База решений ФАС
Решение №НК85571/25 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России ненадлежащей ... от 28 июля 2025 г. Дело №027/05/21-872/2025 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России ненадлежащей ... из базы решений ФАС (№1868954) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Хабаровское УФАС России Дело : Дело №027/05/21-872/2025 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России ненадлежащей ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 027/05/21-872/2025
28 июля 2025 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: Председатель Комиссии: ВРИО руководителя управления; Члены Комиссии: начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 027/05/21-872/2025 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП * рекламы с нарушением требований пункта 6 части 1, пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителей ИП * гр*, гр* (по доверенностям б/н от 22.07.2025),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 07 мая 2025 года отслежены наружные рекламы алкогольной продукции: - «ИП*& БирЛогово. Магазин разливных напитков. Режим работы 10-22, без перерывов и выходных. Разливные напитки, снэки, закуски. Более 50 сортов. Рыба, снэки. Здесь дух хмельной, здесь суслом пахнет! Заходи! Гостем будешь!», которая сопровождается изображением животных (рыб); - «Широкий ассортимент разливных напитков и закусок. Закажи заранее * . Акции, скидки», которая сопровождается изображением животного (медведя), распространяемые на внешней стене здания многоквартирного дома (далее МКД), расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 5.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Вместе с тем законодательство Российской Федерации, в том числе статья 9 Закона о защите прав потребителей, не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и (или) скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках. Согласно Руководству по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий «Вывеска» и «Реклама», утвержденному Приказом ФАС России от 21.06.2024 N 412/24, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и (или) скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, не могут быть расценены как вывески, так как содержат сведения рекламного характера, и такие конструкции должны быть отнесены к категории рекламных конструкций, в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации. Установлено, что помимо информации, обязательной к размещению в силу закона либо предусмотренной обычаями делового оборота, размещена информация, не обязательная к размещению «Более 50 сортов», «Здесь дух хмельной, здесь суслом пахнет!», «Заходи! Гостем будешь!», «Акции, скидки». При этом данная информация сопровождается изображением животных (рыб и медведя). На основании изложенного с учетом деятельности продавца и реализуемого им товара (пиво) распространенная информация содержит все признаки рекламы и является рекламой продавца алкогольной продукции.
В порядке части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом специальные требования и ограничения. С учетом положений данной нормы закона распространенные рекламы должны соответствовать требованиям статьи 21 ФЗ «О рекламе», регулирующей рекламу алкогольной продукции. На основании пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» рекламы размещены с использованием рекламной конструкции, монтируемой на стене здания (МКД). Согласно части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Распространение рекламной информации вне зоны стационарного торгового объекта, где происходит розничная продажа алкогольной продукции, нарушает требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). В нарушение данной нормы права рекламы содержат образы животных (рыб и медведя).
В процессе рассмотрения дела представители ИП * с выявленным нарушением согласились.
На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 21 закона несет рекламодатель. В порядке части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель. Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП * , осуществляющая деятельность в магазине разливных напитков «Бир Логово» по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 5.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими наружные рекламы продавца алкогольной продукции: - «ИП*& БирЛогово. Магазин разливных напитков. Режим работы 10-22, без перерывов и выходных. Разливные напитки, снэки, закуски. Более 50 сортов. Рыба, снэки. Здесь дух хмельной, здесь суслом пахнет! Заходи! Гостем будешь!», которая сопровождается изображением животных (рыб); - «Широкий ассортимент разливных напитков и закусок. Закажи заранее * . Акции, скидки», которая сопровождается изображением животного (медведя), распространяемые ИП * на внешней стене МКД, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 5, поскольку в них нарушены требования пункта 6 части 1, пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе». 2. Выдать ИП * обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/habarovskoe-ufas-rossii/3958a640-546d-4c9a-bfe4-8748613c4134/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №054/01/18.1-2030/2025 в отношении МАУ «Горзеленхоз» от 4 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2030/2025 в отношении МАУ «Горзеленхоз» Решение Решение №31298/25 б/а от 4 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8956/2025 АО «АльфаСтрахование» на ФГУП «Росморпорт» Решение Решение №054/01/18.1-2061/2025 в отношении АО «Спецавтохозяйство» от 4 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2061/2025 в отношении АО «Спецавтохозяйство» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1837/2025 от 4 августа 2025 г. Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1837/2025 Жалоба №10013/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №АД/2997/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/10/18.1-567/2025 от 1 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |