База решений ФАС
Решение №РВ-08/7440 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-657/2025 от 5 августа 2025 г. Дело №016/05/20-657/2025 дело по факту использования транспортного средства без госуд... из базы решений ФАС (№1868946) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-657/2025 дело по факту использования транспортного средства без госуд... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Исх. №РВ-08/7440 от 05.08.2025 г. Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев материалы дела в отношении <&.> [физическое лицо] по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, возле здания 146, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), УСТАНОВИЛ: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета МО г. Казани (вх. №4627 от 30.04.2025), по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, возле здания 146, что имеет признаки нарушения Закона о рекламе. Фотоизображение приведено ниже. <&.><&.> В рассматриваемом случае рекламируются услуги продажи транспортных средств. В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно части 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама. Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Погрузчик новый 877, 000 руб 8(917)390-29-90», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем. На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с рекламным текстом: «Погрузчик новый 877, 000 руб 8(917)390-29-90» находилось в одном и том же месте 24.04.2025, 19.03.2025. Таким образом, транспортное средство, находящееся по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, возле здания 146 используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается. Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается. Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально. Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. Также согласно пункту 206 Приказа Минтруда России от 11.12.2020 N 882н "Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ" по окончании работы дорожные машины следует отвести на специально отведенное место, чтобы не создавать препятствий движению транспорта, заглушить двигатель, выключить муфту сцепления, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, застопорить машину, опустить ее рабочие органы на землю. Согласно пунктам 224 и 289 Приказа Ростехнадзора от 10.11.2020 N 436 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом" в нерабочее время горнотранспортные и строительно-дорожные машины должны быть выведены из забоя в безопасное место, их навесное рабочее оборудование опущено на грунт. При отсутствии экипажа кабина заперта, с питающего кабеля снято напряжение. Запрещается эксплуатация бульдозера (трактора) при отсутствии или неисправности блокировки, исключающей запуск двигателя при включенной передаче в трансмиссии, или устройства для запуска двигателя из кабины. Согласно информации, представленной ПАО «МТС» номер телефона 8(917)390-29-90 принадлежит <&.> [должностное лицо]. Из положения части 6,7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель. Таким образом, <&.> [должностное лицо] является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Сведений, подтверждающих прекращение использование транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции в материалы не представлено, ввиду чего Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи <&.> [должностное лицо] обязательного для исполнения предписания. <&.> [должностное лицо] надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела. Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, РЕШИЛ: Признать транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «Погрузчик новый 877, 000 руб 8(917)390-29-90» использованным исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе». Признать рекламораспространителем <&.> [должностное лицо] Выдать <&.> [должностное лицо] предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе. Передать материалы дела в УГИБДД МВД по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2025 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/443b0f2a-c2b5-451c-aac7-1b1bbb6b6dc2/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №054/01/18.1-2055/2025 в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Новос... от 6 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2055/2025 в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Новос... Решение Решение №054/01/18.1-2051/2025 в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Новос... от 6 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2051/2025 в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Новос... Решение Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-708/2025 от 5 августа 2025 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/105-708/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... Решение Решение №04-03/4282/25 см. файл от 5 августа 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-671/2025 укл Решение Решение №РВ-08/7423 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-658/2025 от 5 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-658/2025 дело по факту использования транспортного средства с государ... |