Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №072/10/18.1-507/2025 Жалоба признана необоснованной, вместе с тем в действиях орг... от 4 августа 2025 г. Дело №072/10/18.1-507/2025 В Тюменское УФАС России 10.07.2025г. (вх. №8183-ЭП/25) пост... из базы решений ФАС (№1868802) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/10/18.1-507/2025 В Тюменское УФАС России 10.07.2025г. (вх. №8183-ЭП/25) пост...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1507/2025

Резолютивная часть решения оглашена 30.07.2025 года

 

В полном объёме решение изготовлено 04.08.2025 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее  Комиссия) в составе:

«&»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции, Закон), дело № 072/10/18.1507/2025 по жалобе «&» на действия организатора торгов  государственного казенного учреждения «&» (далее  Организатор торгов, ГКУ ТО «&») при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская обл., Тюменский р-н., д. Нариманова, ул. Весенняя, участок № 443, извещение в ГИС Торги № 21000012700000001279, лот №1 (далее также Торги, Аукцион),

в присутствии представителя Организатора торгов  «&.»,

в отсутствие Заявителя, представителя «&», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 10.07.2025г. (вх. №8183-ЭП/25) поступила жалоба «..,» на действия организатора торгов  государственного казенного учреждения «&» (далее  Организатор торгов) при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская обл., Тюменский р-н., д. Нариманова, ул. Весенняя, участок № 443, извещение в ГИС Торги № 21000012700000001279, лот №1.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено уведомление о приостановлении соответствующих Торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения[1].

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что Организатором торгов при организации и проведении Торгов были допущены следующие нарушения:

- в извещении о проведении Торгов были указаны недостоверные сведения, касающиеся сроков подачи заявки на участие в Аукционе и, как следствие, Заявитель не смог принять участие в указанной процедуре;

- в извещении о проведении Торгов не содержатся сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- в договоре аренды земельного участка не содержится обязанности по проведению работ по рекультивации земельного участка;

- в извещении о проведении Торгов отсутствуют сведения о видах разрешенного использования земельного участка.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что:

- Аукцион проведен в соответствии с порядком, определенным ЗК РФ и не нарушает требований действующего законодательства РФ;

- в извещение были внесены изменения даты и времени проведения Торгов, которые не ограничили право Заявителя на участия в указанной процедуре, -

представив, в том числе письменные пояснения и документы (вх.№№8471-ЭП/25 от 18.07.2025г., 8659-ЭП/25 от 23.07.2025 г., 8687-ЭП/25 от 24.07.2025 г., 8855-ЭП/25 от 30.07.2025 г.).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

Случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно п. 3 ст. 447 ГК РФ, устанавливаются законом.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, согласно ст. 39.2 ЗК РФ, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган). Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), согласно п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В соответствии с пп. 1.1, 1.2 Положения об управлении и распоряжении земельными участками, утв. ПП ТО № 144-п от 02.07.2007 (далее также  Положение № 144), управление и распоряжение землями и земельными участками, реализацию полномочий в отношении земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, собственности Российской Федерации, полномочия по распоряжению которыми переданы органам государственной власти Тюменской области в установленном федеральным законодательством порядке, а также порядок реализации полномочий в отношении земельных участков, полномочия в от-ношении которых отнесены к полномочиям органов государственной власти Тюменской области в соответствии с частями 2 - 3 статьи 1 Закона Тюменской области от 26.12.2014 № 125 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» (далее - земельные участки), осуществляет уполномоченный орган - департамент «&»(далее также  Департамент).

Организатором аукциона, согласно п. 11 ст. 39.11 ЗК РФ, вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.

ГКУ ТО «&» является специализированной организацией  организатором земельных аукционов (пп. 2.2, 2.3 Положения № 144).

В соответствии с п.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно п.19 ст.39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за десять рабочих дней до дня проведения аукциона.

Для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru (ГИС Торги)[2].

Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 39.13 ЗК РФ).

Извещение о проведении аукциона, согласно п.21 ст.39.11 ЗК РФ, должно содержать, в том числе следующие сведения:

- об организаторе аукциона (пп. 1);

- об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона (пп. 2);

- о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона (пп. 3);

- о предмете аукциона (в том числе о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения) (пп. 4);

- о начальной цене предмета аукциона (пп. 5);

- о "шаге аукциона" (пп.6);

- о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (пп. 7);

- о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка (пп. 8).

В рассматриваемом случае основанием для проведения Аукциона является решение Департамента от 01.04.2025 № 1404-з «О проведении аукциона по продаже земельного участка».

Материалами дела установлено, что Организатором торгов 02.06.2025г. на электронной площадке АО «&»[3] (далее также - ЭТП), а также в ГИС Торги (torgi.gov.ru) размещено извещение № 21000012700000001279 (формируемое программно-аппаратными средствами сайта, далее также  Электронное извещение) о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже земельного участка с КН 72:17:1502001:45 (далее также  Земельный участок), расположенного по адресу: Тюменская обл., Тюменский р-н., д. Нариманова, ул. Весенняя, участок № 443, - которое содержит следующие сведения:

дата и время начала приема заявок на участие в Аукционе  09.06.2025г. 11:00ч.  (МСК+2);

дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционе 26.06.2025г. 18:00ч. (МСК+2);

дата рассмотрения заявок  26.06.2025;

дата и время начала проведения Аукциона  30.06.2025г.  в 10:00ч. (МСК+2)

категория земель  земли населенных пунктов;

разрешенное использование Земельного участка  для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно - бытовых строений (далее также - ИЖС);

площадь Земельного участка  1 387 м2;

начальная цена предмета Аукциона  20 952,02 руб.

шаг Аукциона  1 040 руб.;

размер задатка - 20 952,02 руб.

К Электронному извещению подгружены следующие документы (в графической форме, pdf формат):

- извещение № 135-2025 (далее также  Аукционная документация), в соответствии с которым, дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционе:24.06.2025 г. в 18:00 (МСК+2), - что не соответствует сведениям, содержащимся в Электронном извещении;

- форма заявки;

- проект договора купли-продажи Земельного участка.

В связи с этим, Организатором торгов 25.06.2025 г., были внесены следующие изменения в Электронное извещение:

дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционе  01.07.2025 г. 18:00 (МСК+2);

дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 03.07.2025 г.;

дата и время начала проведения Аукциона  07.07.2025 г.в 13:30 (МСК+2), -

аналогичные изменения были внесены в Аукционную документацию.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.07.2025 г., для участия в Торгах было подано 7 заявок, из которых:

- 1 заявка была отклонена по причине не предоставления документов, подтверждающих факт оплаты задатка;

- 6 заявок было допущено для участия.

Согласно протоколу о результатах проведения Аукциона от 07.07.2025 г., победителем Торгов был признан Борисенко С.В. с ценой предложения в размере 27 192,02 руб.

 

1. В части доводов Заявителя о том, что Организатором торгов в извещении о проведении Торгов были указаны недостоверные сведения, касающиеся сроков подачи заявки на участие в Аукционе в связи с чем, Заявитель не смог принять участие в указанной процедуре, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Из содержания жалобы «&» следует, что сведения о проведении Аукциона стали известны Заявителю 28.06.2025 г., то есть после того, как Организатором торгов были внесены соответствующие изменения в Электронное извещение в Аукционную документацию, в соответствии с которыми установлены новые сроки подачи заявки на участие в Торгах и проведения Аукциона, то есть до 03.07.2025 г.

Здесь следует отметить, что каких-либо документов, указывающих на тот факт, что в Электронном извещении по состоянию на 28.06.2025 г., содержались сведения о дате и времени окончания приема заявок на участие в Аукционе «26.06.2025 г.» вместо «01.07.2025 г.», Заявителем представлено не было. Отсюда следует, что по состоянию на 28.06.2025 г., в Электронном извещении содержались измененные сведения, которые были внесены Организатором торгов 25.06.2025 г., в связи с чем данный довод Заявителя является необоснованным.

2. В части доводов Заявителя о том, что в извещении о проведении Торгов не содержатся сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пп. 4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе, сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Так, к Электронному извещению подгружена Аукционная документация, в которой содержится сводная информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно Аукционной документации, Земельный участок может быть присоединен к следующим видам инженерно-технического обеспечения:

- газоснабжение;

- водоснабжение и водоотведение;

- теплоснабжение;

- электроснабжение.

Таким образом, извещении о проведении Торгов содержатся сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) и, как следствие, потенциальным участникам Аукциона известно о возможности присоединения к инженерно-техническому обеспечению и его видам.

Следовательно, довод Заявителя о том, что в извещении о проведении Торгов не содержатся сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, не находит своего объективного подтверждения.

3. В части доводов Заявителя о том, что в договоре аренды земельного участка не содержится обязанности по проведению работ по рекультивации земельного участка, Комиссией Тюменского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с п.2 ст.39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного для осуществления пользования недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого земельного участка.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (пп.8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (стст. 1, 7, 42 ЗК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Здесь следует отметить, что согласно п.2 ст. 7 ЗК РФ, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.

Градостроительное зонирование территории регламентируется ГрК РФ, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно ст. 30 ГрК РФ, границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. В свою очередь, карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 ГрК РФ.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов (ч. 1 ст. 37 ГрК РФ):

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений  это приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412 (далее также  Классификатор).

Так, согласно п.1 ст. 83 ЗК РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии с п.1 ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

В свою очередь, земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам (п.5 ст.85 ЗК РФ).

В соответствии с п.9 Правил землепользования и застройки Наримановского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, утвержденными распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 31.01.2018 № 006-р (далее также  Правила) на карте градостроительного зонирования сельского поселения установлены следующие виды территориальных зон:

1) Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1);

2) Зона застройки малоэтажными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный) (Ж2);

3) Многофункциональная общественно  деловая зона (О1);

4) Зона специализированной общественной застройки (О4);

5) Производственная зона (П1);

6) Коммунально  складская зона (П2);

7) Зона инженерной инфраструктуры (И);

8) Зона транспортной инфраструктуры (Т);

9) Зона улично-дорожной сети (Т1);

10) Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения (Сх2);

10.1) Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения (Сх6);

11) Зона, предназначенная для ведения личного подсобного хозяйства (Сх5);

12) Зоны рекреационного назначения (Р);

13) Зона лесов (Р1);

14) Зона озелененных территорий общего пользования (Р2);

15) Зона кладбищ (Сп1).

Согласно Классификатору, Градостроительному регламенту Наримановского муниципального образования Тюменского муниципального района, который является составной частью Правил (далее также  Градостроительный регламент), установлены параметры разрешенного использования земельных участков, относящихся к жилой застройке.

Таким образом, в действующем законодательстве Российской Федерации, установлены параметры использования земельных участков с учетом их целевого назначения.

Так, согласно Электронному извещению, а также п.3 Аукционной документации, установлен следующие характеристики Земельного участка:

- категория земель: земли населенных пунктов;

- разрешенное использование Земельного участка: для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений, -

аналогичные характеристики Земельного участка содержатся в выписке из ЕГРН от 17.03.2025 г.

Согласно Карте градостроительного зонирования Наримановского муниципального образования, Земельный участок относится к Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) и, как следствие, на него распространяются требования по целевому использованию земельными участками, предназначенным к строительству индивидуального жилого дома.

Таким образом, согласно характеристикам Земельного участка, данный земельный участок не предназначен для пользования недрами и, как следствие, обязанность по проведению работ по рекультивации Земельного участка не предусмотрена договором аренды.

Следовательно, доводы Заявителя о том, что в договоре аренды земельного участка не содержится обязанности по проведению работ по рекультивации земельного участка, не находят своего объективного подтверждения.

 

4. В части доводов Заявителя о том, что в извещении о проведении Торгов отсутствуют сведения о видах разрешенного использования земельного участка, Комиссией Тюменского УФАС России было установлено следующее.

Так, из содержания жалобы «&», следует, что отсутствие сведений в извещении о проведении Торгов об иных видах разрешенного использования Земельным участком не позволит в последующем изменить вид разрешенного использования Земельным участком.

В соответствии с абз.2 п.2 ст.7 ЗК РФ в отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.

Согласно абз.3 п.2 ст.7 ЗК РФ, основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется.

Так, согласно Электронному извещению, а также п.3 Аукционной документации, установлен следующие характеристики Земельного участка:

- категория земель: земли населенных пунктов;

- разрешенное использование Земельного участка: для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений, -

аналогичные характеристики Земельного участка содержатся в выписке из ЕГРН от 17.03.2025 г.

Следовательно, основными видами разрешенного использования Земельным участком, согласно выписке из ЕГРН являются строительство индивидуального жилого дома и хозяйственно-бытовых строений и, как следствие, Организатором торгов в Электронном извещении и Аукционной документации были указаны все сведения о видах разрешенного использования Земельным участком.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что в извещении о проведении Торгов отсутствуют сведения о видах разрешенного использования земельного участка не находят своего объективного подтверждения.

 

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, в ходе исследования материалов дела Комиссией Тюменского УФАС России в действиях Организатора торгов были установлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации при внесении изменений в Электронное извещение и в Аукционную документацию, что проявилось в следующем.

Согласно п.22.1 ст.39.11 ЗК РФ Уполномоченный орган не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок на участие в аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона в целях исправления технических ошибок, не связанных с предметом аукциона, начальной ценой предмета аукциона, "шагом аукциона", размером задатка, со сроком заключаемого по результатам аукциона договора аренды, а также с видом права, на котором земельный участок предоставляется по результатам аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения в порядке, установленном пунктом 19 настоящей статьи, изменений в извещение о проведении аукциона до дня проведения аукциона такой срок составлял не менее десяти рабочих дней. Информация о внесении изменений в извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте уполномоченного органа, на официальном сайте. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Так, согласно Электронному извещению, в редакции от 09.06.2025 г.:

- дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционе 26.06.2025г. 18:00ч.

- дата и время начала проведения Аукциона  30.06.2025г. в 10:00ч. (МСК+2), -

и, как следствие, Организатор торгов мог внести изменения в Электронное извещение и Аукционную документацию, не позднее 24.06.2025 г., при этом, этом новая дата аукциона должна быть установлена не ранее, чем 09.07.2025 г.

Вместе с тем, учитывая, что в данном конкретном случае последняя заявка для участия в Аукционе поступила 27.06.2025 г., и была допущена до участия в Торгах, а единственная отклоненная заявка на участие в Аукционе поступила 24.06.2025 г., то Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Следовательно, Организатором торгов не были соблюдены сроки установленные:

- для внесения изменений в Электронное извещение;

- для проведения Торгов, -

что является нарушением пп. 19 и 22.1 ст.39.11 ЗК РФ.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам:

1) об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы «&»;

2) о признании в действиях (бездействии) ГКУ ТО «&» нарушения требований пп. 19 и 22.1 ст. 39.11 ЗК РФ;

3) об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «&» на действия организатора торгов  государственного казенного учреждения «&» при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская обл., Тюменский р-н., д. Нариманова, ул. Весенняя, участок № 443, извещение в ГИС Торги № 21000012700000001279, лот №1, - необоснованной.

2. Признать в действиях ГКУ ТО «&» нарушение пп. 19 и 22.1 ст.39.11 ЗК РФ.

3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших выявленное нарушение к административной ответственности.

5. Снять ограничения, наложенные письмом Тюменского УФАС России №ИВ/4478/25 от 11.07.2025 г.

«&»

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. исх. № ИВ/4478/25 от 11.07.2025г. ‘

  2. пп. «а» п. 1 ПП РФ от 10.09.2012 № 909 ‘

  3. sberbank-ast.ru ‘


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/bfb62b7b-af01-4e03-bdff-fb29c9d25c9a/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ИС/3665/25 принято решение об отказе во включении в РНП от 4 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-507/2025 обращение о включении в РНП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н см текст от 4 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-657/2025 РНП-29-98


Решение
Решение №АВ/7136/25 РЕШЕНИЕ от 4 августа 2025 г.
Управление: Ленинградское УФАС России


Решение
Решение №31280/25 б/а от 4 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9039/2025 ООО «Интегрос» на АО «СО ЕЭС»


Решение
Решение №ИБ/2456/25 Решение по делу в отношении Администрации МО «город Североба... от 4 августа 2025 г.
Управление: Бурятское УФАС России
Дело : Дело №003/01/15-115/2025 Дело в отношении Администрации МО «город Северобайкальск»
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru