Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №054/01/18.1-2061/2025 в отношении АО «Спецавтохозяйство» от 4 августа 2025 г. Дело №054/01/18.1-2061/2025 в отношении АО «Спецавтохозяйство» из базы решений ФАС (№1868951) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2061/2025 в отношении АО «Спецавтохозяйство»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2061/2025

04 августа 2025                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> ;

рассмотрев жалобу ООО «НОРДО» (вх. № 15437-эп/25 от 24.07.2025) на действия АО «Спецавтохозяйство» (АО «САХ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий и выполнение основных проектных решений по объекту «Проекта реконструкции для площадки №3  Полигон (Левобережный)» для нужд АО «САХ» (извещение № <...>),

в отсутствие представителя ООО «НОРДО», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей  АО «САХ» <...> (по доверенности №551 от 01.08.2025), <...> (по доверенности №550 от 01.08.2025),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «НОРДО» (вх. № 15437-эп/25 от 24.07.2025) на действия АО «Спецавтохозяйство» (АО «САХ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий и выполнение основных проектных решений по объекту «Проекта реконструкции для площадки №3  Полигон (Левобережный)» для нужд АО «САХ» (извещение № <...>).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно п. 3.1 Проекта договора подряда и п. 21 Технического задания работы должны быть завершены до 01.12.2025 г.

В силу п. 11 Технического задания необходимо выполнить следующие работы:

Основные работы:

- Сбор и анализ исходно-разрешительной документации.

- Выполнение комплекса инженерных изысканий, в объеме достаточном для получения положительного заключения экспертиз.

- Разработка основных проектных решений.

Кроме того, согласно ответам на запросы участников о разъяснении положений аукционной документации прохождение экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации осуществляется Подрядчиком и входит в объем работ, в том числе прохождение государственной экологической экспертизы. 

Предполагаемый срок заключения контракта - не раньше 11.08.2025 года. Таким образом, контракт необходимо выполнить за 3,7 месяца или за 79 рабочих дней (112 календарных дней).

При этом реальный срок выполнения инженерных изысканий составит  2,5 месяца или  54 рабочих дня (76 календарных дней), срок необходимый для выполнения проектных решений составит  также 2,5 месяца или 54 рабочих дня (76 календарных дней).

Согласно «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» утвержденного Постановлением Правительства РФ №145 от 5 марта 2007 г.  - п.21 Статьи III. организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 13 - 16(4) настоящего Положения, осуществляет их проверку;

- п.29 Статьи IV срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий составляет 42 рабочих дня.

Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с учетом проверки документации на приемке составит 45 рабочих дня или 45х1,4 = 63 календарных дня.

Срок проведения государственной экологической экспертизы составит 42 рабочих дня или 42х1,4 = 58 календарных дней.

Срок необходимый для прохождения общественных слушаний составит 1 месяц или 22 рабочих дня (30 календарных дней).

Заказчик предлагает выполнить вышеперечисленные виды работ, учетом последовательности их выполнения за 79 рабочих дней (112 календарных дней), т.е. меньше чем за 4 месяца.

Заявитель считает, что установление срока выполнения работ, приводят к необоснованному ограничению конкуренции, нарушению права и законных интересов ООО «НОРДО», а так же, является нарушением Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) (части 1 и 5) запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

АО «САХ»  представило в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу ООО «НОРДО».

В уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 29.07.2025 №СИ/9112/25 заявителем указывается, что действительный срок выполнения изысканий 2.5 месяца.

Установление указанного срока не регламентировано нормами действующего законодательства, ООО «НОРДО» указывает исключительно собственное мнение относительно необходимого срока выполнения изысканий.

Согласно П. 29 статья IV Постановления правительства РФ от 05.03.2007 №145 « О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий» - Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза.

В свою очередь ООО «НОРДО» ошибочно указало на 42 рабочих дня проведения государственной экологической экспертизы.

Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и государственной экологической экспертизы может проводиться по принципу «одного окна», то есть одновременно, о чем свидетельствуют положения постановления правительства РФ от 20.12.2021 № 2366 «О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна».

Согласно п. 3.1. Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.10.2024 № 101 «О принятии мер по недопущению чрезвычайной ситуации, обусловленной риском не вывоза отходов с территории левобережной части города Новосибирска» (далее  Решение комиссии) обеспечить прием отходов на земельных участках с кадастровыми номерами: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> (частично) в целях их дальнейшего складирования в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства.

В соответствии с п. 3.4 Решения комиссии необходимо организовать мероприятие по проведению комплекса инженерных изысканий и заключение договора на разработку проекта по расширению полигона «Левобережный» (в отношении земельных участков кс кадастровыми номерами <...>, <...>, <...> (частично) с включением раздела по рекультивации занимаемой территории.

Согласно п. 5 приказу АО «САХ» № 73 от 17.10.2024 работы по накоплению на земельном участке <...> начать после принятия услуг по монтажу изолирующего материала, а именно с даты последнего акта 09.12.2024 г. Накопление отходов возможно осуществлять 11 месяцев с последующим его размещением. Так как сроки по накоплению истекают 09.11.2025, был определен соответствующий срок окончания работ по договору.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Конкретные сроки выполнения работ определяется исходя из интересов и возможностей заказчика, и устанавливается им самостоятельно. Исполнитель же самостоятельно решает вопрос об участии в закупке в зависимости от выгодности для него условий выполнения работ, предложенных заказчиком, и сам по себе факт невыгодности условий закупки для конкретного хозяйствующего субъекта, не свидетельствует о незаконности действий заказчика.

Установление для всех участников закупки, имевших намерение участвовать в электронном аукционе и выполнить работ, требования, соответствующие потребностям заказчика, не противоречит установленным частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ принципам закупки товаров, работ, услуг, поскольку ни один из хозяйствующих субъектов не ограничен задействовать дополнительно трудовые ресурсы.

Таким образом, установление заказчиком требования о сроке выполнения работ само по себе не означает, что данный срок является невыполнимым для участников закупки и ограничивающим конкуренцию, поскольку установление срока не противоречит положениям Закона о закупках.

Кроме того, Закон N 223-Ф3 не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным организатором торгов требованиям, не означает, что действия организатора торгов повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

На основании изложенного, стоит констатировать, что формирование Технического задания для исполнителя в рамках осуществления процедуры конкурентной закупки, в том числе определение сроков исполнения заключаемого контракта, является правом Заказчика в целях обеспечения его интересов.

Возможность ознакомления с Техническим заданием для потенциального участника процедуры конкурентной закупки не ограничена.

В дальнейшем участник самостоятельно принимает решение о возможности участия в процедуре конкурентной закупки.

Установленный срок исполнения контракта сам по себе не ограничивает конкуренцию.

Отсутствие возможности именно у ООО «НОРДО» исполнить контракт в установленные Техническим заданием сроки не может свидетельствовать об установлении критериев со стороны АО «САХ», которые бы ограничивали конкуренцию и противоречили действующему в Российской Федерации закону.

Дополнительно сообщаю, что в рассматриваемой процедуре конкурентной закупки приняло участие 3 претендента, которые сочли сроки исполнения контракта исполнимыми.

По результатам рассмотрения заявок определен победитель, который предложил наименьшую стоимость исполнения контракта.

В связи с вышеизложенным и с тем, что ООО «НОРДО» не представил объективные доказательства, что установленный срок выполнения работ, а именно до 01.12.2025 года, влечет необоснованное ограничение конкуренции, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

АО «САХ» объявлено о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий и выполнение основных проектных решений по объекту «Проекта реконструкции для площадки №3  Полигон (Левобережный)» (Закупка № <...>) 14.07.2025 г. на  электронной торговой площадке РТС-тендер (<...>).

Закупка проводилась в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьей 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Подача заявок осуществляется с момента размещения извещения на электронной торговой площадке РТС-тендер (<...>) до 09:00 часов новосибирского времени 24.07.2025 г.

Дата подачи заявок 14.07.2025 (НСК).

Дата и время окончания подачи заявок 24.07.2025 09:00 (НСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок  25.07.2025 (НСК).

Дата и время начала срока подачи ценовых предложений 29.07.2025 09:00 (НСК).

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений 29.07.2025 09:10 (НСК).

Дата рассмотрения вторых частей заявок 29.07.2025 (НСК).

Дата подведения итогов 31.07.2025 (НСК).

Начальная (максимальная) цена договора 15 883 524 (Пятнадцать миллионов восемьсот восемьдесят три тысячи пятьсот двадцать четыре) рубля 00 копеек с НДС.

Классификация товаров, работ, услуг по Код ОКПД 2: 71.12.39.114 Работы полевые и изыскания в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, экспедиционные обследования объектов окружающей среды с целью оценки уровней загрязнения.

На момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки.

Согласно п.17 Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № <...>, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 25.07.2025 комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации, и приняла решение: допустить всех участников закупки к участию в аукционе.

Согласно п.14 Протокола подведения итогов аукциона № <...>, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего Предпринимательства от 31.07.2025  по результатам проведения аукциона победителем признан  участник ООО "СТ ГЕОИНЖИНИРИНГА", предложивший лучшее ценовое предложение.

Согласно п.11 Технического задания Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий и выполнение основных проектных решений по объекту «Проекта реконструкции для площадки №3  Полигон (Левобережный)» для нужд АО «САХ» № 342 в перечень основных работ входят основные работы:

- Сбор и анализ исходно-разрешительной документации.

- Выполнение комплекса инженерных изысканий, в объеме достаточном для получения положительного заключения экспертиз.

- Разработка основных проектных решений.

Согласно п. 3.1 Проекта договора подряда и п. 21 Технического задания, работы должны быть завершены до 01.12.2025 г.

Комиссия принимает доводы заказчика о том, что согласно п. 29 статья IV Постановления правительства РФ от 05.03.2007 №145 « О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий» - срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дня. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза.

 Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и государственной экологической экспертизы может проводится одновременно, о чем свидетельствуют положения постановления правительства РФ от 20.12.2021 № 2366 «О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна».

Конкретные сроки выполнения работ определяются заказчиком исходя из его интересов и возможностей, и устанавливается им самостоятельно.

Установление требования для всех участников закупки, имеющих намерение участвовать в электронном аукционе и выполнить работы, соответствующие потребностям заказчика, не противоречит установленным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" принципам закупки товаров, работ, услуг.

Установление срока исполнения контракта не ограничивает конкуренцию.

Таким образом, комиссией Новосибирского УФАС России  в действиях АО «САХ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий и выполнение основных проектных решений по объекту «Проекта реконструкции для площадки №3  Полигон (Левобережный)» для нужд АО «САХ» (извещение № <...>), не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НОРДО» (вх. № 15437-эп/25 от 24.07.2025) на действия АО «Спецавтохозяйство» (АО «САХ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий и выполнение основных проектных решений по объекту «Проекта реконструкции для площадки №3  Полигон (Левобережный)» для нужд АО «САХ» (извещение № <...>) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                          


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/2cbc87cb-38b1-48c4-9d06-536df5f531d4/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №РВ-08/7440 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-657/2025 от 5 августа 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/05/20-657/2025 дело по факту использования транспортного средства без госуд...


Решение
Решение б/н - от 5 августа 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/07/3-862/2025 Жалоба №6857-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №31346/25 б/а от 5 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9351/2025 <...> на ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России


Решение
Решение №054/01/18.1-2030/2025 в отношении МАУ «Горзеленхоз» от 4 августа 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2030/2025 в отношении МАУ «Горзеленхоз»


Решение
Решение №31298/25 б/а от 4 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8956/2025 АО «АльфаСтрахование» на ФГУП «Росморпорт»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru