База решений ФАС
Решение б/н - от 5 августа 2025 г. Дело №055/07/3-862/2025 Жалоба №6857-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868947) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/07/3-862/2025 Жалоба №6857-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Решение № 055/07/3-862/2025 о признании жалобы необоснованной
05.08.2025 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии; <...> главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии; <...> ведущего специалиста отдела защиты конкуренции, члена Комиссии, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Электро Проект» (далее ООО «СЭП», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (далее АО «Омскэлектро», Заказчик, Ответчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по реконструкции КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329 ТЭЦ2 (инв № 000302156). Восстановление благоустройства после реконструкции КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329 ТЭЦ2 (инв № 000302156) на объекте: «Реконструкция КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329 ТЭЦ2 (инв № 000302156)» (извещение № 32514973817 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее конкурс, закупка), при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № 1 от 15.07.2025, личность удостоверена паспортом), при участии представителей Заказчика: <...> (доверенность № 06-10/56-юр от 13.09.2024, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 06-10/52-юр от 07.05.2025),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 25.07.2025 № 6857-ЭП/25), который считает, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявок участников конкурса. Так, Общество указывает, что ООО «СЭП» обжаловало протокол подведения итогов закупки от 04.07.2025, Заказчику было выдано предписание о пересмотре заявок. Исходя из новой редакции протокола, заявке № 1 (ООО «Омскстройресурс») было присвоено дополнительные 40 баллов по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса». Заявитель полагает, что Заказчик умышленно занижал опыт данной компании, чтобы потенциальным конкурентам было сложнее определить собственные силы при подаче заявки. Заявитель полагает, что в составе заявки участника № 1 (ООО «Омскстройресурс») представлены, в том числе подложные договоры, по которым отсутствуют платежные документы и/или исполнительная документация, и/или имеют следы программной обработки / имеются несоответствующие ЕГРЮЛ сведения (к примеру, адрес местонахождения фирмы в период заключения договора был другим, нежели, чем указано в договоре и т.д.). В связи с чем, Заявитель просит обратить внимание Комиссии на нетипичное поведение Заказчика, скрывающего реальный опыт компании победителя и проверить имеющийся в заявке № 1 опыт на предмет подложности. На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. 2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 28.07.2025 № ГЛ/5043/25 АО «Омскэлектро» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 01.08.2025 № 7142/25). В письменных пояснениях Заказчик указывает, что участником № 1 было предоставлено не менее 15 договоров на соответствующую сумму, установленную документацией, по критерию «Квалификация участника закупки» и при оценке по данному критерию было присвоено 80 баллов в соответствии с оценочными факторами «Наличие у участника закупки за 2023 2025 гг. опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, по пятнадцати и более исполненным договорам, при этом стоимость выполненных работ по каждому договору должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации». Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик умышленно занижал опыт участника № 1, Ответчик поясняет, что критерии оценки, установленные в закупочной документации, являются измеряемыми, порядок оценки также установлен и доступен для анализа всем участникам закупки. Согласно оценочным факторам по показателю «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса по договорам, исполненным в 2023 2025 гг. При этом минимальный размер стоимости выполненных работ по каждому договору должен составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации» позволяет Заявителю определить свои силы независимо от других участников. Заявитель мог получить максимальный балл по данному критерию, если предоставил бы опыт в соответствии с документацией. Присвоение баллов по показателю «Опыт выполнения работ» никак не зависит от количества договоров, представленных другими участниками, и вполне позволяет каждому участнику рассчитать свои баллы по опыту. Относительно довода Заявителя о пересмотре баллов участника № 1 Заказчик отмечает, что в соответствии с предписанием антимонопольного органа заявки участников закупки были повторно пересмотрены. Ответчик также отмечает, что в соответствии с требованиями, установленными в документации, участником № 1 предоставлены договоры с закрывающими документами, при этом Заказчик не обязан проверять платежные документы по данным договорам или сведения из договоров с данными ЕГРЮЛ, поскольку таких требований не предусмотрено документацией. На основании вышеизложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной. 3. Из представленных материалов и информации следует, что 24.06.2025 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также ЕИС) размещено извещение и документация о проведении конкурса. Согласно извещению № 32514973817 и документации о проведении конкурса заявки на участие в закупке принимались с 24.06.2025 по 02.07.2025. Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок 03.07.2025. Дата рассмотрения вторых частей, оценка и подведение итогов закупки 04.07.2025. Начальная (максимальная) цена договора составляет: 17 268 045,78 руб., в том числе НДС 20%. В соответствии с протоколом № 32514973817 о рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут стать только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 03.07.2025 на участие в конкурсе поступило 2 заявки, в том числе от Заявителя. По результатам рассмотрения поступивших заявок, принято решение о допуске всех участников к дальнейшему участию в конкурсе. Из протокола № 32514973817-2 о рассмотрении заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут стать только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 22.07.2025 следует, что победителем конкурса признано ООО «Омскстройресурс». Уведомлением Омского УФАС России от 28.07.2025 № ГЛ/5043/25 конкурс приостановлен. 4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего. В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (часть 11 статьи 3 Закона о закупках). Частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.
Заказчик при организации и проведении конкурса руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Омскэлектро», утвержденным Советом директоров
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных названной статьей. Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется, в том числе путем проведения конкурса в электронной форме (часть 2 статьи 3.4 Закона о закупках). Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
В соответствии с пунктом 3 извещения о проведении конкурса, пунктом 4 документации о проведении конкурса, пунктом 1.1 проекта договора, предметом закупки является право заключения договора на выполнение работ по реконструкции КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329 ТЭЦ2 (инв № 000302156). Восстановление благоустройства после реконструкции КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329 ТЭЦ2 (инв № 000302156) на объекте: «Реконструкция КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329 ТЭЦ2 (инв № 000302156)». Согласно подпунктам 1, 3, 7 пункта 1 статьи 21 Положения о закупке для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о конкурентной закупке используются, в том числе следующие критерии:
Количество критериев, за исключением случаев проведения квалификационного отбора, аукциона, запроса котировок, конкурентного отбора должно быть не менее чем 2, одним из которых является цена договора и/или единицы товара, работы, услуги. Значение критерия «цена договора» и/или «цена единицы товара, работы, услуги» суммарно по всем единицам товаров, работ услуг должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции (товаров, работ, услуг), НИОКР) (пункт 2 статьи 21 Положения о закупке). В силу пункта 4 статьи 21 Положения о закупке не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем заявкам участников. В пунктах 17, 18 документации о проведении конкурса установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Так, согласно пункту 17 документации о проведении конкурса оценка заявок участников конкурса производится по следующим критериям:
По мнению Заявителя, что Заказчиком при пересмотре заявки участнику № 1 было присвоено дополнительные 40 баллов по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса». В пункте 11 документации о проведении конкурса установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Согласно подпункту 9 пункта 11.4 документации о проведении конкурса вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, для осуществления оценки заявки участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие, установленными в настоящей документации, в том числе:
Согласно пункту 18.3 документации о проведении конкурса оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» производится по следующей формуле: Rкi = Кs1 +Кs2 + Кs3 Ч КЗ, где: Rкi рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию, КЗ коэффициент значимости показателя, Кs1 значение в баллах, присуждаемое Комиссией i-й заявке по показателю «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, по договорам исполненным в 2023-2025гг. При этом минимальный размер стоимости выполненных работ по каждому договору должен составлять не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей документации», определяется по формуле:
К оценке принимаются договоры, сведения о которых указаны в справке, предоставленной по Форме 3, установленной Приложением 5 к настоящей документации, при этом минимальный размер стоимости выполненных работ по каждому договору должен составлять не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей документации. Согласно документации о проведении конкурса начальная (максимальная) цена договора составляет 17 268 045,78 руб., соответственно, к оценке принимаются договоры на сумму не менее 8 634 022,89 руб. Комиссия, проанализировав положения документации о проведении конкурса, заявку участника № 1 ООО «Омскстройресурс», представленную на участие в закупке, приходит к выводу, что в составе заявки на участие в конкурсе данным участником представлено 15 договоров, соответствующих требованиям установленным в документации о проведении конкурса. Соответственно, по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса» критерия «Квалификация участника закупки», исходя из порядка оценки, определенного в пункте 18.3 документации о проведении конкурса, участнику № 1 ООО «Омскстройресурс» по результатам пересмотра заявок верно присвоено 80 баллов. В связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения порядка оценки заявок, соответственно, довод Заявителя является необоснованным.
Относительно довода Заявителя о предоставлении участником закупки ООО «Омскстройресурс» в составе заявки на участие в конкурсе подложенных документов
необходимо отметить, что Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров не уполномочена давать оценку
действиям субъектов контроля на предмет наличия либо отсутствия в их действиях нарушения требований антимонопольного законодательства. В связи с чем, Комиссия считает
необходимым передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Омского УФАС России для оценки действий участника закупки Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Электро Проект» (ИНН 5506203332, ОГРН
1085543016481, юридический адрес: 644116, Омская область, г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 44, к. 2, помещ. 3П) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (ИНН 5506225921, ОГРН
1135543015145, юридический адрес: 644027, Омская область, г. Омск, ул. Л. Чайкиной, д. 8) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и
среднего предпринимательства, на выполнение работ по реконструкции КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329 ТЭЦ2 (инв № 000302156). Восстановление благоустройства после реконструкции КЛ-10
кВ ф. 227А РП 329 ТЭЦ2 (инв № 000302156) на объекте: «Реконструкция КЛ-10 кВ ф. 227А РП 329 ТЭЦ2 (инв № 000302156)» (извещение 2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 28.07.2025 № ГЛ/5043/25. 3. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Омского УФАС России для оценки действий ООО «Омскстройресурс» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/omskoe-ufas-rossii/554520ce-5eb5-4989-bb3a-d11569c97c3d/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №054/01/18.1-2051/2025 в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Новос... от 6 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2051/2025 в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Новос... Решение Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-708/2025 от 5 августа 2025 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/105-708/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... Решение Решение №04-03/4282/25 см. файл от 5 августа 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-671/2025 укл Решение Решение №РВ-08/7423 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-658/2025 от 5 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-658/2025 дело по факту использования транспортного средства с государ... Решение Решение №РВ-08/7440 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-657/2025 от 5 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-657/2025 дело по факту использования транспортного средства без госуд... |