Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1837/2025 от 4 августа 2025 г. Дело №074/07/3-1837/2025 Жалоба №10013/25 из базы решений ФАС (№1868952) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1837/2025 Жалоба №10013/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1837/2025

04 августа 2025 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1837/2025 ООО «УРАЛСПЕЦМЕТАЛЛ» (далее  Заявитель) (вх. № 10013/25 от 24.07.2025) на действия закупочной комиссии ООО «ЧелябГЭТ» (далее  Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку материалов для капитального ремонта трамвайных путей (температурных компенсаторов) (извещение № 32514966171),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УРАЛСПЕЦМЕТАЛЛ» на действия закупочной комиссии ООО «ЧелябГЭТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку материалов для капитального ремонта трамвайных путей (температурных компенсаторов) (извещение № 32514966171).

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия неправомерно признала победителем закупки ООО «СИНТАРИ».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского 2025-11370 2 УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ООО «УРАЛСПЕЦМЕТАЛЛ» поступила в Челябинское УФАС России 24.07.2025. Итоговый протокол размещен в ЕИС 17.07.2025. Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с пунктом 11.2 документации Заказчиком установлена минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения, определенна в процентном отношении к объему закупок соответствующих товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), осуществленных заказчиком в отчетном году, устанавливается согласно перечня № 3 ПП РФ. Информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара в целях учета объема закупок товаров российского происхождения, является номер реестровой записи, наименование страны происхождения, сертификат о происхождении товара (СТ-1). Указанные сведения и подтверждающие документы не были представлены победителем закупки. Закупочная комиссия неправомерно признала победителем закупки  ООО «СИНТАРИ».

Заказчик пояснил, что 14.07.2025 состоялось подведение итогов аукциона. По результатам аукциона ООО «СИНТАРИ» был присвоен порядковый номер 1.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области было выдано предписание по жалобе № 074/07/3-1657/2025 в соответствии с которым ООО «Челябинский городской электрический транспорт» было предписано следующее:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 32514966171;

- внести изменения в документацию в соответствии с выводами, изложенными в решении;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- продолжить процедуру закупки в соответствии с требованиями Положения о закупке и документации о закупке.

Во исполнение предписания решение об отмене протоколов принято Заказчиком 29.07.2025, внесены изменения в документацию.

Таким образом, основания для удовлетворения жалобы Заявителя отсутствуют.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

ООО «ЧелябГЭТ» в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку материалов для капитального ремонта трамвайных путей (температурных компенсаторов).

В соответствии с итоговым протоколом № 32514966171-04 от 17.07.2025 победителем закупки признано ООО «СИНТАРИ».

По доводу Заявителя о непредоставлении ООО «СИНТАРИ» информации, предусмотренной документацией и неправомерном признании общества победителем закупки Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

Комиссией Челябинского УФАС России 16.07.2025 была рассмотрена жалоба № 074/07/3-1657/2025 на действия ООО «Челябинский городской электрический транспорт» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку материалов для капитального ремонта трамвайных путей (температурных компенсаторов) (извещение № 32514966171).

Жалоба была признана обоснованной, Заказчику и его закупочной комиссии выдано предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки, а именно:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 32514966171;

- внести изменения в документацию в соответствии с выводами, изложенными в решении;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- продолжить процедуру закупки в соответствии с требованиями Положения о закупке и документации о закупке.

ООО «ЧелябГЭТ» указанное предписание исполнено. Документация, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, Заказчиком отменены.

ООО «УРАЛСПЕЦМЕТАЛЛ» в просительной части жалобы указывает на необходимость отмены результатов проведения закупки.

На момент рассмотрения жалобы итоговый протокол отменен, в документацию внесены изменения. Победитель закупки не определен.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы предмет обжалования утратил силу. В связи с отсутствием предмета рассмотрения, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

Кроме того, в действующей редакции документации, требование, указанное в пункте 11.2, отсутствует. Закупочная комиссия при оценке заявок должна руководствоваться действующей редакцией документации.

На основании изложенного, Комиссией Челябинское УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «СИНТАРИ» необоснованной.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УРАЛСПЕЦМЕТАЛЛ» на действия закупочной комиссии ООО «ЧелябГЭТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку материалов для капитального ремонта трамвайных путей (температурных компенсаторов) (извещение № 32514966171), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/f4d92b12-97b6-4364-b8a1-b1e445f26e38/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н - от 5 августа 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/07/3-862/2025 Жалоба №6857-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №31346/25 б/а от 5 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9351/2025 <...> на ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России


Решение
Решение №054/01/18.1-2030/2025 в отношении МАУ «Горзеленхоз» от 4 августа 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2030/2025 в отношении МАУ «Горзеленхоз»


Решение
Решение №31298/25 б/а от 4 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8956/2025 АО «АльфаСтрахование» на ФГУП «Росморпорт»


Решение
Решение №054/01/18.1-2061/2025 в отношении АО «Спецавтохозяйство» от 4 августа 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2061/2025 в отношении АО «Спецавтохозяйство»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru