых устанавливается ограничение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц (Приложение № 2 к Постановлению № 1875).

В соответствии с пунктом 1.23 Извещения установлено ограничение закупок товаров происходящих из иностранных государств.

В случае предоставления Участником закупки предложения к поставке товаров российского происхождения указывается номер реестровой записи товара из одного из следующих реестров:

- реестр российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";

- евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза.

Применение национального режима при проведении закупки урегулировано также положениями пункта 10 Извещения.

Характеристики подлежащего поставке товара установлены Заказчиком исчерпывающим образом в Техническом задании, согласно которому поставке подлежит следующий товар:

 

Подраздел 4.1 Технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товаров

  1. Анионит слабоосновный

Наименование показателей

Значение

1.1. ионная форма поставки

ОН форма

1.2. матрица

стиролдивинилбензол, макропористый

1.3. функциональная группа

третичный амин

1.4. динамическая обменная емкость (ДОЕ), мг-экв/дм3

не менее 900

1.5. полная статическая обменная емкость, ммоль/см3

не менее 1,4

1.6. массовая доля влаги, %

от 48 до 60

1.7. насыпная плотность, г/см3

от 0,65 до 0,72

1.8. истинная плотность, г/см3

от 1,03 до 1,06

1.9. размер зерен, мм

от 0,315 до 1,25

1.10. эффективный размер зерен, мм

от 0,4 до 0,7

1.11. коэффициент однородности

не более 1,7

1.12. объемная доля рабочей фракции, %

не менее 95

1.13. осмотическая стабильность, %

не менее 99

1.14. внешний вид

молочно-белые гранулы

 

 

Проанализировав заявку Победителя, Комиссия установила, что первая содержала сведения о предлагаемом к поставке следующем товаре: Анионит слабоосновный «Русион АМ240», страна производства  Россия, номер реестровой записи товара 10500818,

характеристики товара:

1.1. ионная форма поставки: ОН форма;

1.2. матрица: стиролдивинилбензол, макропористый;

1.3. функциональная группа: третичный амин;

1.4. динамическая обменная емкость (ДОЕ), мг-экв/дм3: не менее 900;

1.5. полная статическая обменная емкость, ммоль/см3: не менее 1,4;

1.6. массовая доля влаги, %: от 48 до 60;

1.7. насыпная плотность, г/см3: от 0,65 до 0,72;

1.8. истинная плотность, г/см3: от 1,03 до 1,06;

1.9. размер зерен, мм: от 0,315 до 1,25;

1.10. эффективный размер зерен, мм: от 0,4 до 0,7;

1.11. коэффициент однородности: не более 1,7;

1.12. объемная доля рабочей фракции, %: не менее 95;

1.13. осмотическая стабильность, %: не менее 99;

1.14. внешний вид: молочно-белые гранулы.

Таким образом, Комиссией установлено, что указанные в заявке характеристики предложенного Победителем товара в полной мере соответствуют требованиям Технического задания.

При этом Комиссия доводы Заявителя о несоответствии технических характеристик предложенного товара, указанных в ГИСП требованиям Технического задания Заказчика Комиссией оцениваются критически с учетом следующего.

Согласно пункту 3 статьи 17.1 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» в реестр включаются сведения о промышленной продукции, которая соответствует критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 Правил формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» (далее - Правила) в заявке на включение сведений в реестр указываются:

а) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

в) адрес местонахождения - для юридического лица или адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства - для индивидуального предпринимателя, а также местонахождение производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции;

г) контактные данные уполномоченного лица, ответственного за подачу заявки на включение сведений в реестр, включая контактный номер телефона и адрес электронной почты;

д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура). Информация о производимой промышленной продукции, включаемой в заявку на включение сведений в реестр, должна быть размещена заявителем в каталоге продукции;

е) документы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719, документы за последний отчетный период, полученные по результатам контроля за выполнением инвестором принятых по специальному инвестиционному контракту обязательств, осуществляемого в соответствии со статьей 16 или 18.5 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (документы по результатам контроля не представляются в год заключения специального инвестиционного контракта, в котором указано, что на дату его вступления в силу при производстве промышленной продукции выполняется хотя бы одно из требований, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, подписанного 20 ноября 2009 г.);

ж) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в отношении продукции, относящейся к колесным транспортным средствам (при наличии у промышленной продукции такого номера);

з) реквизиты документа, устанавливающего технические требования к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент, национальный стандарт или иные документы);

и) строительный номер или идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией в отношении продукции судостроения, включенной в группу 30.11 в соответствии Общероссийским классификатором, за исключением судов длиной до 25 метров;

к) согласие заявителя на проведение проверок Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в целях подтверждения факта производства (изготовления) заявленной промышленной продукции, наличия соответствующей конструкторской и иной технологической документации, производственных площадей, оборудования и персонала, а также на представление иной документации, связанной с таким производством;

л) согласие заявителя на проведение оценки соответствия производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719, или критериям определения страны происхождения товаров либо оценки степени выполнения технологических операций (условий), которая учитывается при формировании показателей локализации производимой продукции в течение всего срока действия реестровой записи;

м) документы и сведения, определенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Согласно пункту 31 указанных Правил на основании документов, подтверждающих производство заявленной продукции, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719, с использованием сведений, предусмотренных подпунктом «л» пункта 6 настоящих Правил, включаемых в каталог продукции, формируется и ведется реестр, в который включаются следующие сведения:

а) дата формирования реестровой записи, срок ее действия и номер;

б) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица или основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

г) адрес местонахождения - для юридического лица или адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства - для индивидуального предпринимателя, а также адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции;

д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором и (или) Товарной номенклатурой;

е) реквизиты документа, устанавливающего технические требования к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент, национальный стандарт или иные документы);

ж) для продукции, в отношении которой предусмотрены показатели локализации, - информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) и баллов за выполнение на территории Российской Федерации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с указанием срока действия таких баллов в соответствии с актом экспертизы, а также наименование и реквизиты акта экспертизы, устанавливающего количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, или информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий), максимально возможном количестве баллов и о процентном показателе совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов;

з) для продукции, которая предусмотрена разделом IX приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 и для которой предусмотрено отнесение такой продукции к радиоэлектронной продукции первого уровня или радиоэлектронной продукции второго уровня, - информация о соответствующем уровне радиоэлектронной продукции;

и) дата и реквизиты документа, на основании которого вносились изменения в реестровую запись (в случае если ранее в реестровую запись вносились изменения);

к) строительный номер или идентификационный номер судна, присвоенные Международной морской организацией в отношении продукции судостроения, включенной в группу 30.11 в соответствии с Общероссийским классификатором (при наличии у продукции такого номера);

л) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в отношении продукции, относящейся к колесным транспортным средствам (при наличии у продукции такого номера).

Согласно пунктам 44, 45 указанных Правил содержащиеся в реестре сведения предоставляются в виде выписки любому заинтересованному лицу, в том числе организации или индивидуальному предпринимателю, сведения о которых включены в реестр (далее соответственно - заинтересованное лицо, выписка из реестра).

Выписка из реестра по форме согласно приложению формируется в государственной информационной системе промышленности в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после направления соответствующего запроса, и предоставляется заинтересованному лицу с использованием государственной информационной системы промышленности. В указанной выписке из реестра содержатся следующие сведения:

а) текущий регистрационный номер реестровой записи, а также первичный регистрационный номер реестровой записи (для реестровых записей, в которые были внесены изменения);

б) дата формирования реестровой записи;

в) срок действия реестровой записи;

г) наименование производителя;

д) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

е) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором, а также коды Товарной номенклатуры;

ж) показатели локализации;

з) сведения об уровне радиоэлектронной промышленности (для реестровых записей, содержащих сведения о радиоэлектронной промышленности);

и) информация о соответствии достигнутого количества баллов значениям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719, в целях осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

к) дата и время выгрузки выписки из реестра.

Таким образом, Комиссия отмечает, что сведения реестра российской промышленной продукции являются подтверждением страны происхождения товара, при этом не являются безусловным подтверждением всех технических характеристик такого товара, в том числе значений указанных характеристик.

При этом Комиссия отмечает, что, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности, в связи с чем для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что различия между характеристиками товара, установленными в Документации и в ГИСП не является достаточным основанием для вывода о наличии недостоверной информации в составе заявки Победителя, доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено.

При этом Комиссия принимает во внимание, что Победителем в составе Заявки также представлены сертификат качества №391/3 на предлагаемый товар - ионообменная смола «Русион АМ240», из которого следует, что качественные характеристики данного товара в полной мере удовлетворяют требованиям Технического задания Заказчика.

Комиссия также отмечает, что в составе заявки Победителем представлен сертификат соответствия №0029357 на продукцию ООО ГП «СМОЛЫ» «Материал ионообменный «Rusion Acgas», Сорбент Русион, Серийный выпуск.

В составе заявки Победителем также представлен паспорт безопасности химической продукции №32098070-20.16-2079 от 05.06.2025 на продукцию: Техническое наименование: «Смолы ионообменные «Русион», торговое наименование: смолы ионообменные «Русион», аниониты, катиониты и различные сорбенты, согласно пункту 1.1.2 которого указанная продукция применяется, в том числе для водоочистки и водоподготовки.

В зависимости от ионной формы, особенностей предназначения и физико-химических характеристик указанные смолы выпускаются различных марок, в том числе»Русион АМ240».

Кроме того, в составе заявки представлены Технические условия от 16.06.2022 на продукцию Смола ионообменная (Сорбент) «Русион».

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о том, что предлагаемый Победителем к поставке сорбент не является ионообменной смолой, анионитом и не предназначен для использования в целях технологического процесса водоподготовки, что не соответствует потребности Заказчика, не нашли своего документального подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Комиссией и опровергаются представленными в материалы дела документами, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

При этом ссылку Заявителя в обоснование указанного довода на некое имеющееся у Заявителя экспертное заключение о несоответствии характеристик предложенного победителем товара требованиям Документации, подготовленное сторонним специалистом, Комиссия оценивает критически, принимая во внимание пояснения самого Заявителя о том, что установить технические характеристики предложенного Победителем товара из открытых источников не представляется возможным, в связи с чем у Комиссии возникают обоснованные сомнения в возможности проведения указанной экспертизы в отсутствие у Заявителя каких-либо объективных данных о характеристиках предложенного Победителем товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Победителя в полной мере соответствовала требованиям Документации, в связи с чем оснований для ее отклонения у Заказчика не имелось, доказательств обратного в материалы дела Заявителем не представлено.

В свою очередь, в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения Закона о закупках, а следовательно, о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АХС» (ИНН: 7701908386, ОГРН: 1117746135242) на действия АО «РИР Энерго» (ИНН: 6829012680, ОГРН:1056882304489) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2025 №ФК/29147/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/bf545342-f634-4973-9137-af04d9e6ff95/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ЕЛ/2384/25 решение по жалобе от 30 июля 2025 г.
Управление: Мордовское УФАС России
Дело : Дело №013/06/42-333/2025 44-ФЗ
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №1219/01.4-21 Решение по делу от 30 июля 2025 г.
Управление: Донецкое УФАС России
Дело : Дело №080/10/18.1-46/2025 Жалоба по 18.1
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г


Решение
Решение №28/71001/25 Решение 223ФЗ-350/25 от 29 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа


Решение
Решение №5524/25 Решение № 025/07/3.3-726/2025 от 29 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/07/3.3-726/2025 Жалоба №6778/25
Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации

ООО "Искра.Лаб"
ИНН: 2502071707
ООО «Морской порт «Суходол»
ИНН: 2503030460
АО «ЕЭТП»
ИНН: 7707704692


Решение
Решение №28/71003/25 Решение 223ФЗ-351/25 от 29 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО ССК "Полистрой"
ИНН: 7719105485
АО "Метрострой Северной Столицы"
ИНН: 7810904590
АО "РАД"
ИНН: 7838430413





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru